Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Поделки в нашем интерьере
Гимназия 45

ПРОЕКТ



Выполнила:
Фёдорова Анастасия
4 «Б» класс

Научный руководитель:
Зевахина С. Н.

Караганда, 2014
Оглавление
Введение 3
I. Теоретическая часть
1. Декоративно-прикладное искусство в нашей жизни
1.1. Прикладное искусство 4
1.2. Декоративное искусство 5
2. Поделка как один из видов декоративно-прикладного искусства
2.1. Поделка. Виды поделок 6
2.2. Поделка в интерьере 7
II. Практическая часть
Моя работа над проектом 8
Заключение 12
Список литературы 13

Введение
Актуальность
В наше время особо ценится индивидуальность, которая может проявляться в любой сфере нашей жизни, в том числе и в быту. Можно улучшить дизайн комнаты, используя поделки. В связи с этим мы поставили целью своего проекта создание поделки для улучшения дизайна комнаты. Мы предполагаем, что комната станет уютнее, если мы сделаем не только красивые, но и функциональные поделки. Для достижения этой цели нам пришлось решить следующие задачи:
– сбор информации;
– обработка информации;
– подготовка материалов;
– выполнение поделок;
– подготовка папки;
– подготовка к презентации.

Новизна
Не обязательно покупать товары для дома, а можно, используя обычные материалы, сделать оригинальные и нужные вещи для своей квартиры. Нужно только захотеть и пофантазировать.

Практическое применение
Эти поделки можно использовать как предметы интерьера, подарки родным и друзьям и в повседневной жизни.

I. Теоретическая часть

1. Декоративно-прикладное искусство в нашей жизни
1.1. Прикладное искусство
С древнейших времен свойственно человеку стремление к красоте в окружающем его предметном мире. С этой целью на простые ткани наносились вышитые узоры, керамику украшали орнаментом и изображениями, сначала выдавленными и процарапанными, затем нанесенными глиной другого цвета. Позднее с этой целью использовали цветные глазури и эмали. Металлические изделия отливали в фигурных формах, покрывали чеканкой и насечкой. Узор, украшение как бы «прикладывались» к предмету, и он становился красивее, богаче, наряднее. Он сохранял свою утилитарную первооснову, свою полезность, но им можно было теперь и просто любоваться, показывать его как достопримечательность. И ценился такой предмет уже не только за то, что был просто полезен, но и за свой узор, за мастерство украшения, благородство материала и тонкость работы. Позднее, в XIX в., эту область художественного освоения предметного мира определили как «прикладное искусство».
На развитии прикладного искусства сказались условия жизни, быта каждого народа, природные и климатические условия его обитания. Изделия прикладного искусства, будучи в основе своей утилитарными, включают в себя, однако, и элементы духовной культуры, национальной традиции. Художник, работая над ними, думает не только об их удобстве и соответствии своей функции, но и над тем, чтобы они были красивыми, доставляли тому, кто ими пользуется, эстетическое удовольствие.
Фарфоровая и хрустальная посуда, вазы для цветов, декоративные ткани для покрывал и занавесей и т. д. - это важнейшие элементы художественно-содержательной среды. Они служат практическим целям и одновременно украшают наш быт, создают определенное эмоциональное настроение. Красота и польза в них уравновешены и гармонически дополняют друг друга.

1.2. Декоративное искусство
В эпоху рабовладения получило новый толчок зародившееся еще при родовом строе желание людей украшать себя ожерельями, браслетами, кольцами, подвесками, серьгами. Позднее появились и предметы украшения одежды, а затем и украшения жилища, например ковры, на которых уже не сидели и не возлежали, а вешали на стену для красоты, или напольные вазы - тоже не для цветов и не для воды или вина, а для украшения парадных зал. Здесь уже на первом месте стояла красота. Подобные вещи еще сохранили свою прежнюю целесообразную форму, но их смысл именно в красоте. Их «польза» была только в том, что они красивы.
Это искусство уже значительно позднее, в XVIII–XIX вв., назвали декоративным (от французского слова декор – «украшение»).
Изделия декоративного искусства существуют только для украшения помещения, одежды или человека. В них художник проявляет, прежде всего, свой индивидуальный вкус. В конце XIX – начале XX века декоративное искусство становится одной из составных частей искусства дизайна, представители которого стремятся создать идеальную среду обитания человека.
Прикладное и декоративное искусство во многих случаях дополняют друг друга. В этом смысле говорят о декоративно-прикладном искусстве.

2. Поделка как один из видов декоративно-прикладного искусства
2.1. Поделка. Виды поделок
Поделка – это мелкое изделие, изготовленное ручным способом.
Существует множество видов поделок. Это мягкая игрушка, аппликация, различные поделки из бумаги, ткани, дерева, пластилина, соленого теста, бисера, кожи, соломки, глины, ракушек и т.д.
В процессе творчества мы развиваемся интеллектуально и эмоционально, это определяет наше отношение к жизни и свое место в ней, мы приобретаем опыт коллективного взаимодействия, совершенствуем навыки работы с различными инструментами и материалами.
Поделка является одним из самых древних видов творчества. У нее огромное количество назначений. В стародавние времена все в доме было сделано своими руками из дерева, глины, лоскутков, соломы. И все это активно использовалось в быту. Очень часто эти поделки служили украшением дома, потому что важными оказываются мелкие предметы быта, придающие индивидуальный облик жилищу. Это, прежде всего то, что сделано руками хранительницы очага.

2.2. Поделка в интерьере
Как раньше, так и сейчас очень приятно получить подарок, сделанный своими руками, особенно если этот подарок украсит твою комнату. Интерьер нашей комнаты полностью зависит от нас самих. Мы можем сделать комнату более яркой в декоративном решении, более просторной в цветовых контрастах, не имея профессиональных навыков мастерства. Это в силах сделать любой человек, имея фантазию и желание. Очень важна для хорошего результата точность и аккуратность выполнения всех этапов.
Создать что-то свое, особенное, придуманное тобой, – именно в этом проявляется детское творчество.

II. Практическая часть

Моя работа над проектом
В качестве поделки, которую мы изготовим в рамках нашего проекта, мы выбрали фоторамку и сделаем их две: одна с кружевом и цветами, а другая окрашенная и декорированная крупой и листьями деревьев.
Почему мы выбрали фоторамку? Мы часто фотографируем те или иные моменты нашей жизни, которые мы бы хотели запомнить надолго. Любимые фотографии хочется смотреть чаще остальных, а для этого они должны быть на виду. При этом если фотография будет заключена в красивую фоторамку, то это украсит не только саму фотографию, но и всю комнату в целом. Кроме того, ее несложно изготовить своими руками в домашних условиях.
Фоторамка – это оправа для нашего мира впечатлений, позволяющая представить наши воспоминания о важных поездках и праздничных событиях в яркой и интересной форме, элемент декора в дизайне нашего помещения. Фоторамки бывают разные по форме, размерам, могут быть сделаны из различных материалов (дерева, металла, пластика, глины и т.д.), а также красиво украшены.
Работа по изготовлению фоторамок состояла из нескольких этапов:
Сначала мы собрали нужные для работы материалы: деревянные рамки, шаблоны цветов и бабочек, кружево ручной работы, бусины и краску.

Фоторамка с кружевом и аппликацией:
1. Красим деревянную рамку в выбранный нами цвет.

2. После высыхания краски наклеиваем на рамку кружево.

3. Пришиваем бусины к цветам.
4. Закрепляем цветы и бабочек на рамке.

Первая фоторамка готова.


Фоторамка, декорированная крупой и живыми листьями:
1. Наносим на рамку клей и выкладываем на него гречневую крупу, в заранее намеченном месте прикладываем листья.


2. После высыхания наносим краску.

Наша рамка готова.

Заключение
Подводя итог нашей работе, нужно сказать, что делать поделки своими руками – это очень интересно.
Помимо того, что декоративное искусство играет важную роль в культурной жизни страны и в жизни человека, оно приобщает нас к современным представлениям о красоте, активно влияет на развитие вкуса.
С древнейших времен свойственно человеку стремление к красоте в окружающем его предметном мире. Изделия прикладного искусства включают в себя элементы духовной культуры, национальной традиции. Художник, работая над ними, думает не только об их удобстве и соответствии своей функции, но и над тем, чтобы они были красивыми, доставляли тому, кто ими пользуется, эстетическое удовольствие.
В наше время ценится индивидуальность, которая может проявляться в любой сфере нашей жизни, в том числе и в быту. Можно улучшить дизайн комнаты, используя поделки. Не обязательно покупать товары для дома, а можно используя обычные материалы сделать оригинальные и нужные вещи для своей квартиры. Эти поделки можно использовать как предметы интерьера, подарки родным и друзьям и в повседневной жизни.
Благодаря проекту мы поближе узнали о декоративно-прикладном искусстве, об истории поделки, о ее роли в интерьере. Узнали много интересного, поучительного. Попробовали самостоятельно находить информацию, работать с ней. Поделки, сделанные на проекте, будут долго радовать нас своей красотой.

Список литературы
1. Альпатов М. В. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983.
2. Ксения Митиелло. Чудо-аппликация. – М.: Эксмо, 2006.
3. Коротеева Е. Азбука аппликации. – М.: Олма-пресс, 2006.
4. Ладберг А. Живые коробочки. – М.: Айрис-пресс, 2007.
5. Петров С. Энциклопедия для почемучек. Том 3. – М., 1998.
6. Рей Гибсон. Поделки. – М.: Росмен, 1998.
7. Токарева Е. Клевый дизайн. Выпуск 4. – М.: Эгмонт, 2008.
8. Бардина Р. А. Как стать супердевчонкой. – М.: Махаон, 2007.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: svitek (2014-12-12) | Автор: Зевахина Светлана Николаевна E
Просмотров: 1128 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru