Учительские университеты
Календарно тематическое планирование по спецкурсу: История Казахстана в лицах" для школ гуманитарного цикла
Календарное планирование спецкурса для 11 класса
«история в лицах и цифрах»
для школ гуманитарного профиля
Пояснительная записка.
Программа курса «История Казахстана в лицах» предназначена для 11 класса общественно-гуманитарного направления в объеме 34 часов, 1 раз в неделю.
При её составлении были учтены:
• Требования государственного стандарта Республики Казахстан
• Основные задачи, указанные в «Концепции о гуманитарном образовании в Республике Казахстан».
Актуальность изучения исторических личностей обусловлена следующими причинами:
1. Формирование исторического сознания, приобретение системных и всесторонних исторических знаний невозможно без изучения деятельности исторических личностей. Советской исторической наукой многие имена намеренно подвергались забвению. Со времени обретения независимости Р.К, наукой сделано достаточно много для восстановления исторической правды, возвращения доброго имени многих личностей. Однако до сих пор биографии ряда выдающихся деятелей различных эпох изучены фрагментарно.
2. Изучение деятельности выдающихся исторических личностей имеет важное значение для формирования нравственных качеств и патриотических чувств подрастающего поколения.
Цели и задачи курса.
Цель: через активную интеллектуальную деятельность школьников при изучении деятельности исторических личностей, их менталитета расширить знания по истории Казахстана.
Задачи. Участвуя в программе курса учащиеся:
• Проанализируют жизнь и деятельность исторических личностей, сыгравших значительную роль в истории Казахстана;
• Разовьют аналитические способности, умения сравнивать и обобщать материал, творчески его перерабатывать;
• Научатся систематизации исторического материала, конструктивному общению, публичному выступлению. Приобретут духовный и нравственный опыт, основанный на идеях гуманизма, патриотизма, активной гражданской позиции и толерантности.
Методические рекомендации.
• Целесообразно использовать активные формы обучения (деловые игры, тренинги, презентации, дискуссии и т.д.)
• Опираться на литературу разного жанра отражающие разные и равноправные интерпретации мнений о личностях и исторических событиях
• Занятия проводить в мультимедийном классе или музеях
№ Наименование темы или раздела Кол-во часов
1 Введение 1
Казахстан в начале 20 века 3
2 А.Иманов 1
3. А.Джангильдин 1
4 Б.Ашекеев 1
Казахстан в годы гражданского противостояния 6
5 А.Бокейханов 1
6 А.Байтурсынов 1
7 М.Дулатов 1
8 Т.Бокин. 1
9 М.Чокай 1
10 М.Тынышпаев 1
Казахстан в годы социалистического строительства 10
11 Ф.Голощекин 1
12 Л.Мирзоян 1
13 С.М. Мендешев 1
14 В.А.Радус-Зенкович 1
15 С.Сефулин 1
16 С.Асфендияров 1
17 К.Кеменгеров,М.Сералин, 1
18 Ш.Кудаубердиев 1
19 А.Кашаубаев 1
20 А.Затаевич 1
Казахстанцы в годы ВОВ 3
21 Герои Казахстанцы 1
22 Семипалатинцы В ВОВ 1
23 Писатели и поэты в годы ВОВ (Ж.Аймаутов,Б.Майлин, С.Муконов,А.Жумагалиев) 1
Казахстан в послевоенные годы 5
24 К.И. Сатпаев 1
25 Шаяхметов 1
26 Д.А.Кунаев 1
27 Ч.Айтматов 1
28 К.Рыскулбеков 1
Современный Казахстан 6
29 Н.А.Назарбаев 1
30 О.Сулейменов 1
31 Лидеры политических партий 1
32 Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев- первые косманавты Р.К. 1
33 И.Есенберлин, Ш.Муртаза, К. Жумадилов 1
34 Повторение 1
|
Категория: Личности | Добавил: Clio (2010-08-21)
| Автор: Гусар Ольга Андреевна E
|
Просмотров: 8888 |
| Рейтинг: 3.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]