Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Удивительные химические процессы организма человека.
Авторы: Мухамедеева Ю.Р. (9класс ), Тумарбеков Алдияр (11 класс)
Научные руководители: О.Б. Малышкина – учитель химии,
С.К. Жуйрикбаева – учитель русского языка
О.Б.Журавкина - учитель биологии
Коммунальное Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»

В нашем организме существуют определенные вещества – так называемые «гормоны радости». Эти гормоны нас буквально опьяняют – когда они выбрасываются в кровь, нас охватывает необъяснимое чувство эйфории. Так вот, когда человек влюбляется, уровень гормонов радости в его крови становится просто невообразимым! Именно они и обеспечивают нам ощущение счастья, которое всегда сопутствует страстным чувствам. Из-за них, из-за гормонов, мы как раз и становимся растерянными и мечтательными: гормоны радости снижают уровень логической концентрации и повышают восприятие чувств. А это, в свою очередь, активизирует те области мозга, которые несут ответственность за искусство. Так вот, оказывается, почему влюбленные пишут стихи![1]
Вместе с понятием любви начинает развиваться вопрос о том, как она возникает. Что это- результат химических процессов или состояние души. И сразу возникает вопрос о создании любовного напитка. «Роман о Тристане и Изольде», несомненно, относится к этому жанру. Тристан и Изольда, его возлюбленная – грешники в свете не только средневековой, но и христианской морали. Они озабоченны только одним – скрыть от окружающих и во что бы то ни стало продлить преступную страсть. Таким образом, любовная страсть изображается в романе как результат действия темного начала, а может даже и химических реакций происходивших в организме человека под действием определенных химических веществ, вторгающегося в светлый мир социального миропорядка и грозящая разрушить его до основания.
За влюбленность отвечает : фенилэтиламин- 2-фенилэтиламин (или PEA) - является нейротрансмиттером и нейромодулятором энергии межличностных отношений. Его концентрация – влияет на уровень тестостерона у мужчин и эстрадиола у женщин. Выделение РЕА повышает эмоциональную теплоту, симпатию, сексуальность, направленную на определенное лицо.
Для РЕА совсем недавно был идентифицирован специфический рецептор, локализованный в миндалевидном теле - ядре мозга. Своеобразно также короткое время жизни фенилэтиламина (минуты) и его разрушение под действием энзима моноамин-оксигеназы. Короткое время жизни свидетельствует о специальной биодинамической роли РЕА, связанной с очень кратко действующим эффектом раздражении. Если мы встречаем кого-либо, кто нам нравится, в мозгу начинает вырабатываться фенилэтиламин.[2]
Поэтому основой проекта является наблюдение над биохимическими изменениями в крови у влюбленных (2-Фенилэтиламин («вещество любви»)). При переживании чувства любви в мозге человека синтезируется 2-фенилэтиламин (РЕА). Это вещество часто называют «веществом любви». Считают, что 2-фенилэтиламин синтезируется в организме на начальном периоде возникновения чувства любви. Возникновение 2-Фенилэтиламин (РЕА) зависит от содержания в крови половых гормонов – тестостерона, эстрадиол, чем выше их концентрации, тем дольше присутствие в крови 2-Фенилэтиламин (РЕА). В работе использовались следующие методы: иммуноферментативный метод определения эстрадиола в сыворотке крови «эстрадиол-ифа» и метод иммуноферментного определения тестостерона в сыворотке и плазме крови (Тестостерон-ИФА). [3], [4] При работе над теоретической части основным стал метод теоретического обобщения и практического сопоставления, частично использовался метод проектов.[5] [6]
В рамках проекта было проведено исследование на содержание эстрадиола и тестостерона в организме влюбленных людей, так как под воздействием фенилэтиламина их уровень в крови поднимается. Были взяты две разновозростные влюбленные пары (1 пара- Зайкова Марина (17 лет) и Коломейцев Андрей (18 лет), 2 пара-Баймурина Елена (38 лет) и Калачиков Сергей (32 года)), у которых было сделано по два забора крови.
Результаты анализа крови на эстрадиол
Зайкова Марина 1994 года рождения

Компонент Результат содержания эстрадиола в крови Норма содержания эстрадиола в крови
эстрадиол 0,7 нмоль/л 0,7 нмоль/л
Результаты анализа крови на эстрадиол
Баймурина Елена 1973 года рождения

Компонент Результат содержания эстрадиола в крови Норма содержания эстрадиола в крови
эстрадиол 0,6 нмоль/л 0,7 нмоль/л
Результаты анализа крови на тестостерон
Коломейцев Андрей

Компонент Результат содержания тестостерона в крови Норма содержания тестостерона в крови
тестостерон 38 нмоль/л 38 нмоль/л
Результаты анализа крови на тестостерон
Калачиков Сергей

Компонент Результат содержания тестостерона в крови Норма содержания тестостерона в крови
тестостерон 35 нмоль/л 38 нмоль/л
Результаты анализа крови на тестостерон и эстрадиол

ФИО Компонент Результат Норма
Беков Р. Е. (17 лет) тестостерон 11 нмоль/л 38 нмоль/л
Садвокасов К.К. (45 лет) тестостерон 13 нмоль/л 38 нмоль/л
Тимченко О.Н. (39 лет) эстрадиол 0,2 нмоль/л 0,7 нмоль/л
Мендикеева А. С. (18 лет) эстрадиол 0,3 нмоль/л 0,7 нмоль/л

По анализам, сделанным в клинико-диагностической лаборатории «Олимп» и в лаборатории БСМП, видны изменения в крови, где содержание эстрадиола и тестостерона находится высоком уровне, а по контрольной сыворотке определили влияние фенилэтиламина на высокое содержание эстрадиола (таблицы № 3,4) и тестостерона (таблицы № 5,6) в крови у испытуемых влюбленных пар, результаты преведены в сравнении с стандартом норм тестестерона и эстрадиола в крови (таблица № 1, 2). В таблице №7 приведены результаты анализов забора крови людей, которые не влюблены в данный момент. При сравнении результатов у влюбленных и невлюбленных заметна разница в уровне тестестерона и эстрадиола.

Заключение

1. По анализам, сделанным в клинико-диагностической лаборатории «Олимп» и в лаборатории БСМП, видны изменения в крови, где содержание эстрадиола и тестостерона находится высоком уровне.
2. Результаты анализа крови на эстрадиол 0,6нмоль/л -0,7 нмоль/л.
3. Результаты анализа крови на тестостерон 35 нмоль/л – 38 нмоль/л.
4. По контрольной сыворотке определили влияние фенилэтиламина на высокое содержание эстрадиола и тестостерона в крови у испытуемых влюбленных пар.
5. Поэтому можно реабилитировать Тристана и Изольду, которые не виноваты в своем поведении. Существование «любовного напитка» теоретически возможно, при условии, что ученым удастся найти вещество, которое будет повышать уровень эстрадиола и тестостерона при общении с определенным человеком и увеличить срок действия.
Литература:
1. Сборник «Тристан и Изольда», «Труды Института языка и мышления» при Академии наук, II, Л., 1932.
2. Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман. М., 1976, с. 65.
3. Денесенко В.А.. «Практикум по аналитической химии», М. «Химия», 2008 г. С. 254-265
4. Девис М., Остин Дж., Патридж Д «Витамин C. Химия и биохимия»; 1999 г. С. 188-195
5. Инструкция по применению набора реагентов для иммуноферментного определения эстрадиола в сыворотке крови - ФСР, 2007.
6. Инструкция набора реагентов реагентов для иммуноферментного определения тестостерона в сыворотке крови // Регистрационное удостоверение № РК-МТ-5-№ 004698 – РК, 2007
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: Лялька (2013-12-17)
Просмотров: 1087 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 4:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru