Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Памятка для младших школьников. «Начиная дело, о конце размышляй!» Этапы исследовательской деятельности. I. Выбор темы исследования (актуальность проблемы) II. Цель исследования (Определить цель исследования – значит выяснить, зачем мы проводим исследование.) III. Задачи исследования (Пути достижения цели) IV. Объект, предмет и участники исследования V. Гипотеза исследования (Мы предполагаем, что…) VI. Методы исследования (методы исследования: анализ; анкетирование; эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.) VII. Исследовательская деятельность VIII. Результаты исследования. Пути решения проблемы IX. Используемая литература • Главные требования к выступлению: 1) Выделите главное в тексте. 2) Изложите по порядку основные идеи. 3) Предложите примеры, анализы опытов, сравнения и сопоставления. 4) Подготовьте схемы, чертежи, рисунки, макеты. 5) Подготовьте текст сообщения и сумейте выразить свои мысли вслух. 6) Расскажите о том, как вы намерены продолжить исследовательскую работу. 7) Подготовьтесь ответить на вопросы. Критерии оценивания: 1. Новизна, актуальность, практическая ценность; 2. Логичность, системность изложения, соблюдение структуры исследования; 3. Самостоятельность исследования; 4. Регламент выступления; 5. Оригинальность оформления и подачи материала; 6. Ораторские способности. Этапы работы 1. Выберите тему своего исследования. • О чём мне хотелось бы узнать больше того, что я уже знаю? • Что или кто меня интересует больше всего? Растения, животные, звёзды, планеты, материки, океаны? • Чем мне нравится заниматься в свободное время? • Что из изученного мне хотелось бы узнать более глубоко? 1) Темы для исследования можно распределить на три группы: А) фантастические – то, что не существует вообще, но есть в мечтах и фантазиях; Б) экспериментальные – для исследования этих тем нужно провести опыты, наблюдения; В) теоретические – уже изученные кем-то и описанные в книгах, но можно их обобщить и добавить свои наблюдения, сделать свои выводы. 2. Определите цель и задачи исследования. • Цель – это то, к чему стремишься, что хочешь осуществить. • Задачи – это то, что требует исполнения, решения. 3. Объект, предмет и участники исследования 4. Гипотеза исследования. • Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения каких–нибудь явлений, тайн, загадок природы. Обычно гипотезы начинаются словами: - Допустим, что … - Предположим, что … - Что, если … - Возможно, что … 5. Методы исследования (анализ; анкетирование; эксперимент; наблюдение; сравнение; обобщение.) Это наиболее доступные методы исследования: • Понаблюдай • Подумай самостоятельно • Посмотри книги по твоей теме исследования • Спроси знакомых, друзей, родных, учителей, библиотекаря • Посмотри передачи по телевидению • Поищи в интернете • Проведи наблюдение, эксперименты, опыты. Выберите и пользуйтесь теми методами, которые помогут в исследовательской работе. 6. Исследовательская работа. • Тема, • актуальность выбранной темы исследования, • цель и задачи, • объект исследования, • предмет исследования, • гипотеза(-зы), • методы исследования, • теория, • практическая деятельность, • результаты, • выводы, • используемая литература. 7. Результаты исследования (по плану). Результаты исследования в докладе лучше выполнить по плану: • Почему выбрал (-а) именно эту тему? (актуальность темы) • Какую цель ставил(-а) перед собой? • Какие задачи поставил(-а)? • Какие гипотезы проверял(-а)? • Какие методы и средства исследования использовал(-а)? • Каким был план исследования? • Какие результаты получил(-а) во время экспериментов, опытов, наблюдений? • Какие выводы сделал(-а) по итогам исследования? • Как можно продолжить исследование в этом направлении? 8. Выводы исследования. 9. Литература. Сайты (интернет). 10. Приложения. | |
Просмотров: 1502 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|