Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Оглавление Абстракт ……………………………………………………………………...3-5 Введение ……………………………………………………….. ……….......6-8 1.Использование водных ресурсов …………………………… . …………..9-10 2.Проведение исследования 2.1 Подготовка…………………………………………………. . ......................11 2.2 Экономия воды в результате выключение воды во время чистки зубов………………………………………………………..11-12 2.3 Экономия воды в результате использования клавиши половинного слива воды на унитазе………………………………………………………………12-13 2.5 Подсчет экономии денежных средств в результате экономии воды…13-14 3. Заключение 3.1 Выводы……………………………………………………………………14-15 3.2 Практическое значение работы…………………………………………......15 4.Список использованной литературы………………………………………….15 5. Источники……………………………………………………………………...16 6. Приложения………………………………………………………………...….16 Абстракт Автором научно- исследовательской работы «Вода, вода… Кругом вода!», является учащийся 8 класса школы №12 Илюшин Илья. Вероятно из повседневной жизни, глядя на то, сколько денег тратят родители при оплате коммунальных услуг, он решил оптимизировать расход воды в различных условиях, изучить методы экономии воды. Основа решения по экономию воды- водосберегающая сантехарматура. Составление итогового сравнения расхода холодной и горячей воды до и после реализации проекта. В рамках школы: проведение классных часов, разработка буклетов, бюллетеней. На первом установочном этапе : групповое обсуждение темы с флеш- презентацией. На основном этапе: проведение: анкетирования, создание фотоматериалов, сбор статистических данных. Завершающий этап: подсчет экономии денежных средств в результате экономии воды, раздача буклетов, выступление на школьной научно- практической конференции. Абстракт «Су, су... айналау су!» ғалыми- зерттеушілік жұмысының авторы № 12 мектебінің 8 сынып оқушысы Илюшин Илья. Бәлкім, ата- аналар күнделікті омірде коммуналдық қызметтерге ақша жоғалтатынына қарапанда, ол әр түрлі жағдайда судың шығындануын оңтайлы етуіне, суды үнемдеу әдістерін зерттеуіне шешім шығарды. Суды үнемдеу жонінддегі шешім негізі- суде сақтаушы сантехниканың темір арқауы. Жобаны жүзеге асырудан дейінгі және кейінгі, салқын мен ыстық су шығындарына қорытынды салыстыруды құрастыру№ Мектеп шеңберінде: сынып сағаттардың откізді буклеттермы, бюлеттендердің қурастырылуы. Бірінші нұсқаушы кезеңде флеш- презентациялы тақырыпты топпен талқылау. Негізгі кезеңде: сауалнаманы откізу, фотоматериалдарды жасау, статистикалық мәліметтерді жинау. Аяқтаушы кезең: суды үнемдеу нәтижесінде есеп беру, буклеттерді тарату, мектепішілік ғылыми- практикалық конференцияда сойлеу. Абстракт The author of the research work “ Water, water… Water is everywhere!” is the pupil of 8th form of the school number 12 Ilyushin Ilya. Probably from everyday life, watching how much his parents spend paying utilities, he decided to optimize the flow of water in different conditions and learn ways of water saving. The basis of the solution on water saving is water conserving sanitary fittings. Making the final comparison of cold and water consumption before and after the implementation of the project. In the framework of the school: spending class hours, the development of the booklets, bulletins. At the first set lesson we will have group discussion of the topic with flash presentation. On the main stage: having a survey, making photographic materials, statistics gathering. At the final stage: calculation of the cost savings as a result of water saving, distribution of leaflets, performance at school scientific conference. Введение Я живу в городе с населением около 120 тысяч человек. С каждым годом возрастает потребление людьми воды, и через несколько лет могут возникнуть проблемы с тем, что не будет достаточного количества чистой воды. Поэтому даже экономия воды в быту смогла бы помочь решить эту проблему. Несмотря на то, что мировые запасы воды огромны - они составляют почти 1,5 миллиарда квадратных километров - около 97% этого объема приходится на соленую морскую воду, 2% - на замерзшую воду ледников и полярного льда, пресная вода рек, озер, прудов, родников и подземных вод составляет менее 1%. А ведь только эту воду и может использовать человек для своих нужд. Цель: Целью моего исследования является подсчет количества воды, которое каждый человек в быту может сэкономить, практически не затрачивая никаких усилий. Задачи: 1) Подсчитать, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов. 2) Выяснить, какое количество воды можно сэкономить, если использовать клавишу половинного слива воды на унитазе. 3) Узнать, какое количество воды будет сэкономлено при мытье посуды в посудомоечной машине. 4) Сделать расчеты, какое минимальное количество денежных средств можно сэкономить из семейного бюджета, если экономить воду. Предмет исследования: вода, сантехнические устройства. Методы исследования Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: • Теоретические – изучение статей и литературы. • Эмпирические – наблюдения, беседа с одноклассниками, проведение классных часов, разработка буклетов, бюллетеней. • Экспериментальные – проведение исследований. Актуальность проекта Актуальность данного проекта состоит в том, что проблема рационального использования водоресурсов во всей цепочке: от добычи, преобразования, передачи до конечного использования водоресурсов является первоочередной в современном мире и требует своего решения прямо сейчас. Потеря больших средств при оплате коммунальных платежей за горячую и холодную воду. Всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в стране и во всём мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере ещё не осознана человечеством. Гипотеза исследования Каждый человек в быту может сэкономить значительное количество воды, практически не затрачивая на это никаких усилий. Вопросы, направляющие проект Как можно использовать воду экономно? Проблемные вопросы учебной темы Можно ли решить проблему экономии воды? Что должен делать каждый человек, чтобы экономить воду? Учебные вопросы Экономичное использование: в ванной, на кухне, Суточное потребление На чем экономить? Вода в мире Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся смогут: - Проводить исследования; - Обрабатывать результаты исследовательской работы ; - Делать выводы по результатам проведённой работы; - Предлагать свои пути решения проблемы. - научиться беречь то, что рядом. - Подсчет экономии денежных средств в результате экономии воды - разработка памятки для детей и взрослых об экономии воды - выпуск буклетов по водосбережению Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, информационный бюллетень "Вода, вода... Кругом вода!" буклет «H2O» презентация flash-открытка «Переключайся!» 1. Использование водных ресурсов Мировой океан уже много лет подвергается всё возрастающему загрязнению, основной вклад в которое вносят выбросы нефтепродуктов при добыче полезных ископаемых, отходы производства и бытовой мусор. Но особое внимание нужно уделять проблеме исчерпания пресной воды. Огромную долю пресной воды потребляют сельское хозяйство – около 70% и промышленное производство – около 20%. Часть, потребляемая в домашнем хозяйстве, составляет около 10%. Экономия воды в сельскохозяйственном и промышленном производстве достигается введением новых, водосберегающих, технологий и применяющих очистку и повторное использование воды. Но внедрение водосберегающих технологий в промышленном производстве требует вложения больших денег на переоборудование предприятий. В больших городах Европы из-за плохого состояния водопроводов теряется до 80% воды. В малых городах водопроводы получше, но не- намного. В Испании теряется 40% воды, в Норвегии - 50%. Ненамного лучше обстоят дела и с водопроводом в городах нашей страны, где плановые ремонтные работы не так давно начали выполняться . Сэкономить немалое количество воды можно, если снизить ее потребление в быту. В странах Европы, где люди более сознательно относятся к вопросу экономии и рационального использования воды, среднее потребление воды городским жителем составляет 130-140 литров воды, с США – 200, в России и в Украине 350-400 литров в сутки. Для того, чтобы люди больше задумывались об экономии воды в быту, правительство Республики Казахстан предлагает жителям устанавливать квартирные вод счетчики. Основа решения по экономии воды – водосберегающая сантехарматура – Автоматические Регуляторы Расхода Воды - технологическое решение. Проект по экономии воды с применением Автоматических Регуляторов Расхода Воды может быть реализован во всех отраслевых учреждениях бюджетной сферы, а также в административных и жилых домах. Внедрение решения дает сокращение расхода воды в три раза (сегмент – «бытовое водопотребление»). Решение позволяет автоматически поддерживать постоянный уровень расхода воды, вне зависимости от уровня давления в водопроводной сети. Может быть использовано при любых температурах и полностью адаптировано к нормам и стандартам. Одним из этапов проекта является монтаж Автоматических Регуляторов Расхода Воды на любые виды сантехники (краны, души, помывочные шланги, другие виды сантехники для пролива воды). Этапу монтажа предшествуют этапы проведения комплексного энергоаудита (с целью определения оптимальных объемов проекта), а также этап составления технико-экономического обоснования проекта (плановое сравнение расхода холодной и горячей воды до и после реализации проекта). Водосбережение в школе: долгосрочный вклад в будущее Успешность мероприятий по водосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии воды среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий водосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, в жилых дамах, в больницах , но и в школах. Водосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к воде, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в водосбережении во всей стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергия и среда обитания» и т.д. Все эти меры позволяют почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты. Наша школа работает в направлении формирования ценностного отношения в ответственности за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом. На уроках общения вспоминают правила пользования электроприборами, проводят акцию «Разведка бережливых дел», конкурсы, игры, театральные постановки и т.д. График оценивания До работы над проектом Анкета для учащихся «Вода и человек» Составление списка вопросов для работы над проектом; Составление плана проекта. Ученики работают над проектом и выполняют задания Сбор информации, критерии оценивания проекта, диагностика уровня комфортности учащихся, промежуточное оценивание и обсуждение предварительных результатов каждого. Проведение классных часов, разработка буклетов, бюллетень. После завершения работы над проектом оценивание результатов деятельности учащихся (презентаций, рефератов, буклетов и т.д.); - само- и взаимооценка, выступление на школьной научно-практической конференции 2. Проведение исследования 2.1 Подготовка Перед тем как начать производить исследование, нужно переписать показания квартирных водосчетчиков до проведения исследования. Показания счетчиков в нашей квартире: холодная вода - 108,253 кубических метров, горячая вода - 61,121 кубических метров. Проверить, нет ли протекающих смесителей, и не течет ли унитаз. Это можно сделать несколькими способами: зафиксировать точные показания Ваших счетчиков. Затем, в течение двух или более часов не использовать воду. По истечении времени Ваши водомеры должны отображать те же показатели, что и были зафиксированы Вами. 2.2 Экономия воды в результате выключение воды во время чистки зубов Выясним, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов (2 раза в день по 2 минуты). Чистим зубы 2 минуты, не выключая воду, и проверяем показания счетчиков. Показания счетчика холодной воды стали: 108,265 (увеличились на 12 литров), горячей: 61,131 (увеличились на 10 литров). Вывод: изменение показаний обоих счетчиков в сумме указывает на то, что если бы мы выключили воду во время чистки зубов, то могли бы сэкономить 22 литра. Если учитывать, что человек чистит зубы 2 раза в день, то, значит, за один день он расходует впустую 44 литра воды. Если подсчитать расход использованной впустую воды семьей из трех человек, то получится: 44 * 3 = 132 литра (!). Посчитаем, сколько воды могут сэкономить ученики одного класса (30 человек): 44 * 30 = 1320 литров. А теперь посмотрим, сколько воды могут сэкономить ученики одной школы ( 1 тысяча человек): 44 * 1000 = 44000 литров. Это за один день. За месяц 1 человек экономит: 44 * 30 = 1320 литров, семья из трех человек: 1320 * 3 = 3960 литров, ученики одного класса: 1320 * 30 = 39600 литров, ученики одной школы: 1320 * 1000 = 1320000 литров. За год один человек сэкономит: 44 * 365 = 16060 литров, семья из трех человек: 16060 * 3 = 48180, ученики одного класса сэкономят: 16060 * 30 = 481800 литров, ученики одной школы: 16060 * 1000 = 16060000 литров. Результаты исследования поместим в таблицу: Таблица 1 1 человек Семья из 3-х человек Ученики одного класса (30 человек) Ученики одной школы (1 тысяча человек) Экономия воды за 1 день, (л) 44 132 1320 44000 Экономия воды за 1 месяц, (л) 1320 3960 39600 1320000 Экономия воды за 1 год, (л) 16060 48180 481800 16060000 a. Экономия воды в результате использования клавиши половинного слива воды на унитазе А теперь посмотрим, сколько воды можно сэкономить, если использовать на унитазе клавишу половинного слива воды. Полный слив воды – 6 литров, половинный, соответственно, три литра. Допустим, каждый человек посещает туалет в среднем 7-9 раз в день. Даже если использовать клавишу половинного слива воды 5 раз в день, то один человек сможет сэкономить: 3 * 5 = 15 литров воды в день. Семья из трех человек сэкономит: 15 * 3 = 45 литров. Ученики одного класса: 15 * 30 = 450 литров, ученики одной школы: 15 * 1000 = 15000 литров в день. За месяц один человек сможет сэкономить: 15 * 30 = 450 литров, семья из трех человек: 450 * 3 = 1350 литров, ученики одного класса: 450 * 30 = 13500 литров, ученики одной школы: 450 * 1000 = 450000 литров. За год один человек сэкономит: 15 * 365 = 5475 литров, семья из трех человек: 5475 * 3 = 16425 литров, ученики одного класса: 5475 * 30 = 164250 литров, ученики одной школы: 5475 * 1000 = 5475000 литров. Результаты этого исследования также поместим в таблицу: Таблица 2 1 человек Семья из 3-х человек Ученики одного класса (30 человек) Ученики одной школы (1 тысяча человек) Экономия воды за 1 день, (л) 15 45 450 15000 Экономия воды за 1 месяц, (л) 450 1350 13500 450000 Экономия воды за 1 год, (л) 5475 16425 164250 5475000 2.4 Экономия воды при мытье посуды Каждому человеку после приема пищи необходимо мыть посуду. Допустим, каждая семья моет посуду 3 раза в день по 5-10 минут. Для расчетов возьмем время, равное 8 минутам. 8 * 3 = 24 минуты нужно в день одной семье потратить на то, чтобы три раза вымыть посуду. Количество воды, которое вытекает из крана за одну минуту при среднем напоре: 11 литров. Ориентировочное количество воды, которое потребуется в день для мытья посуды: 24 * 11 = 264 литра. Если использовать посудомоечную машину, то на одно мытье посуды она расходует всего 13 - 14 литров воды. Если мыть посуду три раза в день, то расход воды в посудомоечной машине составит 39 - 42 литра. Вывод: мыть посуду в посудомоечной машине с точки зрения экономии воды выгоднее, но нужно учитывать, что посудомоечная машина будет тратить электроэнергию. Таблица 3 Без применения посудомоечной машины С применением посудомоечной машины Расход воды в день, (л) 264 39-42 2.5 Подсчет экономии денежных средств в результате экономии воды Подведем итоги: семья из трех человек может сэкономить при чистке зубов и при посещении туалета: 132 + 45 = 177 литров (60 литров горячей и 117 литров холодной воды) в день. В месяц получается: 177 * 30 = 5310 литров, в год: 177 * 365 = 64605 литров. Учитывая, что 1 кубический литр холодной воды стоит 66,81 тенге а 1 кубический литр горячей воды стоит 340,23 тенге, можно посчитать, сколько денежных средств может сэкономить семья на этом в день: 0,060 * 66,81 + 0,117 * 340,23 = 43,81 тенге . В месяц: 43,81 * 30 =1314,3 тенге , в год: 43,81 * 365 = 15990, 65 тенге . Если при мытье посуды использовать посудомоечную машину, то экономится дополнительно: 264 - 42 = 222 литра холодной воды, это экономит: 0,222 * 66,81 = 14,83 тенге в день, в месяц – 444,9 тенге , в год- 5412,95 тенге . Итого семья может сэкономить в день: 58,64 тенге , в месяц -1759,2 тенге , в год -21403,6 тенге. Таблица 4 При выключении воды во время чистки зубов и использовании клавиши половинного слива на унитазе При мытье посуды в посудомоечной посуде Итого Экономия денежных средств семьей за 1 день ( тенге) 38,906 21,609 60,515 Экономия денежных средств семьей за 1 месяц, ( тенге) 1167,18 648,27 1815,45 Экономия денежных средств семьей за 1 года, ( тенге) 14200,69 7889 22089,69 3. Заключение 3.1 Выводы Хотя основным потребителем воды является сельское хозяйство и промышленность, на бытовое и жилищное хозяйство приходится тоже не такая уж малая часть – около 10%. И если в условиях производства экономии можно достичь лишь введением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, то для экономии воды в быту нужно просто об этом помнить и разумнее пользоваться водой. При этом сокращение потребления самой воды влечет за собой сокращение и энергоресурсов, которые тратятся на доставку и обработку этой воды. Воду надо экономить! Прежде всего это отразится на снижении оплаты за воду каждой семье. В масштабах всей страны экономия позволит получить миллиарды рублей. В мире большое количество людей испытывают недостаток питьевой воды, а тем более недостаток в воде для хозяйственных нужд. Интересные факты - Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, который она использует, то за год такое количество может образовать озеро диаметром 200 метров, а глубиной – 2 метра. - Выбирая определенные продукты, можно тоже экономить воду. - Оказывается, чтобы вырастить 500 граммов ячменя, требуется 650 литров воды. - Вегетарианцы тоже экономят воду. На выращивание животных для мяса требуется много воды. - Стоимость 70 литров горячей воды равняется стоимости одного яблока, стоимость 1000 литров горячей воды равняется стоимости 300 граммов сыра, стоимость 2700 литров горячей воды равна стоимости рубашки из хлопка, а цена 100000 литров горячей воды равна стоимости ноутбука. 3.2 Практическое значение работы Я считаю, что моя работа имеет большое практическое значение. Сделанные расчеты и выводы говорят о том, что каждый человек, практически не затрачивая никаких усилий, может экономить водные ресурсы нашей страны и нашей планеты в целом. 4.Список использованной литературы 1.Азбука природы», издательский дом «Ридерз Дайджест» Алексеев С.В., Груздева Н.В. "Практикум по экологии". Учебное пособие. М.: АОМДС, 1996г. 2. «Большая иллюстрированная энциклопедия школьника», издательство «Махаон» 3.Вода питьевая. Государственные стандарты. Методы анализа. М: ИПК, 1996. - /// с. 4. Зверев И.Д. «Человек. Организм и здоровье», - Вентана-Граф, 2000. 5. Колесов Д.В., Маш Р.Д. «Основы санитарии и гигиены», М., 1989. 6. Кузьменок Н.М. "Экология на уроках химии". Минск,1996г. 7. Руководство по гигиене водоснабжения под ред. С.Н.Черкинского. М: Медицина, 1975. – 175 с. 8. Фалькова Г.Н., Мжельская А.А., Матвеева А.В., Титова Т.М. Школьный экологический мониторинг. Методические рекомендации, - Кемерово, 2002. 5. Источники www.ecologylife.ru www.excelion.ru www.greenpeace.org 6. Приложения Приложение 1. Диаграмма «Мировые запасы воды», взята с сайта www.ecologylife.ru .Оригинал хранится у автора. Приложение 2. Диаграмма «Использование водных ресурсов», взята с сайта www.ecologylife.ru .Оригинал хранится у автора. Приложение 3. График «Потребление воды одним человеком в день», взята с сайта www.ecologylife.ru .Оригинал хранится у автора. Аннотация Тема проекта: Вода. Вода…….. Кругом вода! Руководитель: Борисова Ирина Дамировна, учитель математики Автор: Илюшин Илья Предмет: математика Класс, образ. учреждение: 8 «Б» ГУ «Средняя школа №12» г. Рудного Люди, познавшие жажду, ценят воду дороже золота, ибо никакие сокровища не заменят в пустыне глоток воды. Недаром даже во многих народных сказках упоминается вода, дарующая жизнь. Человечество должно наконец-то осознать всю ценность воды, относится к ней бережно, как к самому драгоценному подарку. Данная тема научного проекта имеет актуальное значение, так как многие в последнее время пытаются экономить на водоснабжении, устанавливая водяные счетчики, и используя современную сантех-аппаратуру, а такжерациональное использование воды. Находятся как противники, так и защитники данной тенденции. По мнению одних, экономия нулевая и выгоды от этого не получить, учитывая стоимость установки счётчиков, и стоимость современной сантех-арматуры, а также рациональное использование воды , другие утверждают, что сберегли немалые деньги благодаря установке счётчиков и современной сантех-арматуры, и рациональное использование воды . Давайте попробуем разобраться в том, кто же на самом деле прав. Определение выгодности установки водяных счетчиков и современной сантеха- арматуры в зависимости от места проживания и их использования при наличии (отсутствии) хозяйства - цель нашей работы. Описание работы выполнена в форме научного проекта, так как эта форма представления исследования распространена в нашей школе. Работа над темой носит исследовательский характер. Однако безусловным остается одно - проблема экономии воды, как и проблема ее качества и финансирования, существует и в значительной степени ее решение зависит от нас, потребителей. Полученные в ходе нашего исследования данные можно применять на практике при вопросе об установлении счетчика для конкретного случая. | |
Просмотров: 4950 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|