Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Курс «Зеленое строительство» В этом году на базе шестых классов была организована практическая работа по высадке и наблюдению за развитием различных культур на учебно-опытном участке СОШ № 39 г. Павлодара. Составили план разбивки участка под выращивание цветочных, лекарственных и пряных культур и распределили между шестыми классами предложенные растения. Подготовка и посев семян. При покупке семян цветочных, овощных культур надо обязательно обращать внимание на указанный на упаковке срок годности. Чем мельче семена, тем короче их строк хранения. Предпосевную обработку можно проводить как непосредственно перед посевом, так и заранее – за 2-3 недели. В любом случае крупные семена необходимо замочить за сутки до посева. При посеве мелких семян в открытый грунт не присыпали их, а увлажнили почву с помощью мелкого разбрызгивателя - этого достаточно, чтобы семена углубились в почву. Семена покрупнее посеяли рядами на глубину 0,5-1,5 см. (глубина заделки должна в 2-5 раз превышать размер семян) и присыпали почвосмесью. Учащиеся самостоятельно организовали дежурство для ухода за сеянцами: составили список дежурств, определили обязанности дежурного, оформив в виде красочного и доходчивого наглядного пособия. При чем нашлись активные и неравнодушные дети, которые контролировали выход на участок более нерадивых ребят. Период выращивания посевов из семян очень важен при проведении занятий. В это время, демонстрируя особенности развивающихся растений в зависимости от условий выращивания, можно актуализировать различные ботанические знания (лист и процесс фотосинтеза, корень и его функции) и закрепить их в процессе обсуждения и выполнения приемов ухода за сеянцами. По мере прорастания семян и роста сеянцев следует обращать внимание учащихся на интенсивность окраски листьев и вытянутость стебля. Предложите им самим ответить на вопрос: какую рассаду следует считать качественной – ярко- или светло-зеленую, высокую и тонкую или приземистую с толстыми стеблями? Следует ли обильно поливать рассаду сразу после посадки на постоянное место? (В течение первых 12-15 дней полив должен быть умеренным – это способствует интенсивному росту корней, и растение не вытягивается в высоту). Следует обсудить способы, позволяющие замедлить рост растений в начальный период выращивания: уменьшение интенсивности полива. Следует полив сочетать с подкормкой. По мере роста растение активно поглощает из почвы элементы питания и наступает момент, когда их может оказаться недостаточно. Растению в фазе его интенсивного роста и развития в первую очередь требуется азот. Стоит обсудить, в каком виде элементы питания поступают в растение из почвы (в виде ионов), поскольку именно этот вопрос вызывает затруднения. Важно научить школьников пользоваться инструкцией, прилагающейся к удобрениям и рассчитывать количество сухих удобрений для приготовления растворов с заданной концентрацией питательного раствора. Необходимо обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности: не брать сухие и концентрированные удобрения руками, а после работы с удобрениями и их растворами обязательно вымыть руки. Фенологические наблюдения. При выполнении классного проекта учащиеся проводят наблюдения за ростом и развитием выращиваемой культуры в зависимости от погодных условий. Преподавателю следует рассказать учащимся об основных фазах развития растении: появление первых всходов; массовое появление всходов; появление первого, второго, третьего настоящих листьев; бутонизация; начало цветения (5-25%); массовое цветение (75%); начало образования семян; массовое созревание семян. В ходе работы следует регулярно фиксировать данные наблюдений за ростом и развитием растений, значение температуры воздуха, отмечать даты и характер проводимых работ, состав подкормки. Делать это удобнее, заполняя соответствующие таблицы в рабочих тетрадях (дневниках наблюдений). Таблица 1. Наблюдения за ростом и развитием культуры Фазы развития Дата Посев семян (указывается число семян) Появление единичных всходов Появление массовых всходов (всхожесть учитывается как отношение числа всходов к числу посеянных семян) Через 12-15 дней рассчитывается приживаемость растений (%) Появление первого настоящего листа Появление второго настоящего листа Появление третьего настоящего листа Бутонизация Цветение Образование и созревание семян Таблица 2. Уход за культурными растениями Проводимое мероприятие Дата Примечание Полив Подкормка Рыхление Таблица 3. Условия выращивания культурных растений. Условие Дата Примечание Освещенность (количество солнечных и пасмурных дней) Температура Неблагоприятные факторы Таблица 4. Оценка качества культурных растений. Параметры Название растений Среднее значение 1 2 3 4 5 6 Высота (см.) Толщина стебля (см.) Количество листьев Корневая система (+) хорощо развита; (-) плохо развита Бутоны (да\нет) Цветы (да\нет) Семена (да\нет) Собранные данные должны стать предметом обсуждения при подведении итогов работы. На их основе можно сделать выводы и внести предложения по выращиванию различных культур в следующем году. Сыздыкова Ляззат Замзамовна, учитель биологии высшей категории | |
Просмотров: 558 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|