Главная » Статьи » Личности |
Учитель года делится своими секретами педагогического мастерства Сорок процентов учеников средней школы неохотно посещают уроки физкультуры. Такую статистику привел преподаватель физкультуры алматинской гимназии № 46 Алексей Сычев. Причину он видит в устаревшей методике ведения занятий. Исправить ситуацию предложил молодой педагог на городском конкурсе «Учитель года». Тридцатидвухлетний учитель физкультуры Алексей Сычев в школе работает 9 лет. Среди финалистов городского конкурса «Учитель года» он оказался единственным представителем сильного пола. Как образно выразились коллеги (а это сплошь женщины), Алексей Сычев – выигрышный лотерейный билет, который вытянула гимназия № 46. Алексея нисколько не смущает, что он работает в коллективе, где преобладают женщины-педагоги. По его мнению, мужчины идут в педагогику в первую очередь из-за любви к предмету, они идеалисты. И задачу видят в том, чтобы обратить детей «в свою веру». В отличие от женщин, у которых на первом месте воспитание, педагог-мужчина хочет свободы творчества. А женщина – практик, ей важно соблюдение норм. Всевозможные программы, стандарты, правила, документация – это стихия женщин. Из-за обилия всего этого, считает учитель физкультуры, сейчас в казахстанской школе мало мужчин. – Чтобы мальчик вырос мужчиной, его воспитанием должен заниматься мужчина, – объясняет свой выбор Алексей Сычев. – Посмотрите, в садах у нас в основном женщины работают, в школах – женщины, в вузах – женщины. Ну откуда, скажите, возьмется мужское воспитание? Еще одно следствие недостатка мужчин в общеобразовательной школе – неформальные группы, в которые объединяются мальчики. Конечно, зарплата у учителя физкультуры невелика и приходится крутиться. Но менять что-то в своей профессиональной карьере Алексей Васильевич пока не собирается. Он проводит необычные уроки физкультуры. Яркие и динамичные. Все уроки физкультуры проходят под музыку. С высоким эмоциональным фоном. Здесь не прыгают дети по какой-нибудь замысловатой схеме: вперед-назад, влево-вправо, а, например, отдыхают с помощью «парашюта» – огромного куска ткани, который дети, держа за края, в такт дыханию то поднимают, то опускают. Теоретические и методические основы урока физической культуры в школе, считает молодой педагог, должны рассматриваться как учебно-воспитательный процесс. Также учитываются психологические основы обучения. А еще фактор активности и дидактические принципы. Но самое главное для молодого педагога – не только провести хороший урок физкультуры в гимназии, но и предоставить ребенку двигательную активность на протяжении всего времени пребывания в школе. Чтобы быть здоровым, у ребенка должен быть минимум десять часов двигательной активности в неделю. Это и урок физкультуры, и внешкольная работа – до уроков, между уроками, и, естественно, максимальное приобщение к процессу физического воспитания в выходные дни. Кстати, большую часть упражнений придумывает он сам, ведь Алексей Васильевич – дипломированный учитель физкультуры. Он выпускник Южно-Казахстанского государственного университета. И всегда на его уроках присутствует игра. По мнению Алексея Васильевича, игры любят все дети: и младшеклассники, и завтрашние выпускники. Мира МУСТАФИНА, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=6213&Itemid=2 | |
Просмотров: 854 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|