Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Тема: Однородные члены предложения. Цели урока: Образовательные: способствовать закреплению умения распознавать однородные члены предложения, усвоению знаний о знаках препинания при однородных членах предложения с союзами и без союзов. Воспитательные: способствовать воспитанию социально значимых качеств учащихся. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости; умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы; способности к само - и взаимоконтролю; развитию познавательных и творческих способностей учащихся. Структура урока: І этап. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Психологический настрой: - Ребята, посмотрите какой сегодня день? (Солнечный, теплый) - И к нам в класс заглянуло солнышко, и даже не одно, а целых три. - Выберите солнце, которое вам больше всего понравилось. - Почему? - Да, сегодня солнечная, теплая погода, в такой день хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения нашим гостям. Пусть оно сохранится на всем уроке. - Составьте простое предложение о том, какой сегодня день. (Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня осенний день и т. д.) - Хорошо. - Из трех предложений составьте одно предложение, в котором не повторялись бы 3 раза слова сегодня и день. (Сегодня теплый, солнечный, осенний день.) - Как мы построили новое предложение Сколько в этом предложении определений и на какой вопрос они отвечают Как называются подобные члены предложения? (Ответ – Однородные члены предложения) ІІ. Усвоение новой темы: Что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь? - Что надо знать? Признаки однородных членов. - Что надо уметь? 1. Находить в тексте однородные члены предложения 2. Правильно расставлять знаки препинания 3. Употреблять в своей речи. Самостоятельное изучение теоретического материала. Ученики самостоятельно читают правила в учебнике на страницах 51 - 52. Расскажите правила друг другу по схемам: 1) Запятая между однородными членами предложения ставится: О, О, О. О, а О. О, но О. 2) Запятая между однородными членами предложения не ставится: О и О. ІІІ. Практическое применение полученных знаний. А) Прочитать текст «Книга представилась сокровищем...» 1. Каким автор описывает свой мир в детстве? 2. Какая книга изменила его жизнь? Чем она его заинтересовала? 3. Какой важный вывод помог сделать мальчику Сетон – Томпсон? 4. Найти в тексте однородные члены предложения. Списать их. Физминутка. Учитель: Я буду читать предложения с однородными членами и без них. Если прозвучит предложение с однородными членами, вы поднимаете руки вверх и тянетесь к солнышку. Б ) Выполнение разноуровневых заданий: 1. В каком случае между однородными членами ставится запятая? а) О и О б) О О в) О а О г) О но О. 2. Записать предложения, соединив однородные члены попарно союзом и, расставить недостающие знаки препинания А) Юра жадно читал Абая Пушкина Лермонтова Горького Паустовского. Б) В художественном музее нам рассказали о жизни Абильхана Кастеева Гульфайрус Исмаиловой Сахи Романова Айбека Бегалина. 3. Используя данные грамматические основы, составить предложения с однородными членами: А) Небо потемнело. Тучи сгустились Б) Погода испортилась. Мы не поехали на дачу. 4. Составить предложения к схемам: А) О, О и О. Б) О, но О. IV этап. Подведение итогов Рефлексия (2 мин) - Подведем итог нашего урока. Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? О чем вы узнали? Вам было трудно? - Давайте сделаем вывод. Какие члены предложения могут быть однородными? (Любой член предложения: и главный, и второстепенный) І. Знаем: Признаки однородных членов предложения: 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним и тем же членом предложения 3. Относятся к одному и тому же слову 4. Выражены одной и той же частью речи 5. Читаются с перечислительной интонацией ІІ. Умеем: 1. Находить в тексте однородные члены предложения 2. Правильно расставлять знаки препинания. 3. Определять их синтаксическую роль. 4. Составлять схемы предложений с однородными членами Домашнее задание: Упр 13 (стр. 54) Переделать предложения так, чтобы перед первым союзом и при однородных членах нужна была запятая. | |
Просмотров: 508 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|