Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Тема К. И.Чуковский «Мойдодыр» Цель: закрепить знания учеников по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр» Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказке. 2. Развивать и корректировать устную речь детей, память , мышление. 3. Воспитывать интерес к литературному творчеству, расширять кругозор. 4. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги «Мойдодыр», плакаты «Мальчик-чистюля», «Мальчик- грязнуля», «Мойдодыр», карточки, картинный кроссворд, диск с мультфильмом «Мойдодыр», компьютер. План занятия 1. Организационный момент. Настройка аппаратуры. 2. Речевая зарядка. 3. Сообщение темы занятия. 4. Беседа по вопросам. 5. Работа с книгой 6. Отгадывание кроссворда. 7. Просмотр мультфильма . 8. Итог занятия. Ход занятия 1. Организационный момент. Настройка аппаратуры. - Наденьте наушники / Я надел(а) наушники / За экраном - Женя / Я Женя / - Оля / Оля / Слухо-зрительно - Катя, как ты слышишь? / Я слышу хорошо / - Кто дежурный? / Я дежурный (ая) / - Все готовы к занятию? / Все готовы к занятию / 2. Речевая зарядка. - Сегодня мы будем хорошо говорить, внимательно меня слушать. Особое внимание уделим звуку [м] - Говорим с голосом М__________ - Будем читать вместе, слитно, с ударением: М____А МОЧАЛКА М____Ы МЫЛО М____О МОЕМ СМ___Е СМЕЛО - Саша, прочитай. (Дети читают по одному). - Будем говорить слитно, с ударением, делать паузы. - Я прочитаю. Мылом, / мочалкой смело, / моем мы наше тело.// - Читаем вместе. - Миша прочитай. 3. Сообщение темы занятия. - Какой сегодня день недели? / Сегодня вторник / - Сегодня внеклассное чтение. - Как называется сказка, которую мы читали? / Сказка называется «Мойдодыр» / - Сегодня у нас последнее занятие по этой сказке. - Мы будем читать, отвечать на вопросы, отгадывать кроссворд и смотреть мультфильм. 4. Беседа по вопросам. - Кто автор сказки? /Автор сказки К. И.Чуковский / (Воспитатель обращает внимание на портрет) - Что вы можете сказать о писателе? /К.И.Чуковский-известный писатель.Он написал много стихотворений и сказок для детей./ - Назовите действующие лица сказки. /Действующие лица сказки: Мойдодыр,мальчик,крокодил ./ - Кто такой Мойдодыр? /Мойдодыр- умывальник / 5. Работа с книгой. - Найдите в книгах строчки, где говорится о том, кто такой Мойдодыр. (Дети читают. Один ученик читает вслух). - Что вы можете сказать о мальчике? / Мальчик был грязнуля / -Кто такие грязнули? / Грязнули не любят умываться, чистить зубы, у них грязное тело, одежда / 6. Отгадывание кроссворда - Давайте с помощью кроссворда вспомним предметы, которые помогли мальчику превратиться из грязнули в чистюлю. (Дети отгадывают кроссворд) - В кого же превратился мальчик? / Мальчик превратился в чистюлю/ 7. Просмотр мультфильма. - Сейчас посмотрим мультфильм «Мойдодыр» (Дети смотрят мультфильм). Мультфильф Мойдодыр - Тебе понравилась сказка? / Мне понравилась сказка / - Женя каким ты мальчиком хочешь быть? / Я хочу быть чистюлей./ 8. Итог занятия - Ребята, давайте в книгах найдём главную мысль сказки, наказ Мойдодыра. Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! - Я надеюсь, что вы все будете чистыми, аккуратными, опрятными. | |
Просмотров: 1046 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|