Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


В связи с изменением парадигмы образования происходит изменение оценки результата образования. Личностно-ориентированный подход к организации учебно-воспитательного процесса ориентирует современного учителя на смену требований к образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения и воспитания.
Педагогической технологией, реализующей вышеназванные задачи, может служить проектное обучение.
Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы
Использование метода проектов способствует всестороннему развитию ребенка: развитию коммуникативных компетенций, углублению знаний по предмету, созданию условий для развития творческих способностей, воспитанию чувства ответственности, самостоятельности, развитию информационной компетенции.
Начиная с 5-го класса, я организую проектную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы. Чаще всего учащиеся работают над проектами средней продолжительности и краткосрочными, работают они индивидуально, в группах или по парам. Долгосрочный парный или индивидуальный проект обычно презентуется на научно- практических конференциях - школьных или городских.
Например, в 5 классе перед изучением темы «Лексика» я в доступной форме рассказываю ребятам о методе проектов. Затем учащиеся разбиваются на пары и в течение часов, отведенных на изучение темы «Лексика», в урочное и внеурочное время работают над созданием и оформлением своего проекта, тему которого предлагает учитель. Работа в парах создает благоприятные условия для развития творческого потенциала учеников.
Каждая пара учащихся выполняет работу, состоящую из нескольких этапов :
1. Поисковый (определение темы, поиск проблемы, постановка цели проекта).
2. Аналитический (сбор и изучение информации, составление плана проекта).
3. Практический ( выполнение запланированного, внесение изменений).
4. Презентационный ( подготовка к презентации).
5. Контрольный ( анализ результатов, оценка качества).
Результатом проектной работы учащихся по теме « Лексика» являются парные творческие проекты - лингвистические исследования слов русского языка (например, «Лингвистическое исследование слова СОЛНЦЕ», «Лингвистическое исследование слова БЕРЁЗА» и др.). В процессе работы учащиеся обращаются к этимологическому, толковому, фразеологическому словарям, словарю синонимов и антонимов, а также подбирают пословицы, поговорки и загадки, в которых есть заданное для лингвистического анализа слово. В оформление работы ребята вкладывают частичку своей души, свое видение мира, проявляют большую фантазию, развивают творческие способности.
Проектная деятельность осуществляется также на уроках литературы. В моей практике результатом такой работы стали, например, сборники загадок и индивидуальные проекты «Книжка - сказка».
В 6-7 классах я планирую переход от информационно - творческих проектов к практико - ориентированным (например, по темам «Неологизмы», «Мифы народов мира»), в старших классах буду предлагать работу над проектами- исследованиями.
При использовании метода проектов происходит превращение учащихся из объекта обучения в субъект учебной деятельности. В проекте оцениваются и знания, и усилия учащихся. Цель достигнута, если даже слабый школьник в состоянии изложить результаты совместной работы, ответить на вопросы одноклассников. Коллективное сотрудничество и дух соревнования побуждают к активной деятельности всех учеников. На разных этапах проектирования моя роль различна : мне приходится быть помощником, координатором, источником информации, наблюдателем. Сам процесс работы так же важен, как и результат.
По моему мнению, проектная деятельность - это один из лучших способов для совмещения личностно - ориентированного обучения, современных информационных технологий и самостоятельной работы учащихся. Проектная деятельность может быть использована на любом уровне и в любом возрасте.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: ольгаольга (2012-02-28)
Просмотров: 4207 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 7:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru