Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Министерство науки и образования Республики Казахстан Центральная средняя школа Тема: «Хлеб – всему голова!» Вид проекта: исследовательский Исполнители: Кириченко Ксения Султаев Бислан 3 класс Руководитель: Уланова Н.С. Карагандинская область Бухаржырауский район с. Центральное Оглавление 1. Введение ………………………………………………. 1 2. Теоретическая часть……………………………… 3 3. Исследовательская часть………………………. 8 4. Заключение…………………………………………… 18 5. Используемая литература……………………… 20 6. Приложение ………………………………………. 21 Введение Актуальность выбранной темы: В своём послании наш президент Н.А. Назарбаев уделяет много внимания возрождению, развитию села. Без уважения к людям выращивающим хлеб, гордости за своё село невозможно восстановление сельского хозяйства . Село Центральное славится и за пределами нашего государства. Что может быть почётнее – выращивание хлеба? И мы это понимаем, понимаем цену хлеба и хотим, чтобы все относились к нему бережно. Цель проекта: воспитывать бережное отношение к хлебу путем активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний. Задачи проекта: • способствовать развитию критического мышления; • развитие коммуникативных навыков и умений; • создать условия для развитие навыков совместной и самостоятельной работы над поставленной задачей; • способствовать развитию умения и навыков ориентироваться в информационном пространстве; дать представление детям о значимости хлеба в рационе питания, о нелегком труде хлебороба; познакомить с процессом выращивания зерновых культур; расширять знания детей о том, как тема хлеба освещена в фольклоре, отражена в народных традициях; воспитывать уважение к сельскому труженику: • воспитывать любовь к селу и чувство гордости за Родину Объект проекта: организация учебно-исследовательской деятельности на уроках познания мира , литературы, математике, трудовом обучении, ИЗО. Предмет проекта: исследовательская работа учеников. Гипотеза проекта: если организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся на учебном материале литературы, познания мира, русского языка, математики, трудового обучения, ИЗО, то будут созданы условия для развития познавательного интереса к предмету. 1 Методы исследования: 1. Сбор информации по проекту. 2. Анализ и синтез. 3. Опрос родителей и детей. 4. Рефераты. Этапы работы: 1. Уточнение темы, определение цели и задач, выдвижение гипотезы. 2. Разработка опроса. 3. Сбор и обработка информации. 4. Опрос. Обработка данных. 5. Оформление презентации. Выводы по презентации. 6. Оформление проекта. 7. Подготовка к выступлению. 8. Презентация проекта. Ожидаемый результат: • Освоение методологических основ исследовательской деятельности. • Повышение мотивации у учащихся. • Развитие информационной компетенции у учащихся. • Сформированные практические умения исследовательских навыков и компетенции по теме. • Репродуктивные рефераты. I.Теоретическая часть. 1.1. История села Центрального Карагандинский научно-исследовательский совхоз-институт сельского хозяйства создан по Постановлению Кабинета Министров Казахской ССР от 14 февраля 1991 года на базе Карагандинской государственной сельскохозяйственной опытной станции (СХОС). Станция была создана в 1932 году . В 1998 году совхоз-институт был преобразован в Центрально-Казахстанский НИИ сельского хозяйства. 1.2. Основатели станции СХОС В поселке Долинка при Главном управлении лагерей («Гулаге») работали: дважды Герой Социалистического Труда, академик В.С.Пустовойт, академик А.С.Архангельский, лауреат Государственной премии СССР, доктор сельскохозяйственных наук А.В.Панина, лауреат Ленинской премии А.А.Зайцева, доктор сельскохозяйственных наук К.Д.Постоялков, бывший директор Полтавской опытной станции, профессор В.И.Сазанов и многие другие ученые. Здесь в различные годы работали 15 профессоров, 36 кандидатов наук. В честь Вавилова Николая Ивановича и Пустовойта Василия Степановича названы улицы в нашем селе - селе Центральном. Наш Казахстан уникален, богат своей эндемичной природой, неисчерпаемыми ресурсами, своим талантливым народом, богат своими собственными умами, знаниями, накопленными тысячелетиями и за 20 лет независимости. Значительный вклад в развитие сельского хозяйства Центрального Казахстана внесли ученые: 3 Пустовойт Василий Степанович После окончания в 1908 году земледельческого училища В.С.Пустовойт стал преподавателем земледелия и заведующим полеводством Кубанской сельскохозяйственной школы «Круглик». С 1932 года занимался селекцией на Карагандинской сельскохозяйственной опытной станции, после реабилитации вновь вернулся в свой институт. ВАВИЛОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ Русский ботаник, растениевод, генетик, географ и организатор науки. Окончил Московское коммерческое училище (1906) и Московский сельскохозяйственный институт (бывшую Петровскую академию, 1910), был оставлен на кафедре частного земледелия, для подготовки к профессорскому званию, а затем прикомандирован к селекционной станции. В 1922 Вавилов был назначен директором Государственного института опытной агрономии,4 объединившего различные отделы Сельскохозяйственного ученого комитета. В 1924 стал директором Всесоюзного института прикладной ботаники и новых культур, в 1930 – директором его преемника, Всесоюзного института растениеводства c широкой сетью отделений, опытных станций и опорных пунктов. В 1927 участвовал в работе V Международного генетического конгресса в Берлине. Был президентом, а в 1935–1940 – вице-президентом Всесоюзной академии сельскохозяйственных науки им.В.И.Ленина (ВАСХНИЛ) (с 1938 президентом стал Т.Д.Лысенко,остававшийся на своем посту до 1956). Во Всесоюзном институте растениеводства Вавилов создал отдел генетики, а в 1930 возглавил преемницу Бюро по генетике (которым вплоть до своей смерти руководил Ю.А.Филипченко) – Лабораторию генетики. Три года спустя Лаборатория генетики была преобразована в. В 1923 ученый был избран членом-корреспондентом, а в 1929 академиком АН СССР. В 1931–1940 был президентом Всесоюзного географического общества. В 1942 был избран иностранным членом Лондонского королевского общества. Вавилов – основоположник учения об иммунитете растений к инфекционным заболеваниям. Сазанов Виктор Иванович Научной работой начал заниматься с 1901г, организовал в Твери химическую лабораторию для изучения местных почв. В 1910г организовал Сумскую СХОС, с 1935 по 1940гг Сазанов был научным руководителем Карагандинской опытной станции. В соавторстве с Пустовойтом выведены сорта озимой ржи Долинская, просо Долинское 86,12 и 155. После реабилитации уехал в Куйбышев заведовать кафедрой селекции и семеноводства сельскохозяйственного института. Им опубликовано свыше 130 научных работ. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Бычек Яков Кондратьевич Прибыл на Карагандинскую селекционную станцию в 1936г с 4-го курса Нежинского педагогического института по «известной статье(58-10). Работал младшим, потом старшим научным сотрудников, а с 1947г – заведующим поливным опытным полем. Бычек Я.К. ученик Пустовойта В.С. Ему удалось создать поистине шедевр казахстанской селекции: сорт сильной яровой пшеницы «Кзыл-бас», непревзойденный по силе муки до настоящего времени. Он создал высокоурожайные засухоустойчивые сорта яровой мягкой пшеницы «Карагандинская-2», «Карагандинская -70», которая районирована не только в Казахстане, но и во многих странах. Бычек Я.К. многократно являлся участником выставки ВДНХ СССР, награжден золотой и двумя серебряными медалями, а также Орденов Трудового Красного Знамени. 5 Христенко Александр Федорович Родился 2 марта 1936 года в г. Киеве, Украинской CCP. Трудовую жизнь начал с 14 лет помощником комбайнера, а затем комбайнером Золочевской машинно-тракторной станции Харьковской области. После окончания Харьковского машино - строительного техникума работал мастером инструментального цеха Таллинского кораблестроительного завода, заочно окончив Целиноградский сельскохозяйственный институт. С 1954 года по комсомольской путевке был направлен в совхоз. им. Пржевальского Нуринского района, Карагандинской области, где работал трактористом, бригадиром тракторной бригады, затем первым секретарем Нуринского райкома ЛКСМ Казахстана. С 1958 года - директор совхоза Киевский, Нуринского района. В 1972-1975 годы - начальник Нуринского районного сельскохозяйственного управления, затем директор совхоза им. Кирова, Тельманского района, Карагандинской области. В 1981-1982 годы работал первым заместителем Карагандинского областного управления сельского хозяйства. С февраля 1982 года – директор сельскохозяйственной - опытной станции, а с 1991 года директор Карагандинского научно – исследовательского совхоз - института сельского хозяйства. Награжден Орденами Ленина, Октябрьской революции, званием «Халық Қаһарманы», званием «Заслуженный работник сельского хозяйства». 6 Избирался депутат Верховного Совета Казахской ССР, Народным депутатом Казахской ССР. Высокое звание «Почетный гражданин Бухаржырауского района» присвоено решением XIV сессии Маслихата Бухар-Жырауского района 24 августа 2001 года. 7 II. Исследовательская часть. 2.1. Значение хлеба. Нет ничего более прекрасного, более полезного, более достойного свободного гражданина, чем занятие земледелием. Цицерон Свыше 15 тысяч лет назад наши предки начали употреблять в пищу пшеницу. Хлеб изобрели египтяне. Для нашего региона зерно, особенно продовольственная пшеница, превратилась в важное стратегическое сырье. Важнейшим достижением ученых нашего института является разработка и внедрение новых высокоурожайных сортов пшеницы. В настоящее время наша республика за счет зерна совершает со многими государствами выгодные сделки в получении техники, запасных частей и т.д. Не зря в народе говорят: «Хлеб – всему голова!» Значение хлеба отражено и в фольклоре. Хлеба ни куска и стол доска. Хлеб – всему голова. Хлеб – кормилец. Хлебом люди не шутят. Горька работа, за то сладок хлеб. Ценность хлеба в его незаменимости и универсальности как основной пищи людей. В ста граммах хлеба, практически любого, содержится от 190 до 233 килокалорий энергии, от 4,7 до 8,7% белка и от 40 до 45 процентов углеводов. В хлебе есть незаменимые аминокислоты, минеральные вещества, а всего, как говорят ученые, в хлебе есть, по крайней мере, 210 веществ, так или иначе влияющих на его аромат, вкус и пищевую ценность, содержит питательные вещества, необходимые для нашей жизнедеятельности. 8 2.2. Выращивание зерна. Первые орудия труда, для возделования земли. 9 Выйди в поле за станицу Дымка сизая клубится… Слышит чуткая округа Гул моторов день-деньской И бурлит земля под плугом, Как высокий вал морской. Не сама собой природа Хлеб на блюде подает. 10 Сколько требует ухода, Мать Земля за целый год Чтоб сошлись как в океане, В закромах твоей земли Хлебные колосья целины. Перед этой пашнею Шапку скинь, дружок, Видишь: пробивается Хлебный колосок Сколько в это зернышко Вложено труда, Знает только солнышко, Ветер, да вода. 11 Для хлеба с рудою спешат поезда, Для хлеба проложены рельсы дорог, Для хлеба идет на горы уголек. Для хлеба нефтяник нефть достает. Для хлеба платины на реках встают, И краны, и вышки до самого неба. Для хлеба, для хлеба, для хлеба . 12 На смену сохе и плугу пришла современная техника. Джон Дир для посева заправляет 20 т зерна. 13 За опытом и передовыми технологиями к нам едут делегации со всего мира. 14 В честь родной земли называют новые сорта пшеницы - Отан. Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем! 15 2.3. Исследовательская работа учащихся. Социологическое исследование «А вы знаете?» В нашей школе было проведено исследование с целью выявления бережного отношения к хлебу. На обед ученикам начальной школы было предложено по кусочку хлеба. Из 115 человек полностью съели хлеб 60 учеников по половинке хлеба – 30 учащихся, 25 ребят не притронулись к хлебу. 16 Мы провели опрос среди родителей и учеников нашего класса: - Выпекаете ли вы хлеб сами? - Какие другие мучные изделия делаете из муки? Вот какие результаты мы получили. 17 Заключение Какой громадный труд проделали многие поколения в течение веков, чтобы получить такой хлеб, какой мы едим ежедневно! Хлеб – полезный продукт, недаром его ставят в центре стола. Нужно не забывать относиться к хлебу бережно, с большим уважением! 18 Ученые нашего института уверены, что при улучшении работы сельского хозяйства будут востребованы знания, добытые пытливым умом и упорным трудом, чистой совестью наших сельчан. Ребята нашего класса сделали для себя следующие выводы: 1) Обращаться с хлебом бережно. 2) Никогда не выбрасывать его. 3) Брать в столовой хлеба столько, сколько можно съесть. 4) Хлеба к обеду в меру бери. 5) Хлеб – драгоценность, им не сори. Ведь из 22 учащихся нашего класса 10 родителей занимаются важным и благородным делом – выращивают хлеб. Ребята знают, какой тяжёлый и почётный труд у родителей. И кому как не им с благодарностью относиться к труженикам села и бережно относиться к хлебу. Мы считаем, что собранный нами материал будет полезен многим ребятам. И что они тоже будут с благодарностью относиться к труженикам села и бережно относиться к хлебу. Людям выращивающим хлеб – честь и хвала! Так пусть же падает больше зёрен пшеницы во взрыхлённую плугом землю во всём мире! 19 Список литературы. 1. Педагогический журнал «Внеклассная работа в школе». Март 2006. 2. А.Ф. Христенко. Сельское хозяйство в сухостепной зоне Казахстана. Караганда 2002 3. Русские народные загадки, пословицы. Поговорки. Москва. Просвещение.1990. 4. Газета - Индустриальная Караганда от 18 августа 2011г 20 Приложение Работа с проектниками. Ф.И. Кириченко Ксения Султаев Бислан Тема: «Хлеб всему голова!» План работы Месяц Тема сентябрь Выбор темы октябрь Определение цели и задач ноябрь Выдвижение гипотезы декабрь Составление плана работы январь Сбор информации февраль Социологические исследования март Сочинение учащихся, выставка рисунков, конкурс стихов. апрель Экскурсии (КНИИРиС, РММ, машинный двор, зерносклад) май Защита проекта | |
Просмотров: 8614 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|