Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Гимназия 45 ПРОЕКТ Выполнила: Фёдорова Анастасия 4 «Б» класс Научный руководитель: Зевахина С. Н. Караганда, 2014 Оглавление Введение 3 I. Теоретическая часть 1. Декоративно-прикладное искусство в нашей жизни 1.1. Прикладное искусство 4 1.2. Декоративное искусство 5 2. Поделка как один из видов декоративно-прикладного искусства 2.1. Поделка. Виды поделок 6 2.2. Поделка в интерьере 7 II. Практическая часть Моя работа над проектом 8 Заключение 12 Список литературы 13 Введение Актуальность В наше время особо ценится индивидуальность, которая может проявляться в любой сфере нашей жизни, в том числе и в быту. Можно улучшить дизайн комнаты, используя поделки. В связи с этим мы поставили целью своего проекта создание поделки для улучшения дизайна комнаты. Мы предполагаем, что комната станет уютнее, если мы сделаем не только красивые, но и функциональные поделки. Для достижения этой цели нам пришлось решить следующие задачи: – сбор информации; – обработка информации; – подготовка материалов; – выполнение поделок; – подготовка папки; – подготовка к презентации. Новизна Не обязательно покупать товары для дома, а можно, используя обычные материалы, сделать оригинальные и нужные вещи для своей квартиры. Нужно только захотеть и пофантазировать. Практическое применение Эти поделки можно использовать как предметы интерьера, подарки родным и друзьям и в повседневной жизни. I. Теоретическая часть 1. Декоративно-прикладное искусство в нашей жизни 1.1. Прикладное искусство С древнейших времен свойственно человеку стремление к красоте в окружающем его предметном мире. С этой целью на простые ткани наносились вышитые узоры, керамику украшали орнаментом и изображениями, сначала выдавленными и процарапанными, затем нанесенными глиной другого цвета. Позднее с этой целью использовали цветные глазури и эмали. Металлические изделия отливали в фигурных формах, покрывали чеканкой и насечкой. Узор, украшение как бы «прикладывались» к предмету, и он становился красивее, богаче, наряднее. Он сохранял свою утилитарную первооснову, свою полезность, но им можно было теперь и просто любоваться, показывать его как достопримечательность. И ценился такой предмет уже не только за то, что был просто полезен, но и за свой узор, за мастерство украшения, благородство материала и тонкость работы. Позднее, в XIX в., эту область художественного освоения предметного мира определили как «прикладное искусство». На развитии прикладного искусства сказались условия жизни, быта каждого народа, природные и климатические условия его обитания. Изделия прикладного искусства, будучи в основе своей утилитарными, включают в себя, однако, и элементы духовной культуры, национальной традиции. Художник, работая над ними, думает не только об их удобстве и соответствии своей функции, но и над тем, чтобы они были красивыми, доставляли тому, кто ими пользуется, эстетическое удовольствие. Фарфоровая и хрустальная посуда, вазы для цветов, декоративные ткани для покрывал и занавесей и т. д. - это важнейшие элементы художественно-содержательной среды. Они служат практическим целям и одновременно украшают наш быт, создают определенное эмоциональное настроение. Красота и польза в них уравновешены и гармонически дополняют друг друга. 1.2. Декоративное искусство В эпоху рабовладения получило новый толчок зародившееся еще при родовом строе желание людей украшать себя ожерельями, браслетами, кольцами, подвесками, серьгами. Позднее появились и предметы украшения одежды, а затем и украшения жилища, например ковры, на которых уже не сидели и не возлежали, а вешали на стену для красоты, или напольные вазы - тоже не для цветов и не для воды или вина, а для украшения парадных зал. Здесь уже на первом месте стояла красота. Подобные вещи еще сохранили свою прежнюю целесообразную форму, но их смысл именно в красоте. Их «польза» была только в том, что они красивы. Это искусство уже значительно позднее, в XVIII–XIX вв., назвали декоративным (от французского слова декор – «украшение»). Изделия декоративного искусства существуют только для украшения помещения, одежды или человека. В них художник проявляет, прежде всего, свой индивидуальный вкус. В конце XIX – начале XX века декоративное искусство становится одной из составных частей искусства дизайна, представители которого стремятся создать идеальную среду обитания человека. Прикладное и декоративное искусство во многих случаях дополняют друг друга. В этом смысле говорят о декоративно-прикладном искусстве. 2. Поделка как один из видов декоративно-прикладного искусства 2.1. Поделка. Виды поделок Поделка – это мелкое изделие, изготовленное ручным способом. Существует множество видов поделок. Это мягкая игрушка, аппликация, различные поделки из бумаги, ткани, дерева, пластилина, соленого теста, бисера, кожи, соломки, глины, ракушек и т.д. В процессе творчества мы развиваемся интеллектуально и эмоционально, это определяет наше отношение к жизни и свое место в ней, мы приобретаем опыт коллективного взаимодействия, совершенствуем навыки работы с различными инструментами и материалами. Поделка является одним из самых древних видов творчества. У нее огромное количество назначений. В стародавние времена все в доме было сделано своими руками из дерева, глины, лоскутков, соломы. И все это активно использовалось в быту. Очень часто эти поделки служили украшением дома, потому что важными оказываются мелкие предметы быта, придающие индивидуальный облик жилищу. Это, прежде всего то, что сделано руками хранительницы очага. 2.2. Поделка в интерьере Как раньше, так и сейчас очень приятно получить подарок, сделанный своими руками, особенно если этот подарок украсит твою комнату. Интерьер нашей комнаты полностью зависит от нас самих. Мы можем сделать комнату более яркой в декоративном решении, более просторной в цветовых контрастах, не имея профессиональных навыков мастерства. Это в силах сделать любой человек, имея фантазию и желание. Очень важна для хорошего результата точность и аккуратность выполнения всех этапов. Создать что-то свое, особенное, придуманное тобой, – именно в этом проявляется детское творчество. II. Практическая часть Моя работа над проектом В качестве поделки, которую мы изготовим в рамках нашего проекта, мы выбрали фоторамку и сделаем их две: одна с кружевом и цветами, а другая окрашенная и декорированная крупой и листьями деревьев. Почему мы выбрали фоторамку? Мы часто фотографируем те или иные моменты нашей жизни, которые мы бы хотели запомнить надолго. Любимые фотографии хочется смотреть чаще остальных, а для этого они должны быть на виду. При этом если фотография будет заключена в красивую фоторамку, то это украсит не только саму фотографию, но и всю комнату в целом. Кроме того, ее несложно изготовить своими руками в домашних условиях. Фоторамка – это оправа для нашего мира впечатлений, позволяющая представить наши воспоминания о важных поездках и праздничных событиях в яркой и интересной форме, элемент декора в дизайне нашего помещения. Фоторамки бывают разные по форме, размерам, могут быть сделаны из различных материалов (дерева, металла, пластика, глины и т.д.), а также красиво украшены. Работа по изготовлению фоторамок состояла из нескольких этапов: Сначала мы собрали нужные для работы материалы: деревянные рамки, шаблоны цветов и бабочек, кружево ручной работы, бусины и краску. Фоторамка с кружевом и аппликацией: 1. Красим деревянную рамку в выбранный нами цвет. 2. После высыхания краски наклеиваем на рамку кружево. 3. Пришиваем бусины к цветам. 4. Закрепляем цветы и бабочек на рамке. Первая фоторамка готова. Фоторамка, декорированная крупой и живыми листьями: 1. Наносим на рамку клей и выкладываем на него гречневую крупу, в заранее намеченном месте прикладываем листья. 2. После высыхания наносим краску. Наша рамка готова. Заключение Подводя итог нашей работе, нужно сказать, что делать поделки своими руками – это очень интересно. Помимо того, что декоративное искусство играет важную роль в культурной жизни страны и в жизни человека, оно приобщает нас к современным представлениям о красоте, активно влияет на развитие вкуса. С древнейших времен свойственно человеку стремление к красоте в окружающем его предметном мире. Изделия прикладного искусства включают в себя элементы духовной культуры, национальной традиции. Художник, работая над ними, думает не только об их удобстве и соответствии своей функции, но и над тем, чтобы они были красивыми, доставляли тому, кто ими пользуется, эстетическое удовольствие. В наше время ценится индивидуальность, которая может проявляться в любой сфере нашей жизни, в том числе и в быту. Можно улучшить дизайн комнаты, используя поделки. Не обязательно покупать товары для дома, а можно используя обычные материалы сделать оригинальные и нужные вещи для своей квартиры. Эти поделки можно использовать как предметы интерьера, подарки родным и друзьям и в повседневной жизни. Благодаря проекту мы поближе узнали о декоративно-прикладном искусстве, об истории поделки, о ее роли в интерьере. Узнали много интересного, поучительного. Попробовали самостоятельно находить информацию, работать с ней. Поделки, сделанные на проекте, будут долго радовать нас своей красотой. Список литературы 1. Альпатов М. В. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983. 2. Ксения Митиелло. Чудо-аппликация. – М.: Эксмо, 2006. 3. Коротеева Е. Азбука аппликации. – М.: Олма-пресс, 2006. 4. Ладберг А. Живые коробочки. – М.: Айрис-пресс, 2007. 5. Петров С. Энциклопедия для почемучек. Том 3. – М., 1998. 6. Рей Гибсон. Поделки. – М.: Росмен, 1998. 7. Токарева Е. Клевый дизайн. Выпуск 4. – М.: Эгмонт, 2008. 8. Бардина Р. А. Как стать супердевчонкой. – М.: Махаон, 2007. | |
Просмотров: 1122 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|