Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся |
Методика проектной деятельности на старшей ступени обучения: поэтапная разработка совместной деятельности учителя и учащихся при работе над проектом. «…великая проблема подобна драгоценному камню, - тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его». Ф.Ницше В Республике Казахстан, представляющей собой многонациональное государство, актуальной остается проблема формирования поликультурной личности, владеющей двумя или несколькими языками. В послании Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева народу Казахстана от 14.12.2012 г. большое значение уделяется вопросу образования: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. …. Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования… »[1] Учитель, используя в обучении учащихся технологию проектного обучения, становится организатором самостоятельной работы учеников, стимулирует учащихся, побуждает к разговору на иностранном языке, помогая им без боязни ошибиться, помогая им выбирать наиболее интересные для них виды работы. Учитель позволяет каждому ученику проявить на уроке инициативу, самостоятельность, дает ему реализовать и раскрыть себя. Далее представлена поэтапная разработка совместной деятельности учителя и учащихся при работе над проектом. Тема проекта «English breakfast and breakfast in the world» Английский завтрак и завтраки стран мира. Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный. Данный проект проводился по теме в 10 классе «Eating habits» Цели учебного проекта: 1. Научить общаться и создавать различные эффективные формы и контексты устного, письменного общения; 2. Создавать новые идеи, обмениваться ими в группе; 3. Находить, анализировать, обобщать, оценивать нужную информацию. Компетентности, формируемые данным проектом: 1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; 2. Развитие способностей презентовать результаты своего труда; 3. Формирование умения выступать на публике; 4. Формирование умений вести дискуссию, доступно и четко излагать свои идеи, приводить доказательства, быть терпимым к точке зрения и критике оппонентов; 5. Поощрение творческого подхода к решению проблем и предоставлению результатов работы; 6. Формирование чувства ответственности за результаты своего труда и свое образование в целом. Проблемные вопросы 1. Что входит в состав английского завтрака? 2. Чем полезен английский завтрак? 3. Сравнение английского завтрака с американским завтраком. 4. Что едят в мире на завтрак и в чем их основное отличие от английского завтрака? На начальном этапе учитель вводит проблемную ситуацию: «…Сегодня нам предстоит отправиться в виртуальное путешествие по странам мира. Наша цель узнать самое интересное о завтраках стран мира. Помните поговорку про «завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»? И надо сказать, поговорка — ну очень правильная! Как сказал известный английский писатель У. Сомерсет Моем «Чтобы вкусно поесть в Англии тебе следует позавтракать трижды». Вот мы и должны проверить сами так ли это! А для этого нам нужно «снарядить» нашу первую группу в Великобританию» На втором этапе учитель с учащимися согласовывает общую линию разработки проекта. На этом же этапе происходит формирование групп. 1группа исследовала английский завтрак, а именно « Что входит в состав английского завтрака? Чем полезен английский завтрак?» 2 группа сравнивает английский завтрак с американским. 3группа изучает завтраки стран мира. Учитель помогает каждой группе распределить обязанности, обсудить план исследования, возможности оформления результатов. Учащиеся работают над данным проектом в течение 2 недель. На третьем этапе осуществляется оформление работы и подготовка презентации. Сбор материла по написанию проекта, обсуждение презентации, подготовка к заключительному занятию учащиеся групп выполняют самостоятельно, но при этом преподаватель не вмешиваясь, следит за выполнением работы, беседуя с членами групп. На этапе представления результатов работы учащиеся презентуют свой проект, дополняя электронную презентацию интересным рассказом. По итогам работы над проектом учащиеся пишут статью в энциклопедию под названием «Around the world». Тема проекта «Казахские и британские поверья»(Kazakh and British beliefs). Данный проект является групповым, среднесрочным, информационным и творческим. Методика работы над проектом «Казахские и британские поверья». Цели учебного проекта: 1. Изучить казахские и британские поверья; 2. В чем отличия и схожесть казахских и британских поверий; 3. Находить, анализировать, обобщать, оценивать нужную информацию. Компетентности, формируемые данным проектом: 1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной; 2. Развитие способностей презентовать результаты своего труда; 3. Формирование умения выступать на публике; 4. Формирование умений вести дискуссию, доступно и четко излагать свои идеи, приводить доказательства, быть терпимым к точке зрения и критике оппонентов; 5. Поощрение творческого подхода к решению проблем и предоставлению результатов работы; 6. Формирование чувства ответственности за результаты своего труда и свое образование в целом. Проблемные вопросы: 1. Что такое поверье и суеверие? 2. Казахские поверья. 3. Британские поверья. 4. Как возникают поверья и суеверия. Первый этап (этап предпроектной подготовки): Предложение темы исследования. Выбор проблемы проекта. На данном этапе нами была выбрана тема проекта, которая перекликалась с темой учебника 10класса, учащиеся поделены на 2 группы, в каждой группе выбрали руководителя, ответственного за выполнение исследования, была определена цель работы, учащиеся изучали источники и литературу по данной теме. В группах шло обсуждение данной проблемы. Учитель на данном этапе помогает учащимся обеих групп в постановке целей и задач, побуждая их к высказыванию собственного мнения, знакомит с необходимым лексическим материалом, предлагает вопросы для обсуждения. Второй этап (этап планирования): На данном этапе были определены сроки представления результатов (учащиеся работали над данным проектом в течение 2 недель), были распределены задачи между учащимися. Учащиеся определились со способом представления полученного результата. Итогом данного проекта стал дизайн и рубрика газеты. Были распределены задачи (обязанности) между членами групп. Было решено, что первая группа будет исследовать поверья британцев, а вторая поверья казахов. Третий этап (исследование): на данном этапе учащиеся собирали необходимую им информацию, работая с литературой, статьями, Интернетом. Четвертый этап (обсуждение результатов): на данном этапе учащиеся в группах анализировали собранную ими информацию, обсуждали презентацию своих проектов, определяли участие каждого в презентации работы, обсуждали оформление презентации. Пятый этап (представление выполненного проекта). На данном этапе учащиеся обеих групп представили свои проекты в форме газет, которые были очень красочно оформлены. Учащиеся не просто слушали представление проекта, а готовили вопросы для противоположной группы, высказывали свою точку зрения, вели дискуссию. Учитель на данном этапе работы слушает, задает вопросы в роли рядового участника, стимулируя учащихся к высказыванию своей точки зрения, задавая проблемные вопросы, создавая тем самым атмосферу активности, формируя лингвистическую и социокультурную компетенции. Шестой этап (оценка результатов проекта) На последнем этапе учитель оценивает усилия каждого ученика и группы в целом. При выставлении оценки должны учитываться следующие параметры: • Креативность; • Качество использования источников; • Самостоятельность и активность; • Инициативность и заинтересованность; • Способность работать в коллективе, отношения с другими членами группы; • Четкость и аккуратность подготовки отчета или подготовленной презентации полученных результатов. Метод проектов обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, так как именно проектная деятельность практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве. Проектная работа является источником использования широкого спектра коммуникативных навыков и умений, что дает право учащимся расширять и углублять знания, полученные из разных областей, а также представляет возможность открыто высказываться о вещах, которые действительно имеют большое значение для их собственной жизни. Сплетение языка с действительными нуждами учащегося, когда непосредственная цель действия (его предмет) совпадает с мотивом, потребностью самого ученика поделиться своей мыслью с учителем, является основой коммуникативного подхода при проектном обучении иностранному языку.[2] Литература: 1. ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - ЛИДЕРА НАЦИИ Н. А.НАЗАРБАЕВАНАРОДУ КАЗАХСТАНА СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ Под.ред.Е.С Полат.М.:ИЦ «Академия», 1999. | |
Просмотров: 1425 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|