Оказывается, кино может быть не только поп-корновым, но и умным. Именно так — «Smart Сinema» (умное кино) — и называется совместный образовательный проект кафедры философии КазНУ им. аль-Фараби и Международной Школы Алматы, который уже пятый год существует в кинотеатре «Цезарь».
Идея проекта носилась в воздухе давно: а что если соединить в единую образовательную линию школьную программу по литературе, истории, географии и языку с искусством кино. Причем не просто проиллюстрировать учебный материал, а закрепить его образовательные концепты: личность, талант, экология, учитель, вера, знание... Раз в месяц старшеклассники не просто смотрят фильм «на заданную тему», они учатся размышлять, находить ответы на непростые вопросы, но главное — они утверждаются в собственной жизненной позиции. «Пережив эту историю, я поняла, что только упорством и умением признавать свои ошибки можно чего-то добиться», — говорит десятиклассница Жанна после фильма «Меня зовут Кхан».
Организаторы проекта поначалу даже не предполагали, что он вызовет такой эмоциональный резонанс. Но желание учеников поделиться своими впечатлениями оказалось огромным. И эти впечатления стали выплескиваться в литературных сочинениях и на страницах школьной газеты, в программах школьного радио и даже в научных мини-исследованиях. А одна работа, посвященная символике в фильме корейского режиссера Ким Ки-Дука, в этом году даже заняла второе место на университетской студенческой олимпиаде.
Давно и хорошо известно, какую роль в жизни играет наше мировоззрение. Беда в том, что у нас практически никогда не было мировоззрения на эмоциональном уровне. Мы много говорим о ценностях, принципах, убеждениях. Мы выводим рациональные правила и схемы, перегружая детское сознание словами и формулами. Спору нет, все это важно. Но чувства, кто занимается ими? Ведь в наших школах не тратят, как в школах Японии, по 12 часов в неделю на изобразительное искусство, музыку и живопись. А тут — кино! Причем не где-то на экране телевизора или видеопроектора, а на большом экране кинотеатра. Прямое и непосредственное воздействие на чувства. Искусство, способное ошеломить, потрясти и оставить след на всю жизнь.
Во время каждого кинопросмотра образовательные концепты школьной программы превращаются на экране в наглядные образы. Так, например, происходит на фильме «Ной», где ветхозаветный пророк задается вопросами веры и неверия. С помощью этой картины ребята не только постигают серьезные нравственные понятия, но и соотносят их с собой: «Присмотрись к себе, а вдруг, ты тот самый Ной, который может изменить наш мир», — делает вывод в своем эссе Глеб из 8 класса.
|