Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется разными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащиеся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлены к восприятию картин, рисунков, скульптур. произведений архитектуры и произведений декоративно-прикладного искусства . Незаменима в этом роль художественного музея. Посещение выставок, встречи с художниками нашего города вызывают неподдельный интерес школьников, обогащает эмоциональное восприятие произведений, стимулирует к творчеству. Сотрудничество с художественным музеем взаимно обогащает работу и педагогов. и учащихся, являясь важным подспорьем в деле воспитания и образования подрастающего поколения В дальнейшем такое сотрудничество выливается в научные проекты, дети пишут рефераты, активно участвуют в разных конкурсах. Например ученик 5"а" Белослудцев Данила после встреч с художниками подготовил научный реферат о Галине Яковлевне Беспаловой. Для этого ему пришлось поработать с первоисточниками, собрать газетные статьи, обработать их, лично беседовать с художницей, узнать много интересного из фактов биографии. И в конкурсе научных проектов получил Диплом за активный исследовательский труд. Другой ученик из этого же класса Клиндух Саша собрал материал о художнике Боте Кабыкеновиче Машрапове. После встречи с ним в дар от художника Саша получил свой портрет вырезанный из бумаги.И это стало стимулом для школьника, он активно участвует в разных конкурсах, получает призы. Такое тесное приобщение к искусству воспитывает у школьников уважение к творческим ценностям, дает толчок к самовыражению, что намаловажно в нашем современном мире. Конечно же. нужно отметить, что беседы, встречи, посещение выставок - это лишь небольшая часть важной работы по формированию творчески развитой личности.