Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Тема: Осень – пора увядания. Среднесрочный групповой проект Цель: создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе Задачи: 1.Образовательная: Мотивировать учащихся на приобретение знаний о сезонных изменениях в жизни растений и животных; выявление связи между изменениями в жизни растений и условиями окружающей среды; 2. Развивающая: Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы. Активизировать словарный запас. 3.Воспитательная: Воспитание бережного отношения к окружающему нас миру. Воспитание уважения к труду. Тип урока: краткосрочный творческий групповой проект«Осень». Ход урока: 1.Организационный. Цель: создать работоспособную атмосферу на уроке, дать психологический настрой на изучение темы Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой фразы говорят хором. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят). - Уши внимательно слушают и всё …(слышат). - Голова хорошо … (думает). 2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Цель: проверить и обобщить уровень знаний учащихся по знанию теоретического материала по данной теме. Чтение письма : Здравствуйте, уважаемые первоклассники! На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотим принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одна половина поляны считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано. Одни кричали, что трава еще зеленая, а другие – что небо уже серое. Одни говорили, что осень уже наступила и скоро начнется зима, а другие думают, что осень еще только собирается в наши края. Мы не знаем, что делать, подскажите нам, пожалуйста. Ведь вы учитесь в школе и, наверное, сможете определить – наступила ли осень? Говорят, что идет она к нам через ваш поселок. Расскажите нам, далеко ли она, когда она будет в лесу? Только собрание заячьей поляны просит предоставить им убедительное доказательство! Ведь менять шубки – дело для зайцев очень непростое, надеемся на вашу помощь. Заячье собрание. Ближайший лес. Работа с письмом подводит детей к цели: узнать, наступила ли осень – не по календарю, а в природе. Как это сделать? Цель конкретизируется: провести разведку осенних примет. А) Прежде чем начать изучать новый материал нам необходимо вспомнить то, что мы уже знаем. Загадки детям Лето. 1.Загадайте загадку: Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом) 2. Назовите летние месяцы (июнь, июль, август). 3. Расскажите о погоде. 4.Летние развлечения и занятия людей. Зима. 1. Загадайте загадку: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) 2. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). 3. Расскажите о погоде. 4.Зимние развлечения людей. Весна. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) 2. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). 3. Расскажите о погоде. 4.Весенние развлечения и занятия людей. Осень. Поля пусты, Мокра земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью) 2. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). 3. Расскажите о погоде. 4.Осенние развлечения и занятия людей. 3. Систематизация знаний. Определение темы урока. А) - Сколько времён года мы знаем? - У меня четыре картины, на которых изображено каждое время года. Но картины кто-то перепутал. Ваша задача расположить картинки в правильном порядке, начиная с того времени года, которое сейчас на дворе. Б) А теперь подумайте и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня на уроке? - Мы непросто будем говорить об осени. Мы исследуем это время года, и если будем работать дружно и делать всё правильно, у каждой группы получится плакат «Осень». 4.Работа по новому материалу. А) Проблемный вопрос. Работа в группах. Назовите осенние месяцы. - У вас на парте лежат карточки с названием месяцев. Сколько всего месяцев в году? - Вам нужно выбрать названия только осенних месяцев. (приклеиваем на плакат) Б) Проблемный вопрос. Работа в группах. По каким признакам мы догадываемся, что наступает осень? - У вас на партах лежат вот такие тучки, на которых написаны признаки разных времён года. Вам нужно выбрать только признаки осени. (Каждая группа презентует свой выбор, прикрепляя тучки на плакат). В) Проблемный вопрос. Работа в группах. - Какие изменения происходят осенью в жизни растений? - У вас на партах лежат листочки. Раскрасьте их осенними» красками и приклейте на плакат. - Все ли деревья меняют осенью цвет листьев? Музыкальная физминутка (видео) Г) Проблемный вопрос. Работа в группах. - А что происходит в жизни животных осенью? - Почему птицы улетают на юг? - Как называют тех птиц, которые улетают? - Как нам помочь тем птицам, которые остаются зимовать? - У вас на партах кормушки. Выберите зимующих птиц. Накормите их. (Дети в прорези вставляют вырезанные фигурки птиц). Презентуют свой выбор. Д) Проблемный вопрос. Работа в группах. - Чем занимаются осенью люди? - Выберите картинки, на которых изображены осенние виды работ. Приклейте их на наш плакат. (Учащиеся презентуют свой выбор). Е) Презентация плакатов. Каждая группа презентует свои плакат. 5 . Рефлексия. А) Упражнение с сигнальными карточками «да», «нет». Учитель читает утверждения. Ученики, если согласны, поднимают карточку «да», если не согласны «нет ». 1.Осенью часто идут холодные дожди. 2.Все птицы улетают на юг. 3.Деревья зацветают. 4.Идёт первый снег. 5.Люди сажают в огородах овощи. 6.Сохнут травы. 7.Зацветают подснежники. 8.Осенью дети идут в школу. Б) Подготовленные учащиеся рассказывают стихи об осени. Осень. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! Осень. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья 6. Подведение итогов. - Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Понравился ли урок? - С какими новыми словами вы познакомились? - Что бы вы пожелали своим одноклассникам в конце нашего исследования? | |
Просмотров: 882 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|