Исследовательская работа На тему:"Можно ли вырастить растение в закрытой банке?" Выполнила: Сливкина Арина ученица 1 «Б» класса Ростовской средней школы Бухаржирауского района Карагандинской области Научный руководитель: Салыгина Н.В. учитель начальных классов. Ростовская СШ 2010 - 2011 год Введение Сельская школа изначально является очагом культуры, выполняя просветительную функцию. Большинство школ работают в режиме инновационного развития. Вовлечение учащихся в творческие коллективы, исследовательские лаборатории, в работу над проектами, влечет за собой улучшение успехов в учебе и поведении. Именно природа позволяет человеку прийти в согласие с самим собой, избавиться от агрессии, развить чувство прекрасного, повысить мотивацию и в конечном итоге обеспечить, сформировать и развить учебные навыки. Обучение и воспитание идет параллельно с оздоровлением детей посредством общения с природой, когда задания выполняются не сидя за партой, а в ходьбе, в игре, стоя, опираясь на дерево. Ребенок дышит свежим воздухом и одновременно с обучением проходит еще и курс восстановительной терапии. Благодаря работе достигается понимание учащимися современных экологических проблем, способность видеть эти проблемы в окружающей действительности, видеть пути их решения, осознавать причастность каждого человека к экологическим проблемам. Каждый учащийся имеет возможность встать в позицию исследователя, экспериментатора в зависимости от своих возможностей и направленности личности. Ребятам интересны встречи с учеными, занимающимися вопросами экологии. Они получают основные представления о методике, методах исследования, приобретают умения сформулировать гипотезу, правильно поставить и описать опыт, обеспечить получение надежных результатов, сделать выводы; учатся оформлять результаты опытов и выступать на школьной научно-практической конференции. Успешное выступление на различных конкурсах по аграрно-экологическому направлению поможет в профессиональном самоопределении школьника. В данный момент в нашей школе закладывается теплица. Мне бы в будущем хотелось принимать участие в работе по выращиванию растений. А для этого я хочу научиться ставить эксперименты и опыты. В книге Ф. Ола «Занимательные опыты и эксперименты» меня заинтересовал опыт с растениями, которые выращивали в стеклянных банках с закрытой крышкой. Я провела такой опыт и понаблюдала за состоянием растения. Цель работы: вырастить растения в закрытых стеклянных банках и пронаблюдать за ними. Задачи: 1. Посадить растения. 2. Создать заданные условия. 3. Выращивать растения, наблюдая за ростом и развитием. Гипотеза: если созданные в стеклянной банке для роста растения условия благоприятны, то растение вырастит сильным, здоровым, красивым. Объект исследования: растения в банках. Для исследования мною были взяты 2 банки. В них насыпала на дно одинаковое количество камней, земли, посадила проростки растения хлорофитум, полила обильно почву. Справка Хлорофитум- Chlorophitum (Семейство – Лилейные — Liliaceae) Название рода происходит от греческих слов chloros — зеленый и phyton — растение. Около 215 видов многолетних корневищных растений, распространенных в субтропических и тропических районах Южной Америки, Африки, острове Мадагаскар, Южной Азии и Австралии. Многолетнее розеточное растение с клубневидноутолщенными корнями. Листья длиной до 60 см, шириной 3 см, узколанцетные или линейные, постепенно суженные к основанию и к верхушке, желобчатые, с неострым килем с нижней стороны, светло-зеленые, голые. Через неделю растения прижились. • Первую банку закрыла крышкой и проветривала раз в неделю. • Вторую закрыла крышкой и не проветривала. За растениями наблюдала в течение месяца. И получила следующий результат: В первой банке, проветриваемой растение выросло без частого полива крепкое, высокое, с яркой зеленой окраской. На стенках банки весь период скапливались капельки воды. Во второй банке, закрытой без полива растение желтоватое, небольшого размера. На стенках банки скапливались капельки воды. Вывод: 1. Растение выросло сильным, здоровым, высоким в первой банке, значит, условия для его роста были созданы благоприятные. 2. Растение небольшое, желтоватой окраской выросло во второй банке, значит, для него были созданы не совсем благоприятные условия. Из учебника я выяснила, что для роста растениям необходимы: почва солнечный свет воздух вода Все благоприятные условия, для роста растений мною были созданы в первой банке. Значит, если проветривать стеклянную банку, то растение не погибнет. Во второй банке не было воздуха и растение стало плохо себя чувствовать. Значит, без проветривания в закрытой банке растение может погибнуть. Заключение. Растение вырастить в закрытой стеклянной банке не возможно, но если банку проветривать, растение поливать, то растение вырастит красивое, крепкое, здоровое. Список литературы: 1. Ф. Ола «Занимательные опыты и эксперименты». – М.: Айрис –пресс, 2007, с34 2. Учебник «Познание мира» 1 класс. 3. Интернет
|