Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

"Едим , чтобы жить или живём, чтобы есть!"
Содержание:
1. Методический паспорт проекта
2. Этапы проекта:
1 группа: «Консерванты и их влияние на наш организм!»
2 группа: Чем мы перекусываем в школе на переменках
2 группа: Встреча с врачом диетологом. Беседа: « Какой завтрак нужен школьнику?»
3 группа: Влияние газированных напитков на живые организмы. (Практическая работа)
4группа: «Полезная еда – действительно вкусная?» репортаж из школьной столовой.
3. Приложение
• Результаты анкетирования обучающихся 4 классов
• Интервью с поваром – диетологом
• дневник наблюдений
• фотографии опытов и исследований
4. Выводы
5. Список источников

Методический паспорт проекта
Тема проекта: «Едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть»
Гипотеза исследовательской работы:
• Если мы будем употреблять здоровые продукты, то наш организм будет здоровым.
• Если мы будем употреблять продукты, которые содержат консерванты, то наше здоровье с каждым годом будет ухудшаться.
• Действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы:
• Расширить знания о продуктах здорового и нездорового питания.
• Пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
• Формировать интерес и готовность к соблюдению правильного рационального и здорового питания.
• Способствовать развитию творческих способностей
Задачи:
• провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
• доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование.
• Доказать что полезная еда – может быть вкусной.
• Доказать что завтракать необходимо.
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
• библиотека;
• Интернет;
• фотографии;
• компьютер;
• мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся.
Работа над проектом
1 этап: организационный
• Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом продуктов питания, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль учителя - направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
• Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты, встречались с поваром диетологом (интервью), проводили социологическое исследование (анкетирование одноклассников).
Роль учителя – организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
• Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе еды), которая в дальнейшем может быть использована для кабинета здоровья школы, для проведения классных часов в начальной школе.
Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
• Роль учителя – сотрудничество.

Основная часть
Часто нам наши дорогие взрослые говорят: Это есть нельзя, это вредно. А вот это есть надо, потому что полезно
Мы учимся в четвёртом классе. В этом возрасте мы уже должны уметь делать правильный выбор продуктов. Наша исследовательская работа посвящена проблеме здорового питания. И вот наша творческая команда экспертов решила узнать:
как правильно питаться?
почему опасны некоторые напитки?
Какие продукты вредные, а какие наоборот полезные?
Мы решили создать проект, чтобы ответить на вопрос: Едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть? Над данной проблемой работала группа творческих учеников 4 класса «Б» под руководством Ткач Юлии Анатольевны. Прежде чем приступить к исследованию, мы выяснили, что данная тема актуальна на сегодняшний день. И хотя эта проблема не нова. Мы часто о ней слышим по телевизору, читаем в газетах и журналах, а также встречаемся с ней в повседневной жизни. В то же время анализ показывает, что с каждым годом все больше и больше людей страдает от неправильного питания, что вызывает различные заболевания. Это такие как аллергия, ожирение, онкологические заболевания многое другое.
Исходя из темы нашей работы, мы выработали гипотезу:
• Если мы будем употреблять полезные продукты, то наш организм будет относительно здоров.
• Если мы будем систематически употреблять продукты, в которых содержаться консерванты, то наше здоровье будет ухудшаться с каждым годом.
Целью нашего исследования является:
• Выяснить влияние разных продуктов питания на живой организм.
В соответствии с гипотезой и целью исследования мы поставили перед собой следующие задачи:
• Изучить научную литературу по данной теме
• Экспериментально доказать отрицательное влияние напитков на живой организм.
• Расширить наши знания того, что полезная еда может быть еще и вкусной.
Над проектом мы работали в течении 1 месяца и в этот период мы обращались к следующим предметам.
( литература, математика, познание , труд )
Наша творческая группа состоит из 10 человек. Так как проект у нас групповой мы разделились на 5 команд и каждая команда начала исследовать, узнавать, добывать факты и сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими наработками и вместе сделать выводы. Итак мы начинаем. Я предоставляю слово Перевойкиной Валерии и Парамоновой Арине. Их задача бала узнать что такое консерванты и их влияние на организм.
 1 группа: нашей микрогруппе было предложено интересное задание и сегодня мы хотим рассказать вам следующее:
1.Знаете ли вы состав того, из чего сделан продукт, который вы покупаете в магазине?
2.Что за буковки написаны на этикетке, полезны ли они нашему организму или мы можем от них отказаться?
Итак, что за «Ешки» мы едим, и чем опасны консерванты?
Каждый день мы заходим в магазин за продуктами и каждый раз берем то, к чему привыкли или что кажется вкусным. Особо внимательно читать надписи на этикетках и задумываться об их значении часто нет ни времени, ни желания. Раз лежит на прилавке – значит, проверено, допущено и съедобно, – примерно так считает каждый покупатель. Красители, стабилизаторы, улучшители, эмульгаторы… Почти на любой упаковке можно встретить солидный набор обозначений пищевых добавок. Но часто ли мы задумываемся, что скрывается за ними? За значками от Е200 до Е299 замаскированы самые распространенные из них – консерванты. Лимонад, пирожные и сыр… Что их объединяет? Один из самых популярных консервантов – сорбиновая кислота. На этикетке ее обозначают как Е200. При этом ее содержание не должно превышать 0,2 %. Бензоат натрия – Е211 помогает сохранить качество газированных напитков. Правда, астматикам его желательно избегать. А, например, в производстве кондитерских изделий наряду с сорбиновой кислотой распространена Е210 – бензойная кислота. И если раньше торт мог храниться только 72 часа, то теперь его срок годности увеличен до пяти суток. Вообще консерванты препятствуют размножению бактерий, вирусов и грибов на продуктах. Поэтому сегодня в массовом производстве без них никуда. Розовенькая на срезе колбаса обязана своим внешним видом нитриту натрия. На упаковке он значится как Е250. Без нитродобавок невозможно представить современные сосиски и сардельки. В процессе обработки фарш приобретает серо-бурый цвет и чтобы вернуть вареной колбаске вид парной телятины, в ход идут нитриты и нитраты – консерванты и фиксаторы окраски. Кстати, многие производители предпочитают подписывать эти добавки не как «консервант», а как «фиксатор окраски». Кажется как будто безобиднее. Эти вещества влияют на повышенную возбудимость нервной системы у детей. К тому же именно нитриты и нитраты на сегодня считаются одними из самых опасных консервантов и подозреваются в том, что провоцируют онкологические заболевания. Для сохранения некоторых мясных и рыбных продуктов используется также уротропин и обозначают как Е239. Это вещество обладает канцерогенным действием и поэтому применяется в минимальных дозах. Но токсин есть токсин, а заменителя ему, к сожалению, еще не придумали. Впрочем, многие уже наслышаны о вредных добавках, но популярность колбасы от этого не упала. Вот взять например нашу школу. Я провела соц опрос только в четвертых классах, и что мы видим…. Часто колбасу употребляет % человек, иногда % человек , и редко % человек. Также в ряде стран разрешены вредные консерванты для обработки кожуры цитрусовых против плесени. Поэтому после чистки фруктов нужно хорошо вымыть руки. Конечно только вы сами можете решить нужно вам это или нет. Но моя цель научить вас распознавать какие продукты не принесут существенного вреда для вашего организма, а от каких вам лучше отказаться совсем и стараться использовать в своём рационе питания только полезные и вкусные продукты. Вот только то немногое что мне удалось узнать о том как влияют «ешки» на наш организм. И вас советую, что прежде чем купить понравившийся вам продукт, не стесняйтесь спросить состав данного продукта у продавца, и внимательно изучайте этикетки. А чтобы вы знали, на что влияет каждая «ешка» я составила таблицу, где вы с лёгкостью сможете определить вреден продукт или полезен для вашего организма.
Я думаю что сообщение, которое подготовили наши исследователи наглядно доказали нам, что на самом деле представляют консерванты и как нам можно их сократить в своём рационе. Не нужно покупать продукт только потому, что он в яркой и красивой упаковке. Внимательно читайте состав продукта и смотрите на срок годности. Ведь это же не сложно, зато это поможет вам избежать больших неприятностей.
И задача наших исследователей донести это до наших учащихся и их родителей.
Следующая группа исследователей это - Ухмылина Валерия и Морозов Родион провела свое расследование и что они выяснили, мы сейчас узнаем.
 Группа 2 Нашей группе было поручено очень деликатное задание и здесь мы проделали огромную работу: изучили этикетки, провели исследование. Для этого мы целую неделю собирали их для того, чтобы узнать, чем перекусывают наши учащиеся на переменках. И вот эту большую кучу мы разделили на несколько одинаковых продуктов, которые наиболее пользуются спросом у нас в школе. И вот что у нас получилось: На первом месте среди напитков оказалась пепси кола, на втором различные чаи (махи, нести), и на третьем соки в жестяных банках и тетра пакетах. Натуральные соки бывают только в жестяных банках. Среди «перекусов» с большим отрывом занял шоколад, после него идёт, знаменитый ход-дог, и завершает тройку призёров печенье «ТУК». Статистика опроса неутешительна
 Ребята нашей школы в большинстве случаев питаются вредной для кишечного тракта пищей, да и для здоровья в общем
 Если в дальнейшем будет так продолжаться, у большинства могут развиться различные патологии
 А может…
Действительно, как не печально, никакие запреты и наказания не останавливают наших учащихся от таких вкусных в ковычках продуктов и напитков. И цель наших исследователей была показать реальную картину, что я думаю им удалось. Следующая группа проделала очень интересный опыт, и выявила влияние напитков, которые очень любят наши ученики, на живой организм.
 3 группа: Очень люблю сладкие газированные напитки, а мама говорит что это вредно. Так ли это … мы решили это проверить.
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно рекомендует нам их попробовать.Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Мы выяснили, что в состав напитков входят:
1. Углекислый газ
2. Сахар
3. Красители и ароматизаторы
4. Кофеин
5. Консерванты
Как же они влияют на здоровье человека?
Углекислый газ
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания (желудочно–кишечного тракта).
Сахар
Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
Красители и ароматизаторы
Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.
Кофеин (в пепси коле)
Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
Лимонная кислота - воздействует на эмаль зубов.
Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза (ломка костей).
бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
Единственный невредный компонент – это вода.
Практическая работа
Мы провели опыт, чтобы проверить влияние различных напитков на живой организм:
Опыт №1 опыт с кресс салатом
Кресс-салат – однолетнее овощное растение, обладающее повышенной чувствительностью к загрязнению почвы тяжелыми металлами, а также к загрязнению воздуха газообразными выбросами автотранспорта. Этот биоиндикатор отличается быстрым прорастанием семян и почти стопроцентной всхожестью, которая заметно уменьшается в присутствии загрязнителей. Мы использовали газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «махи чай», и фильтрованную воду
Описание:
1. Для проведения исследования приготовили 4 чашки с одинаковым грунтом, семена кресс-салата (не менее 90 штук), бутылки с напитками 1 л (Кока-кола, фанта, махи чай и чистая вода).
2. Заполнили чашки почвенной смесью, в каждую ёмкость поместили по 30 семян кресс-салата. Подписали каждую ёмкость в соответствии с напитком, которым будем увлажнять почву.
3. Увлажнили почву жидкостями в соответствии с подписями (водой, фантой, махи чаем, кока-колой). Поставили ёмкости в тёплое место. Старались, чтобы температура была постоянной, поддерживали влажность почвы на одном уровне.
4. Через каждые два дня заполняли Дневник исследователя (считали проростки, изучали состояние и запах почвы).
5. Через неделю эксперимент закончился и мы подвели итоги.
НАБЛЮДЕНИЕ:
• 1 ноября 2013 года посадили семена в грунт и полили разными напитками.
• 2 ноября 2013 года семена, политые фантой лопнули, семена, политые водой – набухли, в остальных чашках все было без изменения.
• 4 ноября 2013 года, семена политые фантой дали редкие всходы, семена, политые кока-колой набухли, семена, политые махи чаем набухли и проклюнулись кое- где. Семена, политые водой, дали дружные всходы.
• 7 ноября 2013 года кока-кола дали редкие и слабые ростка
(5 штук).
• 8 ноября 2013 года в чашке с фантой на почве образовалась плесень, кока кола – взошло ещё 3 ростка (тоненькие и слабенькие), в чаше с водой ростки вытянулись, цвет насыщенный ярко зелёный, в чашке с махи чаем рост
приостановился, стебель тонкий, цвет тусклый.

Диаграмма 1
ВЫВОД: О том, что Кока-Кола - вредный напиток, мы слышали и раньше. Теперь мы смогли убедиться в этом на собственном опыте. В плошке с Кока-колой набухло и проросло только 5% семян. Кока - кола уничтожила семена, покрыла почву серой плёнкой. А ведь этот напиток пьют люди. В плошке с фантой небольшое количество семян в начале опыта наклюнулось, но в конце концов так и не проросли. В плошке с махи чаем семена набухли, взошли и пошли в рост, но рассада была темной и какой то не живой. Это позволяет нам сделать вывод, что газированные напитки содержат какие-то вещества, которые мешают прорастанию семян, а значит они вредны и для желудка человека. В обычной воде семена проросли очень хорошо, а это значит, что вода не приносит вреда живым организмам. Более того, живые организмы не могут существовать без воды.
Будьте здоровы!
Я думаю, что ребята научно – экспериментальным путём доказали отрицательное влияние напитков на живой организм. Ведь как гласит народная пословица : лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать. И мы надеемся , что увиденное в эксперименте позволит нам надеется, что наши усилия достигнут своей цели. И ребята будут все реже и реже употреблять напитки, которые так пагубно влияют на наш организм и здоровье в целом.

Вы слыхали поговорку: Завтрак съешь сам, обед с другом раздели, а ужин отдай врагу?, почему так говорят? А вот об этом нам расскажет наш следующий исследователь.
Почему завтрак важнее всех остальных приёмов пищи? Утром, перед уходом в школу, не все дети успевают позавтракать. У некоторых рано утром нет аппетита. Ученые физиологи выяснили, что для умственного труда очень важны углеводы. Без них мозг не может полноценно работать. Cнижается внимание, память, сообразительность. А чтобы лучше во всем разобраться мы отправили нашу Гурину Лизу побеседовать с поваром – диетологом. Что же интересного она нам рассказала, мы сейчас узнаем из видео сюжета.
После такого видеоинтервью я думаю что и ученики, а также их родители будут обязательно завтракать. И главное завтракать правильно, чтобы наш детский организм в достаточном количестве получал все необходимые питательные вещества и витамины.
Итак наша следующая группа получила задание выяснить и доказать нам, что полезная еда может быть вкусной. Что у них из этого получилось судить вам.
 группа 5 : - Нашей группе было дано задание, узнать, действительно ли полезная еда может быть еще и вкусной.
- Так как наши мамы работают поварами, мы решили обратиться за помощью к ним
- Моя мама работает в нашей школьной столовой, и я незамедлительно отправилась туда, где вместе с мамой я приготовила очень вкусный, а самое главное полезный «витаминный салат». Что из этого вышло, смотрите в моем видео репортаже.
-А я приготовил салатик под руководством своей мамы. Этапы приготовления я вам зафотографировал и сейчас прокоментирую свои действия. Салат называется «мих» В салате используются только сырые овощи, которые выкладываются слоями. Овощи поставляют в наш организм кальций, калий, фосфор, магний и множество других полезных веществ. Польза овощей заключается в благоприятном воздействии и на процесс пищеварения – в них содержатся эфирные масла, которые, влияя через обоняние, способствуют выделению пищеварительных соков. Они, в свою очередь, помогают переваривать организму более тяжелые продукты – мясо или рыбу. Именно поэтому любое лечебное питание не обходится без овощей. В конце украшаем салатик зернышками граната, Гранат является очень вкусным и полезным плодом. Польза граната заключается в том, что все части его полезны: плоды, кожура, ветки, кора, листья. Из-за содержания в соке граната естественных антиоксидантов, он применяется как антибактериальное, антивирусное и противовоспалительное средство. И вот всё готово! Быстро и очень вкусно, уж мне поверьте!!!
Выводы: Итак, проведя свои исследования, мы поняли, что выдвинутая нами в начале исследования гипотеза оказалась истинной, чтобы сохранить здоровье нужно снизить попадание вредных пищевых добавок на стол, не нужно покупать продукты с неестественной яркой окраской, следует так же избегать продуктов со слишком большим сроком хранения. Ограничить употребление еды – перекусов, еды быстрого приготовления. Как можно меньше, а лучше вовсе исключить из своего рациона напитка типа кока кола, фанта, махи чай, пакетированные соки, исходя из проекта, мы поняли, что завтраки нужны всем, особенно нам, школьникам. И самое главное. Мы на собственном опыте убедились – что полезная еда может быть даже о-о-очень вкусной.
Так что думайте сами, решайте сами, что вы будете есть!!! Ребята нашего класса это поняли и сделали вот такие красочные газеты, где ясно видно, что вредно , а что полезно для их растущих организмов.Спасибо за внимание!!
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: юкошка (2014-07-05) | Автор: Ткач Юлия Анатольевна
Просмотров: 1093 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru