Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Заочное тестирование в рамках конкурса для школьников «Инструментальные исследования окружающей среды»
В рамках конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» участники могут пройти заочное тестирование по теоретическим вопросам выбранной темы исследования.
Тестирование позволит участникам конкурса проверить свою подготовку по теоретической части темы исследования, а это в свою очередь может сыграть положительную роль во время защиты работы на конференции при ответах вопросы конкурсного жюри. Кроме того, участие в заочном тестировании напоминает сдачу ЕГЭ и ГИА.
За участие в тестировании оргвзнос не взимается.
Заочное тестирование проходит ежегодно 2 раза в учебном году: в ноябре и январе.
Условия прохождения заочного тестирования.
1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Прислать заявку на заочное тестирование, в которой указать: Фамилию, имя, отчество, образовательное учреждение, населенный пункт, свой логин, под которым зарегистрированы, выбранную тематику теста.
3. В день проведения заочного тестирования нужно зайти под своим логином на сайт, войти в раздел «Тестирование», выбрать названную в заявке тематику теста, ответить на вопросы. Раздел «Тестирование» будет открыт для участников только один день по графику с 00 час. 00 минут до 23 ч 59 минут по московскому времени.
Каждый участник может ответить на вопросы теста только один раз.
4. Всего за учебный год участнику предоставляется возможность пройти заочное тестирование два теста, общее число заданий – 72, т.е. каждый тест содержит по 36 заданий.
Все задания разбиты на 4 группы.
К каждому заданию группы А дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный.
К каждому заданию группы Б дается 4 варианта ответа, из которых только 2 ответа правильные.
К каждому заданию группы В дается 4 варианта ответа, из которых правильными могут быть 1, 2, 3 или 4.
Каждое задание группы Г содержит фразу (определение, утверждение) с пропущенным словом или словосочетанием. К каждому заданию необходимо вписать слово или словосочетание, заканчивающее фразу.
За каждый правильный ответ дается один балл. Если задание подразумевает 2 правильных ответа (группы «Б» и «В»), то за правильное их выполнение дается 2 балла, если задание подразумевает 3 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 3 балла, если задание подразумевает 4 правильных ответа (группа «В»), то за правильное их выполнение дается 4 балла. За каждую правильно завершенную фразу (группа «Г») дается 1 балл, если завершена не полностью – 0,5 балла.
Итоговый результат складывается из результатов тестов №1 и №2 (накопительная система). Однако участник может пройти только одно тестирование из двух (любое). Максимальное количество баллов за каждый тест – 50 баллов, таким образом, максимальное значение итогового результата за два теста – 100 баллов.
5. Итоговый результат заочного тестирования преобразуется в скидку на участие. Максимально возможная скидка, которую можно заработать на заочном тестировании – 10% (за 200 баллов), которая суммируется с другими скидками участника (подробнее см. информацию о скидках). Скидка предоставляется только в текущем конкурсе и не может быть использована в следующем году.
6. Поступление заявок на заочное тестирование и результаты публикуются на сайте конкурса в разделе «Школьникам».
7. Участники заочного тестирования, показавшие наивысшие результаты, отмечаются дипломами.
8. На сайте конкурса постоянно находятся образцы заданий заочного тестирования, с которыми школьники могут ознакомиться в любое время, пройти пробное тестирование. Результаты пробного тестирования не включаются в общий итог участия в конкурсе и носят информационный характер.
При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, а также сайтами в Интернете.
Тематика тестов заочного тестирования:
физика-9,физика-11,химия-9,химия-11,биология-9,биология-11,география-9,геграфия-11,гидрохимия,гидробиология,гидрология,экология и жизнь,экология растений,экология животных,аналитическая химия,анатомия и физиология человека,воздушная среда, продукты питания.
В 2011-2012 учебном году заочное тестирование будет проводиться в следующие сроки:
Тест №1. 01 ноября 2011 г (прием заявок – с 1 сентября по 30 октября)
Тест №2. 14 января 2012 г (прием заявок – с 1 декабря по 13 января)

Задания пробного тестирования
Задания группы А.
Разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению, называются:
а) бентос; б) планктон; в) нектон; г) реофилы
Какой из перечисленных газов атмосферы имеет наибольшее значение растворимости в воде?
а) кислород; б) углекислый газ; в) азот; г) аргон
Каким из перечисленных реактивов определяют значение рН воды:
а) нитрат серебра; б) хлорид бария; в) соляная кислота;
г) универсальный индикатор
Устройство для отбора проб воды из водоема
а) батометр; б) гигрометр; в) барометр; г) водоструйный насос
При гидробиологических исследованиях гидробионтов фиксируют раствором:
а) серной кислоты; б) формалина; в) бензина; г) нафталина
При биотестировании на биотестере применяют организмы:
а) личинок веснянок; б) простейших; в) белых кроликов;
г) мух дрозофила
Какой из перечисленных результатов получен при гидрологических исследованиях:
а) 2,5 г/см3; б) 2,5 г/мл; в) 2,5 м3/с; г) 2,5 градуса
Какие характеристики водного объекта относят к гидрохимическим:
а) общая жесткость; б) ширина русла; в) поперечный профиль;
г) эвтрофикация
Суммарная масса всех растворенных солей в исследуемой пробе природной воды называется:
а) соленость; б) минерализация; в) карбонатная жесткость;
г) общая жесткость
Задания группы Б.
Для определения прозрачности воды используют:
а) мерный цилиндр; б) диск Секки; в) колбу Бунзена; г) оксиметр
Какие из перечисленных факторов способствуют повышению содержания растворенного кислорода в воде пруда:
а) повышение атмосферного давления; б) наличие гниющих животных остатков; в) повышение интенсивности фотосинтеза водных растений;
г) снижение температуры воды
Какие из перечисленных элементов относят к биогенным:
а) азот; б) никель; в) магний; г) фосфор
Какие из перечисленных характеристик водного объекта относят к гидрологическим:
а) содержание растворенного кислорода; б) годовой сток;
в) площадь поверхности водоема; г) видовое разнообразие водных позвоночных
Для измерения объема растворов используют:
а) пипетку; б) электронагреватель; в) сачок; г) мензурку
Задания группы В.
Определение содержание растворенного кислорода производят:
а) оксиметром; б) методом перманганатометрии; в) методом хроматометрии; г) методом аргентометрии
Прозрачность воды выражается:
а) в градусах; б) в молях эквивалента на литр; в) в граммах на миллилитр;г) в метрах, сантиметрах, миллиметрах
Цветность воды выражается
а) в градусах; б) в молях эквивалента на литр; в) в граммах на миллилитр;г) в метрах, сантиметрах, миллиметрах
Для характеристики экологического состояния водоема выбрать:
а) гидрохимические исследования; б) гидробиологические исследования;
в) гидрологические исследования; г) степень антропогенной нагрузки
Задания группы Г.
Молярная концентрация – это отношение количества растворённого вещества к… раствора.
Метод … основан на анализе загрязнения воды по составу донной фауны.
Для установления характеристик почвенных горизонтов нужно сделать …

Литература:
1. Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. Издание 3-е. — СПб: “Крисмас+”, 2004. — 248 с.
2. Муравьев А.Г., Каррыев Б.Б., Ляндзберг А.Р. Оценка экологического состояния почвы.Практическое руководство. /Под ред. А.Г. Муравьева. — СПб: “Крисмас+”, 2008. — 216 с.
3. Практическое руководство по оценке экологического состояния малых рек: Учебное пособие для сети общественного экологического мониторинга. Станиславская Е.В., Скворцов В.В., Муравьев А.Г., Кудрявцева Т.П. и др. / Под ред. д.б.н. В.В. Скворцова. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. - СПб.: «Крисмас+», 2006. – 176 с.
4. Оценка экологического состояния природно-антропогенного комплекса: Учебно-методическое пособие. Муравьев А.Г. Изд. 2-е, перераб. и дополн. - СПб.: «Крисмас+», 2000. - 118 с.
5. Экологический практикум: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с комплектом карт-инструкций. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. / Под ред. А.Г. Муравьева. СПб.: «Крисмас+», 2003. - 176 с
6. Лишайники: удивительные организмы и индикаторы состояния окружающей среды. Пособие для учителей и старшеклассников. И.А. Шапиро - СПб.: Крисмас+, 2003. – 108 c., ил.

Источник: http://www.eco-konkurs.ru/pologenie1
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: Анатолий (2011-08-19) | Автор: Мельник Анатолий Алексеевич E
Просмотров: 1859 | Комментарии: 1 | Теги: конкурс, тестирование школьников и студентов | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru