Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Исследовательская работа"Оптимист или пессимист"
Акмолинская область
Бурабайский район
сш аула Акылбай

Исследовательская работа
на тему :

«Оптимист или пессимист »



Руководитель : Макаенко Инна Александровна
Выполнил ученик 4 класса :
Кажмуратов Сабит

Методы исследования :

1. Изучение литературы
2. Опрос
3. Тестирование

Цель исследования :

1.Узнать , кто такие оптимисты и пессимисты.
2. Узнать, какая жизненная самооценка и оптимиста и пессимиста
3.Узнать , чем отличается работоспособность оптимиста и пессимиста.
4.Узнать отличая различным отношением к успехам и неудачам.
5. Узнать , какие изменения отличают состоянием здоровья и самочувствия.

Содержание
Введение
I. Теоритическая часть
1. Оптимист отличается от пессимиста жизнелюбием и жизнерадостностью.
2. Оптимист отличается от пессимиста зарядом энергии и работоспособностью.
3. Оптимист отличается от пессимиста различным отношением к успехам и неудачам.
4. Оптимист отличается от пессимиста разным состоянием здоровья и самочувствия.
II. Практическая часть
5. Заключение
6. Приложение

Введение

Эпитетами «оптимист» и «пессимист» мы без особых раздумий часто награждаем того или иного нашего знакомого. Но знаете ли вы, что такое оптимизм и пессимизм на самом деле? И как они влияют на развитие карьеры человека и его работоспособность, на его самочувствие и здоровье? Вопросом — Чем оптимист отличается от пессимиста, и будет посвящена сегодняшняя статья.
Правильно было бы начать с определения данных характеристик. К сожалению, точно и четко дать определения пессимизма и оптимизма очень трудно. Поэтому лучше всего будет описать их через сравнение.
Оптимизм (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения , уверенность в лучшем будущем . Оптимизм утверждает, что мир замечателен, из любой ситуации есть выход, всё получится хорошо, все люди в общем хорошие.
Пессимизм ( нем. Pessimismus от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь.

I. Теоретическая часть
1. Оптимист отличается от пессимиста жизнелюбием и жизнерадостностью.
Оптимистам живется гораздо легче, ведь они во всем стараются видеть только хорошее. Они радуются жизни и пребывают в хорошем настроении, что привлекает к ним других людей. Жизнерадостность бьёт из оптимиста ключом, он любит ею делиться с окружающими людьми.
Пессимист отличается от оптимиста тем, что преуменьшает свое внутреннее ощущение счастья. Он думает, что счастье опасно показывать – может произойти что-то плохое. Поэтому, по мнению пессимиста, счастливым быть нельзя. Общение с ними иссушает, как пустынный ветер, изматывает, как зубная боль. Они постоянно на что-то жалуются:«Зарплату из-за кризиса не платят уже третий месяц, другой работы не найти, всех вокруг поувольняли, да и вообще скоро все провалится в тартарары».
Два человека — два разных взгляда, два разных подхода к жизни. Одним всегда чего-то не хватает, всегда есть на что посетовать. Другие умеют радоваться, найти светлый момент в любой ситуации. И дело здесь не в том, что имеет человек, а в том, как он оценивает то, что имеет. Разный стиль объяснения причин неудач или успехов.
2. Оптимист отличается от пессимиста зарядом энергии и работоспособностью.
Оптимисты, имеют ряд преимуществ: они более инициативны, энергичны, реже впадают в депрессию, результаты их деятельности обычно выглядят более внушительно. В отличие от оптимистов, пессимисты чаще сдаются в трудной ситуации и впадают в депрессивное состояние. А оптимисты чаще добиваются успеха на работе, в спорте и учебе, в личной жизни.
Психологи утверждают, что ожидание неприятностей, свойственное пессимистам, является само по себе мощным стрессовым фактором, особенно в условиях напряженного рабочего ритма. У любого человека бывает время, когда работа становится невыносимой: у него опускаются руки и он словно натыкается на стену. От того, как человек ведет себя в этот момент, зависит его дальнейший путь: к беспомощности или работоспособности, к неудаче или успеху. Оптимизм обладает свойством помогать в работе. Он повышает способность к преодолению чувства опустошенности, причем не только в индивидуальном порядке, но и на уровне организаций.
Практические профессиональные результаты оптимистов обычно выше, что можно предположить на основе тестов профессиональной пригодности (типа тех, что используют при устройстве на работу). Собеседования при приеме на работу для оптимистов чаще заканчивается успешно.
3. Оптимист отличается от пессимиста различным отношением к успехам и неудачам.
Все свои успехи оптимист приписывает себе: это произошло закономерно, в этом моя заслуга, я это сделал(а) сам(а), все зависело и зависит от моих собственных усилий и моего желания. А неудачи оптимисты приписывают стечению обстоятельств: просто не повезло, неудачно сложились обстоятельства, не по моей вине, по вине случая или других людей.
Пессимисты успех объясняют стечением обстоятельств: просто повезло, удачно сложились обстоятельства, по воле случая или других людей. Вряд ли еще когда так повезет. Неудачи пессимисты приписывают себе: это произошло закономерно, в этом моя вина, я это сделал сам(а), и сам(а) виноват(а). Так же в своих неудачах пессимисты часто обвиняют других людей.
4. Оптимист отличается от пессимиста разным состоянием здоровья и самочувствия.
Оптимисты радуются каждому дню и этим сохраняют свое здоровье и продлевают жизнь. Оптимистическое отношение к невесёлой ситуации, жизнеутверждающие мысли могут даже изменить соотношение химических веществ в организме. Эндорфины, выделяемые клетками головного мозга, воздействуют на иммунную систему человека, изменяют количества кортизола в крови и увеличивают сопротивление болезням. То есть, иммунная система начинает работать с возросшей силой. А хронический пессимизм усиливает стресс, что приводит к повышенной выработке определенных гормонов: адреналина и кортизола. Адреналин повышает артериальное давление, увеличивает вязкость крови — всё это создает условия для развития инфаркта миокарда. А кортизол способствует образованию жировых отложений, особенно в области живота, что также увеличивает риск развития болезней сердца.
Эти выводы ученых подтверждаются многочисленными исследованиями. Например, в 1997 году в Дании проводилось обследование 730 пациентов с разными заболеваниями сердца. И наблюдения показали: у пессимистов в отличии от оптимистов вероятность возникновения инфаркта миокарда была на 70% выше, а вероятность преждевременной смерти — на 60%.
Интересен также эксперимент медиков с участием 1250 людей, которые остались в живых после перенесенного инфаркта миокарда. Ученые разделили испытуемых на три группы: «очень унылые», «умеренно унылые» и «неунывающие». Спустя 10 лет они обнаружили следующие показатели смертности в этих группах:
• 50% очень унылые;
• 42% умеренно унылые;
• 35% неунывающие.
Кроме того, в ходе обследования, которому подвергались на протяжении тридцати пяти лет сто выпускников Гарварда, установлено, что пессимист отличается от оптимиста тем, что бросает курить реже и чаще болеет. Оптимисты в отличии от пессимистов, склонные брать свою судьбу в собственные руки, с большей вероятностью занимаются профилактикой и лечением своих заболеваний.
4. Так ли плохо быть пессимистом? Несколько слов в защиту.
Пессимист отличается от оптимиста тем, что не склонен к переоценке своих возможностей, а поэтому лучше прогнозирует свои успехи и неудачи.
Люди, настроенные оптимистически, видят свое будущее исключительно в розовом цвете и рассматривать свою жизнь лишь как доказательство личного прогресса и перечень побед. Поэтому они не обратят внимание на сиюминутные проблемы, даже в случае, если эти проблемы потенциально представляют для них опасность.
Во многих исследованиях было установлено, что пессимист отличается от оптимиста несколько более высоким интеллектом. Он гораздо точнее, чем оптимист способен оценить возможности своего контроля над ситуацией. Ученые говорят, что пессимисты печальнее, но мудрее
А недавно психологи пришли к выводу, что помешательство на позитивности и оптимизме зашло слишком далеко. Да, конечно, у оптимизма есть свои плюсы, но и минусов немало. Односторонний взгляд на мир и на себя не дает человеку реальной картины происходящего. Исповедуя его, человек волей-неволей живет лишь сегодняшним днем, не задумываясь о последствиях своих и чужих поступков. Беспечность и эгоизм — вот первые плоды бездумного оптимизма, говорили участники вашингтонского симпозиума, проходившего под девизом «Незамеченные достоинства негативизма», непредвиденный крах надежд, жестокое разочарование — тоже его плоды. Каждому человеку в жизни нужна и доля пессимизма, чтобы не слишком обольщаться и трезво смотреть на вещи. Это надо учитывать, когда Вы будите искать ответ на вопрос «Как стать оптимистом»

II. Практическая часть
Исследовательская часть
Для того чтобы узнать кого же больше в выпускном классе оптимистов или пессимистов вместе с классным руководителем провели тестирование (приложение №1) на тему «Кто вы : оптимист или пессимист ? »
Результаты оказались следующими (приложение №2).
Из 9 выпускников оказалось , что 7 учащихся считают себя оптимистами , а двое считают себя пессимистами .
Оптимисты 7 уч-ся
Пессимисты 2 уч-ся


Ребятам были вручены памятки «Советы пессимистам»
5. Заключение
Подводя итоги следует отметить, оптимистический взгляд на жизнь во многом выигрывает у пессимистического, но и имеет свои недостатки. Пессимистам надо учится радоваться жизни, оптимистам – реально смотреть на происходящее.
Как сказал Марк Твен: «Нет на свете более ужасного зрелища, чем молодой пессимист. Наверное, ужаснее только старый оптимист». Поэтому, наиболее ценно умение находить золотую середину — не преувеличивать неприятности и не тешить себя иллюзиями.

Приложение № 1

Тест. Кто вы: оптимист или пессимист?

От нашего взгляда на жизнь зависит очень многое. И наше душевное равновесие, и наша способность достигать успеха.

Ответьте на предложенные вопросы и узнайте, как вы воспринимаете окружающую действительность.

1. Как вы считаете, можно ли в наше время стать богатым человеком?

а) Сейчас для этого созданы все условия, не надо только лениться.
б) Честным путем невозможно.
в) Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое имущество, а только уменьши свою жадность.

2. По вашему мнению, азарт — это…

а) Чувство сродни вдохновению.
б) Губительная страсть.
в) Огонь, который может как согреть, так и спалить дотла.

3. Неожиданно вас увольняют с работы, вы:

а) На следующий же день начинаете поиск новой.
б) Впадаете в глубокую депрессию.
в) Используете представившийся случай, чтобы месяц-другой хорошо отдохнуть, и лишь затем возвращаетесь к вопросу трудоустройства.

4. Продолжите восточную мудрость: "Цена человека определяется…"

а) Количеством его друзей.
б) Количеством его врагов.
в) Количеством сделанных им дел.

5. Может ли плохая погода выбить вас из колеи?

а) Нет, главное — какая погода в душе.
б) Да, такое часто случается.
в) Только в том случае, если это может помешать осуществлению моих планов.

6. У вас с любимым человеком произошла размолвка, вы:

а) Понимаете, что "милые бранятся — только тешатся" и все в скором времени образуется.
б) Говорите себе, что жизнь на этом закончена, а вы самый несчастный человек на земле.
в) Немного погрустив, вспоминаете, что где-то завалялась старая записная книжка, и уж, коль все так произошло, то чего зря горевать-то…

7. Вас раскритиковал начальник, вы:

а) Воспримете критику спокойно и сделаете выводы.
б) Будете злиться, считая начальника деспотом, а себя неудачником.
в) Решите, что сегодня просто не ваш день и забудете о случившемся.

8. Какое из изречений вам наиболее близко:

а) "Жизнь — это то, что мы думаем о ней".
б) "Живите, надеясь на лучшее, но приготовьтесь к худшему".
в) "Никогда не обижайтесь на жизнь, ведь никто при рождении не обещал вам, что она будет другой".

За каждый ответ "а" начислите себе 3 балла, за ответ "б" — 1 балл, за ответ "в" — 2 балла.

Суммируйте баллы и подведите итоги.

8–13 баллов. Великий мудрец заметил: "Оптимист видит удобную возможность в каждом бедствии; пессимист видит бедствие в каждой возможности". Переборите себя, и вы сумеете разглядеть в любой ситуации те возможности, которые при беглом взгляде так же надежно скрыты от нас, как блеск звезд на дневном небосводе.

14–19 баллов. Вы — реалист с душой философа. Вы не заявляете, что мы живем в лучшем из миров, но и не считаете, что этот мир так уж плох. Вашим девизом вполне могли бы стать слова: "Наша жизнь подобна коробке спичек. Обращаться с ней серьезно — смешно. Обращаться несерьезно — опасно".

20–24 балла. Оптимизм — ваш главный капитал. Вы твердо убеждены в том, что "из любого безвыходного положения всегда есть как минимум два выхода" и поэтому нет причины для уныния и беспокойства. И, надо признать, благодаря позитивному настрою и веселому нраву вы не раз располагали к себе взыскательную Форту

Приложение №2
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: Inna6628 (2014-11-06) | Автор: Инна Макаенко E
Просмотров: 1906 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru