Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Проект "Генераторы альтернативных видов энергии в школе..."
1.
Регистрационная форма Международного конкурса проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» 2012-2013 у.г.

Номинация 1.
Страна:
Республика Казахстан.

Название конкурсной работы/проекта: «Проект энергоснабжения от возобновляемых источников энергии».

Номинация, к которой относится Ваша работа.
Номинация 1.: Практическая работа: «Генераторы альтернативных видов энергии в школе».
Фамилия, имена авторов:
Кульмагамбетов Жалгас, Кочеткова Александра, Степанов Никита, Кузьменко Андрей.

Возраст уч-ся и классы:
Кульмагамбетов Жалгас, 7 «Б»класс, 13 лет;
Степанов Никита, 7 «Б» команда, 13 лет;
Кузьменко Андрей, 6«Б» класс, 12 лет.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителей:
Цафт Татьяна Викторовна, зам.директора по ВР, учитель биологии и химии,
зам.главного редактора журнала педагогов Казахстана «Коллеги» игазеты «pedagog», руководитель НОУ;
Калгужинова Айман Майлыбаевна, учитель начальных классов,
руководитель НОУ «Хранители ноосферы»;

Название, номер образовательного учреждения (школа, учреждение дополнительного образования):
КГУ «Основная школа № 134 г. Караганды», Эко-Школа.

Номинация 1. 2. Практическая работа:«Генераторы альтернативных видов энергии в школе».
а). Практический опыт энергосбережения в школе и дома.
б). Практическое применение возобновляемых источников энергии.
а). Необходимо проводить деятельность, нацеленную на изучение экосистем местного и регионального значения для улучшения природоохранных мероприятий, вовлекая в работу заинтересованные структуры.
Хотелось бы вкратце проанализировать объекты, находящиеся на территории ст. Кокпекты. Изучая данные по краеведению, беседуя со сторожилами удалось выяснить, что история ст. Кокпекты (пос. Солоничка) связана со строительством Железнодорожной ветки «Караганда-Осакаровка», 30-е годы прошлого столетия.
В 70-е годы был построен рыбопитомник, который относился к Министерству рыбного хозяйства РК. В данное время такое Министерство не существует!

Тогда построена автодорога, соединяющая пос. Солоничку с Сортировкой, которая за это время не ремонтировалась, практически разрушена. Проблема для жителей, которые пользуются теперь только Железнодорожным транспортом (электропоездами по расписанию).

В 2-х км от ст. Кокпекты,пос. Солоничка, недалеко от частного сектора и ООШ № 134 в Северной , Северо-Западной зоне Карагандинской области протекает река Нура со своими основными притоками реками Кокпекты и Солоничка в этой части. Следовательно, необходимо вовлечение жителей, школьников и педагогов школы в проектную деятельность, с учётом энергосберегающих технологий, ведь территория школы находится в зоне воздействия на климат степной зоны выброса в атмосферу углекислого газа, связанного с печным отоплением частного сектора. Поэтому, учитывая программы по энергосберегающим технологиям Международного проекта ШПИРЭ/SPARE коллектив научного общества учащихся «Хранители ноосферы» участвовали в проектам по энергосбережению с 2010г.. в Участвуя в конкурсе «Моя энергоэффективная школа» в 2011г. внедрили в систему школьного освещения энергосберегающие лампы (на70.000т.г.)

3.

Вышли статьи в газетах и журналах, на сайтах: «Я и Земля»,«Индустриальная Караганда», «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Коллеги» и т.д.
Учитывая изменение климатических условий степной зоны станции Кокпекты (посёлка «Солоничка») просто не могли не откликнуться на внедрение в экологическую безопасность города Караганды и Карагандинской области практических мероприятий деятельности общественного объединения «ЭкоОбраз». Огромное им спасибо!




Ещё в прошлом веке человечеством было предсказано то, что может произойти при избыточной мощности потребления энергии. На сегодняшний день мировое использование превысило допустимый уровень. Наращивание производства энергии ведёт к глобальному потеплению климата, к катастрофам. Но «заморозить» потребление энергии - значит «заморозить» историю. Выход может быть в эффективном или экономичном (экологичном) потреблении энергии. Подавляющая часть потребляемой энергии, в том числе и электрической, производится посредством сжигания топлива
( до 92 %). Нарастающее сжигание углеродосодержащего топлива усиливает парниковый эффект, глобальное потепление климата, катастрофические последствия которого ужасающи!!! Вывод один: чтобы не «заморозить», а снижать темпы наращивания производства энергии в период интенсивного развития альтернативной энергетики
( химической, водородной, водной, солнечной, ветряной, ...), способной заменить традиционную энергетику. До полной замены – потреблять энергию более эффективно, с
более высоким к.п.д что даст ощутимую экономию. Таким образом, достаточное повышение к.п.д. использования энергии должно создавать необходимую прибавочную электроэнергию, способную отвести угрозу конца истории» (Материалы № 10 (42) октября 2005 г. журнала «Индустрия Казахстана»)
Следовательно, применяемые меры по энергосбережению требуют определённых затрат, но, как показывает практика, эти затраты окупаются довольно быстро и обеспечивают не только экономию бюджета, но и комфортное проживание. Поэтому научное общество учащихся, педагогов и родителей «Хранители ноосферы».

4.


ГУ «Общеобразовательной основной школы № 134 г.Караганды» решили принять активное участие в конкурсе мини-грантов «Моя энерноэффективная школа»
( 70 000 тыс. тг), в рамках Международного школьного проекта по использованию

ресурсов и энергии (ШПИРЭ/SPARE) при поддержке Норвежского общества охраны природы, координатор проекта в Казахстане: общественное объединение «Центр координации и информации по экологическому образованию «ЭкоОбраз». 24.05.2011 г. провели Областной семинар и мисси по очистке рек Кокпекты, Нуры и озера Старицы для Эко-Школ города и Области.


Для успешного решения энергосберегающей технологии при использовании люминесцентных ламп (КЛЛ) тёплого накаливания в здании школы была разработана программа получения мини-гранта, а с мая по август 2011 года работа по внедрению КЛЛ уже завершена. По договору с Общественным объединением Эко-Образ администрация школы в течении 2-х лет будет проводить ежемесячный мониторинг по энергосбережению. Ниже представлены результаты мониторинга использования в ООШ № 134 г. Караганды люминесцентных энергосберегающих ламп с августа по октябрь 2011г.:
5.

Месяц
Показание счётчика учёта электроэнергии в 2010г. Показание счётчика учёта электроэнергии в
2011г.
октябрь 803 кВт 512 кВт
август 247 кВт 210 кВт
сентябрь 435 кВт 327 кВт

По статистике, около 50% экономии электроэнергии достигается за счёт экономии освещения. Например, совсем другая ситуация будет, если лампы накаливания заменить на компактные люминесцентные лампы.
Производят энергосберегающие лампы фирмы: «OSRAM» (Германия), «Philips» (Голландия), «General Electrik» (США) и «Radium» (Германия).
Чем же хороши компактные люминесцентные лампы по сравнению с обычными лампами накаливания? Во-первых, при их работе электроэнергии тратится в 5 раз меньше, чем при работе обычных ламп. Например: компактная 18-ваттная люминесцентная лампа даёт света столько же сколько 100-ваттная лампа накаливания.
Ещё один плюс: если средний срок службы обычной лампы накаливания - 1000 часов, то у компактной люминесцентной лампы он составляет от 8000 до 150000 часов!
Несмотря на то, что стоимость энергосберегающей лампы высока (от 450 тенге), окупается она достаточно быстро. К тому же, тарифы на оплату электроэнергии со временем будут расти, поэтому выгода от КЛЛ будет значительнее.
Учитывая сложные обстоятельства по энергосбережению Малокомплектной школы в территориально отдалённом от города Караганды регионе: станции Кокпекты, посёлок Солоничка, приняли участие в конкурсе «Моя энергоэффективная школа». Получили мини-грант на сумму – 70 000 тенге. б). Хотелось бы дополнить, что школа отапливается в осеннее-зимний-весенний период по технологии очистительных экологически безопасных котельных установок. Это оказывает положительные эффекты для очистительных мероприятий в атмосферу выбросов углекислого газа и других вредных веществ школьной котельной. С появлением этой энергосберегающей очистительной котельной установки у нас нет проблем, как это заметно на ТЭЦ-3.
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: tatyana_tsaft (2013-02-21)
Просмотров: 1738 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru