Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Акмолинская область Бурабайский район Средняя школа аула Акылбай Нарижний Валера 4 класс Пластилиновые чудеса Направление : здоровая природная среда основа реализации стратегии Казахстан 2030 Секция : биология Руководитель: Макаенко Инна Александровна . учитель начальных классов Оглавление Абстракт -------------------------------------------------------------------3 стр Введение ---------------------------------------------------------------------4 стр Основная часть--------------------------------------------------------------5 стр 1 История создания пластилина ----------------------------------------5 стр 1.1 Состав детского пластилина-----------------------------------------5 стр 1.2 Виды пластилина-------------------------------------------------------6 стр 1.3 Основные приемы работы с пластилином ------------------------7 стр 1. 4 Пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства. ----------------------------------7 стр 1.5 Правила безопасного труда с пластилином-----------------------8 стр Практическая часть---------------------------------------------------------9 стр Заключение -------------------------------------------------------------------10 стр Список используемой литературы --------------------------------------11 стр Приложение ----------------------------------------------------------------- 12 стр Отзыв руководителя --------------------------------------------------------16 стр Абстракт Цель: активизировать творческую деятельность учащихся при работе с пластилином, расширить понятие о приемах работы с пластилином. Задачи : 1. Изучить подробно научную литературу по данному вопросу. 2. Проведя социологический опрос учащихся , выявить информированности о приемах работы. 3. Составить памятку «Правила работы с пластилином», провести информационный час для учащихся . 4.Определить качественный состав пластилина, изучить приемы и правила работы с пластилином, повысить интерес учащихся к работе с пластилином на уроках. Гипотеза Определив качественный состав пластилина, изучив приемы и правила работы с пластилином, возможно, мы сможем повысить интерес учащихся к работе с пластилином на уроках. Объект исследование: пластилин и его приемы работы. Предмет исследования: развитие творческой активности и способностей учащихся. с помощью техники «пластилинография » Методы 1. Поиск и изучение специальной литературы. 2. Социологический опрос учащихся. 3. Сравнительный анализ накопленного материала. 4. Сопоставление . Актуальность и новизна темы В настоящее время педагоги настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов , творческих способностей необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно новые приемы работы с пластилином в дальнейшем дадут ему возможность легко обучаться новому, развиваться творчески . Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Результат работы :владение новой техникой работы с пластилином, высокая творческая активность на уроках при работе с пластилином. Область практического применения: уроки труда, кружковая деятельность, самостоятельная творческая деятельность во внеурочное время. Введение На сегодняшний день многие дети не любят работать с пластилином так как наблюдается низкий уровень развития фантазии, усидчивости , аккуратности, наблюдательности . Наиболее страдает у детей моторика кисти пальцев рук. Это проявляется в различных видах деятельности – в навыках самообслуживания, трудовых навыках, а также в продуктивных видах деятельности. В работе с пластическими материалами дети с большим трудом производят прямые и круговые движения пальцев слабые и неуверенные. Поэтому рекомендуется вводить занятия работы с пластилином не только на уроках , но и организовать кружковую деятельность. Цели: 1.Активизировать творческую деятельность учащихся при работе с пластилином. 2. Расширить понятие о приемах работы с пластилином. 3.Заинтересовать учащихся некоторыми приемами работы с пластилином развивать творческие способности. Задачи : 1. Изучить подробно научную литературу по данному вопросу. 2. Проведя социологический опрос учащихся , выявить информированности о приемах работы. 3. Составить памятку «Правила работы с пластилином», провести информационный час для учащихся . 4.Определить качественный состав пластилина, изучить приемы и правила работы с пластилином, повысить интерес учащихся к работе с пластилином на уроках. Методы исследования 1. Поиск и изучение специальной литературы. 2. Анкетирование. 3. Сравнительный анализ накопленного материала. 4. Сопоставление данных. Основная часть 1 История создания пластилина Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий. Название «Пластилин» произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, древнегреческого слова plastos, означающего «лепной». Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, остается открытым. На изобретение было выдано два патента – один в 1880 году выдали в Германии Францу Колбу, а другой – в 1899 году в Великобритании Уильяму Харбуту. Есть еще одна версия того, кто изобрел пластилин. По ней создателем пластилина является Джо Маквикер, который изначально собирался изготовить вещество, предназначенное для чистки обоев. Он отправил образец массы своей родственнице, работающей в детском садике. Детям масса очень понравилась, и постепенно новый материал заменил обычную глину. Этот пластилин изначально был белого цвета. Изготавливают пластилин из очищенной и измельченной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, животное сало, озокерит, церезин, вазелин. Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета (тот который был изобретен англичанином). Но позже стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета. Отличие пластилина от других материалов заключается в том, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе (за исключением отдельных разновидностей), практически не липнет к рукам. В зависимости от температуры имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности. В основном пластилин используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, рисовать. Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой. 1.1 Состав детского пластилина Состав детского пластилина экологически безвреден. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, масла, церезина (парафин твердый) ,жира , пигмента (красителя) 1.2 Виды пластилина В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них: • Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск. • Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность. • Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых. Бывает двух видов: арт-пластилин «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и др.; арт-пластилин «твердый», или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и др.. Затвердевает в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духовом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи. • Детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними. • Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями (крупнозернистый шариковый пластилин – на глицериновой основе, безопасен для малышей). Лепить из такого пластилина – одно удовольствие: шарики массажируют детские пальчики, цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей. • Застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой, украшающей детскую комнату. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу. • «Умный пластилин», или «Жвачка для рук» HandGum – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься. «Умный пластилин», можно сказать, уникальная игрушка. При этом он не маслянистый, как обычный пластилин, не пачкает одежду и руки, и его можно мыть, не ядовит, не содержит вредных добавок, не вызывает аллергию и абсолютно безопасен для детей от 3 лет. Говорят, что он способен: увеличить подвижность пальцев, кистей рук и мышц предплечья, улучшить кровообращение (при интенсивном перемешивании), укрепить пальцы, руки и мышцы предплечья, улучшить координацию, точность движений, содействовать развитию тактильного восприятия, уменьшить внутреннее состояния стресса и агрессии. 1.3 Основные приемы работы с пластилином • Скатывание — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, либо между ладонью и доской для лепки. • Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. • Придавливание - нажатие на скатанный шарик между указательным и большим пальцами. • Разрезании е- при обычном надавливании стеком мягкий пластилин теряет круглую форму, поэтому следует перекатывать цилиндр во время резания, как при раскатывании. Обычно оба конца раскатанного пластилина бывают неровные. Поэтому сначала отрезаем неровный конец, а потом – нужную длину. • Раскатывание и вытягивание, работа пальцев- раскатать конус на ладони, придать изделию определенный вид можно с помощью пальцев. • Раскатывание цилиндра- прямыми пальцами руки, слегка нажимая на середину шара, перекатывайте его по доске вперед-назад прямыми движениями. Шар станет превращаться в цилиндр. Рабочая доска будет формировать ровную и гладкую боковую поверхность. Во время раскатывания пластилина на доске длина цилиндра делается все больше, а толщина уменьшается. • Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки. 1.4 Пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать,изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж , а детали переднего плана изображаются пластилинографией. 1.5 Правила безопасного труда с пластилином • Застели рабочее место клеенкой или бумагой. • Во время работы пользуйся тряпкой для вытирания рук. • Если необходимо сделать поверхность поделки гладкой и даже слегка блестящей, смочи пальцы водой и аккуратно погладь поверхность. • Перед тем как мыть руки, тщательно вытри их тряпочкой или бумагой. • Мой руки с теплой водой и мылом. • После окончания работы вымыть руки с мылом или протереть влажной салфеткой. • При работе используются стеки-ножи для пластилина, вытри их после окончания работы. Во время резания их тоже надо протирать, ведь ты пользуешься пластилином разного цвета. Они не острые, но будь при работе внимательным! • Если кусочек пластилина случайно попал на одежду или ковер. Тщательно соскреби его, а оставшееся пятно хорошенько протри тряпочкой, смоченной керосином, а затем застирай. Практическая часть Изучив теоретическую часть своей работы , а именно : историю создания пластилина , его состав , виды пластилина ,приемы работы с пластилином я приступил к практической части . Со своими одноклассниками я провел анкетирования. Первая анкета «Почему я не люблю работать с пластилином ? » (приложение № 1, табл. № 1), проведенная с учащимися выявила причина не желания работать с пластилином. Оказалось , что 68 % моих одноклассников не любят из-за того , что мажутся руки, 18% неприятный запах, 50% -плохо склеивается , 18%-неяркий , 43% -после работы болят пальцы. Вторая анкета «Какие приемы работы с пластилином вы знаете ?» (приложение № 1, табл. № 2 ) показала , что учащиеся знают традиционные работы с пластилином такие как раскатывание 75 % учащихся , разрезание -62 % , сплющивание- 43 %, а приемы требующие творческого воображения и усидчивости такие как скатывание знают 12 % и «размазывание» не знают вообще – 0% учащихся. С помощью Анкеты «Правила работы с пластилином» (приложение № 1, табл. № 3) я выявил , что 56 % хорошо знают правила работы с пластилином, а 44 % необходимо напомнить правила. Анкета «Какие виды пластилина вы знаете ?»(приложение № 1, табл. №4) показала , что в основном дети знакомы с обычным детским пластилином . После изучения анкет и обработки результатов , вместе с ребятами повторил правила работы с пластилином, познакомил ребят с новыми приемами работы с пластилином. Новые приемы работы с пластилином очень заинтересовали ребят. По просьбе моих одноклассников мы организовали кружок на котором, применяя новые приемы, создали свои пластилиновые шедевры (приложение № 2). Заключение Я считаю, что ребёнку нужно с самого маленького возраста давать играть с пластилином, ведь даже взрослые занимаются лепкой. Пластилин – не только средство для развлечения и материал для развития творческих способностей, но и вещество, обладающее некоторыми терапевтическими свойствами Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Для детского творчества желательно применение безопасного пластилина, изготовленного на растительной основе. Пластилин имеет массу достоинств и приносит большую пользу, так утверждают педагоги и психологи. Дав волю своей фантазии, из него можно вылепить что угодно. Поэтому детей необходимо знакомить с этим интересным материалом, начиная с одного годика. Помимо обучающего процесса, игры с пластилином развивают познавательные способности – внимание, память, экспрессию; творческое и пластическое мышление; стимулируют творческую активность; помогают осваивать манипулятивные навыки, отрабатывать новые навыки и совершенствовать уже имеющиеся. И это не всё. Использование новых приемов при работе с пластилином можно рекомендовать использовать учащимся на уроках труда , на кружковой деятельности и самостоятельно в домашних условиях. Список источников информации и иллюстраций 1. Сайт http://jili-bili.ru/lib/libkonkurs/plastilin/plastilin_bacl/ 2. Сайт http://plast.me/classic/139-kratkaya-istoriya-lyubimogo-nami-materiala.html 3. Сайт http://ru.wikipedia.org/wiki 4. Сайт http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/322 5. Сайт http://digest.subscribe.ru/children/councils/n697479622.html 6. Сайт http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7521/ 7. Сайт http://glossest.gloss.ua/kino/films/ 8. Сайт http://umniyplastilin.ru/sovets.php 9. Сайт http://altenhof.ucoz.ru/index/plastilin/0-41 10. Сайт http://ekagames.ru/content/7-chto-takoe-umnyy-plastilin 11. Сайт http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=ca50ddbd-7cfb-4c18-8305-726b1a783812 12. Сайт http://www.sololine.ru/days/sravnitelnyi-analiz-plastilina 13. Сайт http://www.superpodelki.ru/podelki/podelki-iz-plastilina.html Приложение №1 Таблица № 1 Вопрос: «Почему вам не нравится работать с пластилином ?» Причины Кол-во учащихся «До» Ко-во учащихся «После» Мажутся руки , парта 11 уч 3 уч Запах неприятный 3 уч 0 уч Плохо склеивается 8 уч 2 уч Неяркий 3 уч 1 уч После работы болят пальцы 7 уч 2 уч Таблица № 2 Вопрос : Какие приемы работы с пластилином знаете ? Приемы работы с пластилином Знают «До» Знают «После» Скатывание 2 уч-ся 13 уч-ся Придавливание 9 уч-ся 14 уч-ся Раскатывание 12 уч-ся 16 уч-ся Вытягивание 7 уч-ся 14 уч-ся Разрезание 10 уч-ся 16 уч-ся Отщипывание 7 уч-ся 15 уч-ся Сплющивание 7 уч-ся 13 уч-ся Размазывание 0 уч-ся 16 уч-ся Таблица №3 Вопрос : Знают ли правила работы с пластилином? До После Хорошо знают правила 9 уч-ся 14 уч-ся Плохо знают правила 7 уч-ся 2 уч-ся Таблица № 4 Вопрос : Какие виды пластилина знаете ? Знают «До» Знают «После» Обычный детский пластилин 16 уч-ся 16 уч-ся Профессиональный скульптурный 3 уч-ся 14 уч-ся Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых. 0 уч-ся 9 уч-ся «Умный пластилин», или «Жвачка для рук» 0 уч-ся 7 уч-ся Шариковый пластилин 1 уч-ся 11 уч-ся Детский отскакивающий пластилин 0 уч-ся 12 уч-ся Приложение № 2 Работы учащихся, выполнены в технике пластилинографии. «Божья коровка» «Красная шапочка» «Сороконожка» «Дюймовочка» «Чиполлино» «Творческие работы учащихся » «Аквариум» «Декоративные вазочки для цветов и подставки для ручек» Отзыв на исследовательскую работу учащегося 4 класса Нарижнего Валеры на тему «Пластилиновые чудеса» Целью данного исследования являлось изучение пластилина, как материала, способствующего творческому развитию учащихся. Автор грамотно структурировал свое исследование. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из теоретической и практической частей, заключения, приложения с использованием исследовательского материала., фотоматериала творческих работ учащихся. Во введении автора дает обоснование выбора темы, приводит аргументы, свидетельствующие о значимости данного исследования, показывает необходимость проведения такой работы с целью повышения творческой активности учащихся работы с пластилином на уроках и дома. В теоретическом анализе дается обзор литературных исследований по данной проблеме: история создания пластилина , состав детского пластилина, виды пластилина , основные приемы работы с пластилином , пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства, правила безопасного труда с пластилином. В практической части проведены и проанализированы данные анкетирования, которые еще раз подтверждают актуальность и значимость выбранной темы В заключении автор дает собственные выводы по исследуемой проблеме, показывает возможные пути продолжения работы по данной теме учащимися. Значимость данной работы состоит в том, что она актуальна, она служит ярким примером для учащихся в самостоятельном творческом развитии. Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской деятельности, соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследования, и заслуживает высокой оценки. Руководитель : _____________ Макаенко Инна Александровна (учитель начальных классов) | |
Просмотров: 3630 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|