Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

«ЭФИРНЫЕ МАСЛА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА»
Авторы: Шевченко Виктория (11 класс)
Научные руководители: О.Б. Малышкина – учитель химии,
О.Н. Тимченко – учитель географии
Коммунальное Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»

Эфирное масло сосны – результат водно-паровой дистилляции различных частей (почки, хвоя) вечнозелёных деревьев семейства сосновых. Это лёгкая, текучая и летучая жидкость бесцветного либо немного желтоватого цвета. В её состав входят такие компоненты, как пинен, сильвестрен, кадинен, карен, борнилацетат, терпинеол, а также смоляные кислоты. Чтобы получить один килограмм эфирного масла сосны потребуется не менее 500 кг свежей хвои.
Лечебные свойства соснового масла известны давно. Ещё в древности его использовали при кровотечениях, открытых ранах, ожогах различной степени тяжести и обморожениях. Им лечили суставный ревматизм, цингу. Считалось также, что эфирное масло сосны способно избавить от пессимизма и побороть нервное истощение. [1]
Согласно современным исследованиям, к основным свойствам соснового масла ещё добавилось его жаропонижающее, противопростудное и антисептическое действие. Как вспомогательное лечение оно рекомендуется при: астме; ОРВИ, ангине, рините, синусите; заболеваниях верхних дыхательных путей; заболеваниях мочевыводящей системы; травмах и экземах. [2]
Эфирное масло ели применяется при затяжных бронхитах и пневмонии, снижении защитных сил организма, холецистите, умственном и физическом переутомлении, ранах, гнойничковой сыпи, выпадении волос, перхоти, для профилактики простуды и гриппа.
Действие эфирного масла ели: противовоспалительное, отхаркивающее, успокаивающее, адаптогенное, желчегонное, мочегонное, противоотечное, ранозаживляющее, липотропное, сильное бактерицидное (особенно в отношении стафилококков), противокандидозное, противовирусное, антисептическое, мощное антиоксидантное. Увеличивает показатели неспецифической защиты, стимулирует иммунологическую реактивность. Повышая сопротивляемость организма, способствует быстрому восстановлению здоровья после тяжелых болезней. Снимает воспалительные процессы в органах дыхания и выделения. Устраняет застойные явления при заболеваниях верхних дыхательных путей. Устраняет воспаление мочевого пузыря и мочеточников (цистит, уретрит). Улучшает проводимость миокарда и функциональное состояние всей сердечно-сосудистой системы. Повышает умственную и физическую работоспособность. Балансирует эмоциональное состояние: снимает напряжение, нервозность, восстанавливает душевное равновесие. Хорошее противотравматическое средство: быстро восстанавливает ткани при ушибах, гематомах, ссадинах, ранах. [3]
Аромат приятный смолисто-горьковатый, хвойный, освежающий. Ароматизация помещения способствует дезинфекции воздуха и препятствует распространению респираторных инфекций.
Пихтовое эфирное масло имеет аромат - свежий, смолистый, терпко-холодный. Вселяет оптимизм, усиливает терпение. Омолаживает, разглаживает кожу, снимает напряжение кожи. Оказывает противовоспалительное действие на кожу, восстанавливает естественный иммунитет. Натуральный поставщик витаминов и фитонцидов, необходимых организму. Устраняет отечность, воспаление, боль при остеохондрозах, артрозах, невритах, невралгиях. Усиливает остроту зрения при переутомлении глаз. Применяется в терапии при простудных заболеваниях. [4]
В научном проекте указан способ получения соснового масла методом перегонки водяным паром. В результате проделанной работы получили эфирное масло хорошего качества, о чем свидетельствует проба на бумаге. [5]
Были проведены исследования влияния эфирного масла сосны на уровень заболеваемости школьников ОРВИ.
Для проведения исследований были взяты два класса начальной школы, т.е. где дети находятся в течение всего учебного дня 4 «А» класс - экспериментальный и 4 «Б» класс - контрольный. Целью исследования было изучить влияние действия эфирного масла сосны на уровень заболеваемости школьников ОРВИ.
1. Сосновое масло было разлито в кристаллизаторы и поставлено на подоконники в кабинете № 105, где занимается 4 класс «А».
2. В кабинете № 103, где занимается 4 класс «Б», данная методика не применялась.
2.3 Результаты исследования
1. В результате проделанной работы получили эфирное масло хорошего качества, о чем свидетельствует проба на бумаге.
2. Результаты наблюдения за учащимися 4 класса «А»
Динамика заболеваемости ОРВИ учащихся 4 класса «А» Таблица № 1
Период Количество учащихся в классе Количество заболевших учащихся % заболевших
1 неделя
(3-8 сентября) 22 - 0 %
2 неделя
(10-15сентября) 22 1 4,5 %
3 неделя
(17-22 сентября) 22 3 14 %
3. Результаты наблюдения за учащимися 4 класса «Б»
Динамика заболеваемости ОРВИ учащихся 4 класса «Б» Таблица № 2
Период Количество учащихся в классе Количество заболевших учащихся % заболевших
1 неделя
(3-8 сентября) 24 1 4 %
2 неделя
(10-15сентября) 24 4 17 %
3 неделя
(17-22 сентября) 24 7 29 %

В результате исследования получили следующие результаты. В классе, где проводился эксперимент, уровень заболеваемости был гораздо ниже, чем в контрольном классе. На первой неделе исследования разница уровня заболеваемости учащихся ОРВИ между экспериментальным и контрольным классом была следующая: 4 «А» 0 % заболевших, 4 «Б» 4 % заболевших. На второй неделе исследования разница уровня заболеваемости учащихся ОРВИ между экспериментальным и контрольным классом была следующая 4 «А» 4,5 % заболевших, 4 «Б» 17 % заболевших. На третьей неделе исследования разница уровня заболеваемости учащихся ОРВИ между экспериментальным и контрольным классом была 4 «А» 14 % заболевших, 4 «Б» 29 % заболевших.
Получение эфирных масел в лаборатории достаточно сложных процесс, но все же удалось получить эфирное масло сосны методом перегонки с водяным паром. Работа показывает актуальность проблемы сохранения здоровья школьников немедикаментозными методами.
Я считаю, что поставленные мной цели достигнуты. В процессе работы я узнала много нового и интересного из истории происхождения эфирных масел, области их применения. В ходе изучения методов приготовления эфирных масел, я выбрала наиболее подходящий, а именно – перегонку с водяным паром, так как именно для этого метода в научной лаборатории имелось необходимое оборудование. В результате проведенного опыта было получено эфирное масло сосны. Именно это масло было использовано для проведения эксперимента в школе. Для этого были выбраны два класса из начальной школы, так как учащиеся находятся там в течение всего учебного дня. Один класс был экспериментальный, то есть тот в котором ставилось эфирное масло, другой – контрольный, в котором учащиеся находились в обычных условиях.
Исследования, проведённые в экспериментальном и контрольном классе, показали, что динамика заболеваемости учащимися ОРВИ имеет существенную разницу (6 % заболевших учащихся в 4 «А» и 16 % заболевших учащихся в 4 «Б»).
Согласно исследованиям эфирное масло сосны следует использовать как вспомогательное средство при профилактике вирусных инфекциях.

Литература:
1. Артамонов В.“Зеленая лаборатория планеты” М.; Агропромиздат,1995, с.56-58
2. Малахов А.И., Семикин В.В., Быков В.А., Голубев В.П., Калинина Н.Г., Осипова Е.В. / Биомедицинские технологии. Вып. 11, Москва, 2002, с.73-77
3. Макарчук Н.И. Фитонциды – ионизаторы воздуха // II-я Международная конференция по медицинской ботанике, Тезисы докладов, Киев, 2003, с.231-232
4. Валджи Х.“Ароматерапия” Ростов-на-Дону; Феникс,1997, с.133-136
5. Гаммермам А.“Лекарственные растения” (растения-целители): Справочное пособие. М.;Высшая школа,1992, с. 48-54.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: Лялька (2013-12-17)
Просмотров: 1049 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru