Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
В рамках конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» участники могут пройти заочное тестирование по теоретическим вопросам выбранной темы исследования. Тестирование позволит участникам конкурса проверить свою подготовку по теоретической части темы исследования, а это в свою очередь может сыграть положительную роль во время защиты работы на конференции при ответах вопросы конкурсного жюри. Кроме того, участие в заочном тестировании напоминает сдачу ЕГЭ и ГИА. За участие в тестировании оргвзнос не взимается. Заочное тестирование проходит ежегодно 2 раза в учебном году: в ноябре и январе. Условия прохождения заочного тестирования. 1. Зарегистрироваться на сайте. 2. Прислать заявку на заочное тестирование, в которой указать: Фамилию, имя, отчество, образовательное учреждение, населенный пункт, свой логин, под которым зарегистрированы, выбранную тематику теста. 3. В день проведения заочного тестирования нужно зайти под своим логином на сайт, войти в раздел «Тестирование», выбрать названную в заявке тематику теста, ответить на вопросы. Раздел «Тестирование» будет открыт для участников только один день по графику с 00 час. 00 минут до 23 ч 59 минут по московскому времени. Каждый участник может ответить на вопросы теста только один раз. 4. Всего за учебный год участнику предоставляется возможность пройти заочное тестирование два теста, общее число заданий – 72, т.е. каждый тест содержит по 36 заданий. Все задания разбиты на 4 группы. К каждому заданию группы А дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный. К каждому заданию группы Б дается 4 варианта ответа, из которых только 2 ответа правильные. К каждому заданию группы В дается 4 варианта ответа, из которых правильными могут быть 1, 2, 3 или 4. Каждое задание группы Г содержит фразу (определение, утверждение) с пропущенным словом или словосочетанием. К каждому заданию необходимо вписать слово или словосочетание, заканчивающее фразу. За каждый правильный ответ дается один балл. Если задание подразумевает 2 правильных ответа (группы «Б» и «В»), то за правильное их выполнение дается 2 балла, если задание подразумевает 3 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 3 балла, если задание подразумевает 4 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 4 балла. За каждую правильно завершенную фразу (группа «Г») дается 1 балл, если завершена не полностью – 0,5 балла. Итоговый результат складывается из результатов тестов №1 и №2 (накопительная система). Однако участник может пройти только одно тестирование из двух (любое). Максимальное количество баллов за каждый тест – 50 баллов, таким образом, максимальное значение итогового результата за два теста – 100 баллов. 5. Итоговый результат заочного тестирования преобразуется в скидку на участие. Максимально возможная скидка, которую можно заработать на заочном тестировании – 10% (за 200 баллов), которая суммируется с другими скидками участника (подробнее см. информацию о скидках). Скидка предоставляется только в текущем конкурсе и не может быть использована в следующем году. 6. Поступление заявок на заочное тестирование и результаты публикуются на сайте конкурса в разделе «Школьникам». 7. Участники заочного тестирования, показавшие наивысшие результаты, отмечаются дипломами. 8. На сайте конкурса постоянно находятся образцы заданий заочного тестирования, с которыми школьники могут ознакомиться в любое время, пройти пробное тестирование. Результаты пробного тестирования не включаются в общий итог участия в конкурсе и носят информационный характер. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, а также сайтами в Интернете. Тематика тестов заочного тестирования: физика-9,физика-11,химия-9,химия-11,биология-9,биология-11,география-9,геграфия-11,гидрохимия,гидробиология,гидрология,экология и жизнь,экология растений,экология животных,аналитическая химия,анатомия и физиология человека,воздушная среда, продукты питания. В 2011-2012 учебном году заочное тестирование будет проводиться в следующие сроки: Тест №1. 01 ноября 2011 г (прием заявок – с 1 сентября по 30 октября) Тест №2. 14 января 2012 г (прием заявок – с 1 декабря по 13 января) Задания пробного тестирования Задания группы А. Разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению, называются: а) бентос; б) планктон; в) нектон; г) реофилы Какой из перечисленных газов атмосферы имеет наибольшее значение растворимости в воде? а) кислород; б) углекислый газ; в) азот; г) аргон Каким из перечисленных реактивов определяют значение рН воды: а) нитрат серебра; б) хлорид бария; в) соляная кислота; г) универсальный индикатор Устройство для отбора проб воды из водоема а) батометр; б) гигрометр; в) барометр; г) водоструйный насос При гидробиологических исследованиях гидробионтов фиксируют раствором: а) серной кислоты; б) формалина; в) бензина; г) нафталина При биотестировании на биотестере применяют организмы: а) личинок веснянок; б) простейших; в) белых кроликов; г) мух дрозофила Какой из перечисленных результатов получен при гидрологических исследованиях: а) 2,5 г/см3; б) 2,5 г/мл; в) 2,5 м3/с; г) 2,5 градуса Какие характеристики водного объекта относят к гидрохимическим: а) общая жесткость; б) ширина русла; в) поперечный профиль; г) эвтрофикация Суммарная масса всех растворенных солей в исследуемой пробе природной воды называется: а) соленость; б) минерализация; в) карбонатная жесткость; г) общая жесткость Задания группы Б. Для определения прозрачности воды используют: а) мерный цилиндр; б) диск Секки; в) колбу Бунзена; г) оксиметр Какие из перечисленных факторов способствуют повышению содержания растворенного кислорода в воде пруда: а) повышение атмосферного давления; б) наличие гниющих животных остатков; в) повышение интенсивности фотосинтеза водных растений; г) снижение температуры воды Какие из перечисленных элементов относят к биогенным: а) азот; б) никель; в) магний; г) фосфор Какие из перечисленных характеристик водного объекта относят к гидрологическим: а) содержание растворенного кислорода; б) годовой сток; в) площадь поверхности водоема; г) видовое разнообразие водных позвоночных Для измерения объема растворов используют: а) пипетку; б) электронагреватель; в) сачок; г) мензурку Задания группы В. Определение содержание растворенного кислорода производят: а) оксиметром; б) методом перманганатометрии; в) методом хроматометрии; г) методом аргентометрии Прозрачность воды выражается: а) в градусах; б) в молях эквивалента на литр; в) в граммах на миллилитр;г) в метрах, сантиметрах, миллиметрах Цветность воды выражается а) в градусах; б) в молях эквивалента на литр; в) в граммах на миллилитр;г) в метрах, сантиметрах, миллиметрах Для характеристики экологического состояния водоема выбрать: а) гидрохимические исследования; б) гидробиологические исследования; в) гидрологические исследования; г) степень антропогенной нагрузки Задания группы Г. Молярная концентрация – это отношение количества растворённого вещества к… раствора. Метод … основан на анализе загрязнения воды по составу донной фауны. Для установления характеристик почвенных горизонтов нужно сделать … Литература: 1. Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. Издание 3-е. — СПб: “Крисмас+”, 2004. — 248 с. 2. Муравьев А.Г., Каррыев Б.Б., Ляндзберг А.Р. Оценка экологического состояния почвы.Практическое руководство. /Под ред. А.Г. Муравьева. — СПб: “Крисмас+”, 2008. — 216 с. 3. Практическое руководство по оценке экологического состояния малых рек: Учебное пособие для сети общественного экологического мониторинга. Станиславская Е.В., Скворцов В.В., Муравьев А.Г., Кудрявцева Т.П. и др. / Под ред. д.б.н. В.В. Скворцова. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. - СПб.: «Крисмас+», 2006. – 176 с. 4. Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса: Учебно-методическое пособие. Муравьев А.Г. Изд. 2-е, перераб. и дополн. - СПб.: «Крисмас+», 2000. - 118 с. 5. Экологический практикум: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с комплектом карт-инструкций. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. / Под ред. А.Г. Муравьева. СПб.: «Крисмас+», 2003. - 176 с 6. Лишайники: удивительные организмы и индикаторы состояния окружающей среды. Пособие для учителей и старшеклассников. И.А. Шапиро - СПб.: Крисмас+, 2003. – 108 c., ил. Источник: http://www.eco-konkurs.ru/pologenie1 | |
Просмотров: 1859 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|