Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Статья "Методика проектной деятельности на старшей ступени обучения: поэтапная разработка совместной деятельности учителя и учащихся при ра"
Методика проектной деятельности на старшей ступени обучения: поэтапная разработка совместной деятельности учителя и учащихся при работе над проектом.

«…великая проблема подобна драгоценному
камню, - тысячи проходят мимо, пока,
наконец, один не поднимет его».
Ф.Ницше

В Республике Казахстан, представляющей собой многонациональное государство, актуальной остается проблема формирования поликультурной личности, владеющей двумя или несколькими языками. В послании Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева народу Казахстана от 14.12.2012 г. большое значение уделяется вопросу образования: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. …. Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования… »[1]
Учитель, используя в обучении учащихся технологию проектного обучения, становится организатором самостоятельной работы учеников, стимулирует учащихся, побуждает к разговору на иностранном языке, помогая им без боязни ошибиться, помогая им выбирать наиболее интересные для них виды работы. Учитель позволяет каждому ученику проявить на уроке инициативу, самостоятельность, дает ему реализовать и раскрыть себя.
Далее представлена поэтапная разработка совместной деятельности учителя и учащихся при работе над проектом.
Тема проекта «English breakfast and breakfast in the world» Английский завтрак и завтраки стран мира.
Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный.
Данный проект проводился по теме в 10 классе «Eating habits»
Цели учебного проекта:
1. Научить общаться и создавать различные эффективные формы и контексты устного, письменного общения;
2. Создавать новые идеи, обмениваться ими в группе;
3. Находить, анализировать, обобщать, оценивать нужную информацию.
Компетентности, формируемые данным проектом:
1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
2. Развитие способностей презентовать результаты своего труда;
3. Формирование умения выступать на публике;
4. Формирование умений вести дискуссию, доступно и четко излагать свои идеи, приводить доказательства, быть терпимым к точке зрения и критике оппонентов;
5. Поощрение творческого подхода к решению проблем и предоставлению результатов работы;
6. Формирование чувства ответственности за результаты своего труда и свое образование в целом.
Проблемные вопросы
1. Что входит в состав английского завтрака?
2. Чем полезен английский завтрак?
3. Сравнение английского завтрака с американским завтраком.
4. Что едят в мире на завтрак и в чем их основное отличие от английского завтрака?
На начальном этапе учитель вводит проблемную ситуацию:
«…Сегодня нам предстоит отправиться в виртуальное путешествие по странам мира. Наша цель узнать самое интересное о завтраках стран мира.
Помните поговорку про «завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»? И надо сказать, поговорка — ну очень правильная! Как сказал известный английский писатель У. Сомерсет Моем «Чтобы вкусно поесть в Англии тебе следует позавтракать трижды». Вот мы и должны проверить сами так ли это! А для этого нам нужно «снарядить» нашу первую группу в Великобританию»
На втором этапе учитель с учащимися согласовывает общую линию разработки проекта. На этом же этапе происходит формирование групп.
1группа исследовала английский завтрак, а именно « Что входит в состав английского завтрака? Чем полезен английский завтрак?» 2 группа сравнивает английский завтрак с американским. 3группа изучает завтраки стран мира.
Учитель помогает каждой группе распределить обязанности, обсудить план исследования, возможности оформления результатов. Учащиеся работают над данным проектом в течение 2 недель.
На третьем этапе осуществляется оформление работы и подготовка презентации. Сбор материла по написанию проекта, обсуждение презентации, подготовка к заключительному занятию учащиеся групп выполняют самостоятельно, но при этом преподаватель не вмешиваясь, следит за выполнением работы, беседуя с членами групп.
На этапе представления результатов работы учащиеся презентуют свой проект, дополняя электронную презентацию интересным рассказом. По итогам работы над проектом учащиеся пишут статью в энциклопедию под названием «Around the world».
Тема проекта «Казахские и британские поверья»(Kazakh and British beliefs). Данный проект является групповым, среднесрочным, информационным и творческим.
Методика работы над проектом «Казахские и британские поверья».
Цели учебного проекта:
1. Изучить казахские и британские поверья;
2. В чем отличия и схожесть казахских и британских поверий;
3. Находить, анализировать, обобщать, оценивать нужную информацию.
Компетентности, формируемые данным проектом:
1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной;
2. Развитие способностей презентовать результаты своего труда;
3. Формирование умения выступать на публике;
4. Формирование умений вести дискуссию, доступно и четко излагать свои идеи, приводить доказательства, быть терпимым к точке зрения и критике оппонентов;
5. Поощрение творческого подхода к решению проблем и предоставлению результатов работы;
6. Формирование чувства ответственности за результаты своего труда и свое образование в целом.

Проблемные вопросы:
1. Что такое поверье и суеверие?
2. Казахские поверья.
3. Британские поверья.
4. Как возникают поверья и суеверия.

Первый этап (этап предпроектной подготовки): Предложение темы исследования. Выбор проблемы проекта.
На данном этапе нами была выбрана тема проекта, которая перекликалась с темой учебника 10класса, учащиеся поделены на 2 группы, в каждой группе выбрали руководителя, ответственного за выполнение исследования, была определена цель работы, учащиеся изучали источники и литературу по данной теме. В группах шло обсуждение данной проблемы. Учитель на данном этапе помогает учащимся обеих групп в постановке целей и задач, побуждая их к высказыванию собственного мнения, знакомит с необходимым лексическим материалом, предлагает вопросы для обсуждения.
Второй этап (этап планирования): На данном этапе были определены сроки представления результатов (учащиеся работали над данным проектом в течение 2 недель), были распределены задачи между учащимися. Учащиеся определились со способом представления полученного результата. Итогом данного проекта стал дизайн и рубрика газеты. Были распределены задачи (обязанности) между членами групп. Было решено, что первая группа будет исследовать поверья британцев, а вторая поверья казахов.
Третий этап (исследование): на данном этапе учащиеся собирали необходимую им информацию, работая с литературой, статьями, Интернетом.
Четвертый этап (обсуждение результатов): на данном этапе учащиеся в группах анализировали собранную ими информацию, обсуждали презентацию своих проектов, определяли участие каждого в презентации работы, обсуждали оформление презентации.
Пятый этап (представление выполненного проекта). На данном этапе учащиеся обеих групп представили свои проекты в форме газет, которые были очень красочно оформлены.
Учащиеся не просто слушали представление проекта, а готовили вопросы для противоположной группы, высказывали свою точку зрения, вели дискуссию. Учитель на данном этапе работы слушает, задает вопросы в роли рядового участника, стимулируя учащихся к высказыванию своей точки зрения, задавая проблемные вопросы, создавая тем самым атмосферу активности, формируя лингвистическую и социокультурную компетенции.
Шестой этап (оценка результатов проекта) На последнем этапе учитель оценивает усилия каждого ученика и группы в целом. При выставлении оценки должны учитываться следующие параметры:
• Креативность;
• Качество использования источников;
• Самостоятельность и активность;
• Инициативность и заинтересованность;
• Способность работать в коллективе, отношения с другими членами группы;
• Четкость и аккуратность подготовки отчета или подготовленной презентации полученных результатов.

Метод проектов обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, так как именно проектная деятельность практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.
Проектная работа является источником использования широкого спектра коммуникативных навыков и умений, что дает право учащимся расширять и углублять знания, полученные из разных областей, а также представляет возможность открыто высказываться о вещах, которые действительно имеют большое значение для их собственной жизни. Сплетение языка с действительными нуждами учащегося, когда непосредственная цель действия (его предмет) совпадает с мотивом, потребностью самого ученика поделиться своей мыслью с учителем, является основой коммуникативного подхода при проектном обучении иностранному языку.[2]

Литература:
1. ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - ЛИДЕРА НАЦИИ Н. А.НАЗАРБАЕВАНАРОДУ КАЗАХСТАНА СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ Под.ред.Е.С Полат.М.:ИЦ «Академия», 1999.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: Казкенова (2013-02-12) | Автор: Сералимова Сауле Амантаевна E
Просмотров: 1425 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru