Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Карагандинская область Осакаровский район с. Сарыозек ПРОЕКТ Тема: Моя родословная. Генеалогическое дерево. Выполнили: Касымбекова Карина Катков Денис Ложкин Александр Темирбек Руслан Травнева Александра Шеффер Александр учащиеся 4 «Б» класса Руководитель: Нечаева Е.Н. (учитель начальных классов) СШ №21 2010-2011 уч. год Содержание: 1. Резюме …………………………………… 3 2. Цели и задачи …………………………... 4 3. Ожидаемый результат .………………... 5 4. Основная часть ……….......................... 6 5. Глоссарий ………………………………... 7 6. Литература ………………………………. 8 7. Приложение ……………………………… 9 - 21 Творческий проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево» Резюме: Каждый человек должен знать свою историю и историю своих предков. У казахского народа особое отношение к знанию родословной. «Кто не знает предков до седьмого колена, тот невежда» - говорят в народе. Если человек знает своих предков, это говорит о том, что он хорошо воспитан. Предков до седьмого колена называют «әулет» - династия, потомки. Кто составляет потомков до седьмого поколения? Если например взять отчёт до меня, то седьмой – прапрапрапрадед, шестой – прапрапрадед, пятый – прапрадед, четвёртый – прадед, третий – дед, второй – отец, первый – я. И наоборот, если отцёт взять от меня, то первый это – я, второй - это мой сын, третий – это мой внук, четвёртый – это правнук, пятый – это праправнук шестой – это мой прапраправнук, седьмой – это мой прапрапраправнук. Каждый из них, в отдельности, представляет поколение (урпак). В каждом из поколений есть своё значение. По сложившемуся в народе понятию, время, в котором живёт одно поколение составляет не 60-70 ле, а всего 25-30 лет. Это объясняется тем, что человек в среднем в 25-30 лет женится, в среднем в 25 лет становиться отцом. Это второе поколение, в следующие 25 лет появляется следующее поколение, таким образом , семь поколений человека живут, примерно, 175-210 лет. В России тоже считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб. Если вы будете знать свою родословную, то будете знать и своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Разве ты не будешь гордиться, если твои предки были известные люди. Разве ты не будешь стараться быть похожим на них? Для каждого человека его предки дороги и почитаемы. Цели и задачи: Изучая на уроках познания мира тему «Происхождение человека», я столкнулись с социальной проблемой: дети не знают своих предков, своего генеалогического дерева. Актуальность темы: каждый человек должен знать свою родословную. Проблема: изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Эту тему обычно изучают ребята старших классов, но мы решили сделать это в четвёртом классе. Может это повлияет на дальнейшую жизнь детей. Ведь определения понятий «семья», «род», «предок» в детском понятии сложилось не до конца. С учётом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная». Цель проекта: создание генеалогического дерева каждого ученика 4 класса (форма дерева любая). Задачи исследования: - определить понятийный аппарат используемых терминов; - познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; - изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся. Методические решения поставленных задач: теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов достижения на разных этапах поисковой работы; эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др. статистические: оценка статистической значимости гипотезы. Объект исследования – учащиеся четвёртого класса и их семья. Предмет исследования – родословная каждого учащегося в отдельности. Результаты проекта: Работы над проектом способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, учащихся и родителей, сплочению семьи. Родители получили много советов и рецептов по составлению родословных (генеалогического дерева), по составлению рассказов по родословным, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, к родословной. Работа способствовала воспитанию чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям. Кроме того эта работа сделала коллектив класса более сплочённым, дружным. Научила быть ответственным за начатое дело и доводить его до конца с максимальной отдачей. Практическая значимость результатов исследования определяется в том, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач , как повышение самооценки ребёнка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков. Разработанные в ходе исследования сценарий праздника «Моя родословная», методика работы над этим проектом, имеют практическую ценность при решении различных проблем между родителями и детьми, при становлении духовно-нравственной личности. Все мероприятия способствовали развитию творческих инициатив детей и их родителей по изучению рода. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал «Моим потомкам посвящается…». Основная часть: Для решения поставленных задач были проделанные следующие действия: исследование включало в себя три этапа: 1 этап. В начале учебного года, когда дети пошли в четвёртый класс, было проведено собрание на тему «О родных и близких людях с любовью» с родителями. Это родительское собрание – особенное в работе с детским и родительским коллективами. Ни для кого ни секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к семье. На этом собрании и было предложено родителям помочь детям в работе над проектом. Работа вызвала интерес у детей и их родителей. Параллельно с этим детям было предложено написать сочинение на темы: «Моя семья» ( Сочинения «Моя семья» см. в Приложении 1) 2 этап. Учащиеся совместно с родителями собирали материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов, из Интернета. После того как материал был собран, далее с помощью родителей учащиеся оформили генеалогическое дерево своей семьи в виде творческих работ, после чего была проведена выставка работ на тему «Кто я? Откуда я?». (Генеалогические древа семей учащихся. см. в Приложение 2) 3 этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная». Это было завершающим этапом работы над проектом, подведение итогов. Мероприятие прошло интересно. В его проведении принимали активное участие дети и их родители, вся работа была построена с упором на родословные детей. Дети читали стихи, пели песни о семье, пели частушки. Так же были проведены игры для всех членов семьи. (Сценарий «Моя родословная» можно скачать на сайте «Коллеги») Для проведения праздника «Моя родословная» ребята совместно с родителями подготовили сообщения по родословным своей семьи. Рассказы были интересные, у каждого своё видение семьи. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал «Моим потомкам посвящается…». (Моим предкам посвящается… см. в Приложении 4.1) (Мои предки. см. в Приложении 4.2) Дети нарисовали рисунки «Моя семья», в этих рисунках ребята постарались изобразить всех членов семьи. (Рисунки «Моя семья» см. в Приложении 5) Глоссарий: Генеалогия – история рода¹ (во 2 знач.) родословие // прил. Генеалогическое. Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Предок – древний предшественник по роду, а так же соотечественник из прежних поколений. Род¹ - ряд поколений, происходящих от одного предка, а так же вообще поколение. Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). Литература: 1. История древнего Казахстана. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы / Т. Турлыгул., Ж. Таймагамбетов, Б. Адырбек. – Алматы: Атамура, 2001. – 160 с., илл., карты. 2. Колотова А.И. Наша дружная семья.// Педсовет. – 2008. - № 5.-12 с. 3. Маврина О.Г. День семьи. // Педсовет. – 2005. - № 9. – 12 с. 4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1987. 5. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М.К. Господникова и др.- Волгоград: Учитель, 2009. – 131 с.: ил. 6. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт.-сост. В.Н.Иванкова. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004.-256с. 7. Утренники в начальной школе / Для шк. возраста. – М: АСТ, Мн.: Харвест, 2002. – 240 с. – (Мамина школа). 8. Швайгерт А.А. Загадки о членах семьи. // Школьные игры и конкурсы. – 2009. – № 5. – 10 с. Приложение 4.1 «Моим предкам посвящается….» Семья Травневых Народ – это огромное дерево, на котором не сосчитать листьев. Каждое дерево имеет корни, без корней его повалил бы даже слабый ветерок. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Я думаю, что человеку важно знать свои корни, культуру, быт, обычаи своего народа, традиции, язык. Давайте будем помнить о наших корнях. И я хочу рассказать о своей семье. Меня зовут Травнева Александра, я учусь в 4 «б» классе СШ № 21 села Сарыозек. Я в семье не одна, у меня есть старший брат Владик. Он учится в 8 «б» классе. Моего папу зовут Травнев Александр Николаевич год рождения 1974год. Работает мастером участка. Мой папа жил в п. Приишимское. У папы есть младшая сестра Травнева Ольга Николаевна 1976 г.р. Она работает заместителем главного врача в больнице п. Осакаровка. Старшая сестра Травнева (сейчас Киселёва) Нина Николаевна 1972г.р. Она работает в школьной библиотеке в СШ № 7 п. Приишимское. Младший брат Травнев Николай Николаевич. Моя мама – Козьякова(сейчас Травнева) Ольга Юрьевна 1975г.р.Работает учительницей в СШ № 21с.Сарыозек. Родилась в посёлке Шокай. У мамы есть младший брат Козьяков Юрий Юрьевич. Он занимается сельским хозяйством. Младшая сестра Козьякова (Леонова) Дарья Юрьевна. Родители папы мои дедушка и бабушка. Дедушка - Травнев Николай Михайлович г.р.1940г. Его братья и сёстра. 1.Шестопалова Анастасия Михайловна. 2.Травнева (Колокольчикова) Матильда Михайловна. 3.Травнев Сергей Михайлович. 4.Травнева Любовь Михайловна. Бабушка - Койпиш ( Травнева ) Валентина Васильевна г.р.1951г. Братья , сёстра. 1.Койпиш Василий Васильевич.1936г.р. 2.Койпиш Любовь Васильевна.1938г.р. 3.Койпиш Николай Васильевич.1946г.р. 4.Койпиш Анатолий Васильевич.1946г.р. Родителей дедушки Травнева Николая Михайловича (мои прабабушка и прадедушка) звали 1.Травнев Михаил Ефимович. 2.Травнева Ульяна Ивановна. Родителей бабушки Койпиш ( Валентина Васильевна ) звали 1.Койпиш Василий Савельевич - участник В.О войны. 2.Койпиш Нина Степановна. Родители мамы мои дедушка и бабушка. Козьяков Юрий Васильевич г.р.1954г. – мой дедушка. Родился в п. Шокай сейчас занимается сельским хозяйством. Работал трактористом, бригадиром, механиком в п. Шокай, главным инженером в совхозе Коммунар. Кошевенко (Козьякова) Лидия Ивановна г.р. 1954 – моя бабушка. Родилась в п. Русская-Ивановка. Сейчас глава крестьянского хозяйство «Дарья». Раньше работала воспитателем в детском саду в п. Шокай, затем секретарём и гардеробщицей в СШ № 21. У моего дедушки Козьякова Юрия Васильевича большая семья. Дедушкины сестра и брат: 1.Козьякова Любовь Васильевна. 2.Козьяков Александр Васильевич( работал шахтёром сейчас на пенсии). 3.Козьякова Мария Васильевна (кандидат философских наук работает в экономическом университете). 4.Козьякова Тамара Васильевна г.Караганда( частный предприниматель). В семье бабушки было четверо детей. 1.Кошевенко Алла Борисовна. 2.Кошевенко Валентина Ивановна. 3.Кошевенко Анатолий Иванович. Моего прадедушку звали в Козьяков Василий Степанович г.р Жил в п. Шокай. Его братья и сёстра. 1.Козьяков Димитрий 1898 г.р. (при раскулачивании был сослан в Корелию) 2.Козьякова (Бельских) Наталья 1900 г.р. 3.Козьяков Александр Степанович 1918 г.р. – участник В.О.войны (вырезка из газеты). Прадедушка Козьяков Василий Степанович был награждён медалью за освоение целины. Был членом коммунистической партии. Награждён орденом – за трудовые заслуги. Мою прабабушку звали Козьякова (Панкова) Дарья Семеновна г.р. (родом с Оренбургской области). Моего прадедушку по маминой ветви звали Кошевенко Иван Демьянович 1913 г. Участник В.О.войны. В книге памяти есть запись о моём прадедушке. Это ошибочные данные. Он в бою был ранен, взят в плен, с плена бежал. Воевал в танковых войсках. Горел в танке. После В.О.войны вернулся домой живой. Сохранилась приглашение (открытка). Мою прабабушку (по маминой ветви) звали Грибова (Кошевенко) Александра Ивановна г.р. 1917г. Награждена медалью «За освоение целинных земель». (показать книжку). Моих прапрабабушку и прапрадедушку по маминой ветви, со стороны прадеда звали Козьяков Степан Федорович г.р. 1865г. Жил в городе Чернавске (ныне в деревне Чернава) Липецкой области. Мой прапрадедушка был купец 1 гильдии. Раскулачили и выслали в город Караганда, взял с собой младших сыновей Шурика и Василия (моего прадеда) Прапрабабушка Романова (Козьякова) Акулина Васильевна. Родом с Орловской области, рода Романовых. Моих прапрабабушку и прапрадедушку (по маминой ветви со стороны бабушки) звали. Грибов Иван Виссарионович и Грибова Анна Ивановна. Готовясь к проекту мы собирали данные, фотографии. Звонили старшим из семьи Коьяковых, Травневых. Некоторые данные взяли с Интернета. Я узнала, что у меня живут родственники в Греции, на Украине, в Чехии, в Германии, в России. Свою родословную я постараюсь сохранить и передать своим детям. Мне было интересно работать по проекту. Приложение 4.2 Семья Темирбек Мои предки. Каждый человек должен знать свою историю и историю своих предков. У казахов особое отношение к знанию родословной. «Кто не знает своих предков до седьмого колена, тот невежда», - говорят в народе. Если человек знает своих предков, это говорит о том, что он хорошо воспитан. Предков до седьмого колена называют «әулет» - династия, потомки. Если, например, взять отчёт от меня, то первый это я, второй мой сын, третий (немере) – внук, четвёртый (шөбере) – правнук, пятый (немене) – праправнук, шестой (журежат) – прапраправнук, седьмой (туажат) – прапрапраправнук. И наоборот, если взять отчёт до меня, то седьмой – мой прапрапрапрадед - САҚЫ, шестой прапрапрадед – ҚОСКЕ сын САҚИ, пятый – прапрадед ДӘМБАЙ – сын ҚОСКЕ, четвёртый – прадед МҮКЕБАЛА – сын ДӘМБАЯ, третий дедушка ТОГТОХ сын МҮКЕБАЛЫ, второй – мой отец ТЕМИРБЕК сын ТОГТОХА, первый – это я – РУСЛАН. Каждый из них, в отдельности, представляет из себя «урпак» или поколение. В каждом из поколений есть своё значение. По сложившемуся в народе понятию, время, в котором живёт одно поколенние составляет не 60-70 лет, а всего 25-30. это объясняется тем, что человек в среднем 20-25 лет женится. В среднем он в 25 лет становиться отцом – это второе поколение - дети. В следующие 25 лет появляется третье поколение – внуки. Таким образом, семь поколений человека живут, примерно, 175-210 лет. Человек должен не только знать своих предков до седьмого колена, до «туажат», но и стараться интересоваться предками своих друзей. | |
Просмотров: 36856 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|