Главная » Статьи » Личности |
Если о преподавателе музыки и основ мирового художественного искусства негосударственного учебного заведения «Престиж» Сергее Евгеньевиче Рыжове говорить коротко, но в рамках заданной темы, получится следующее: именительный падеж: он родился 6 марта 1951 года в Алматы; родительный: в семье профессионального музыканта и медицинской сестры; дательный: музыкальное образование получал в музыкальной школе, музыкальном училище имени П. Чайковского и консерватории имени Курмангазы. Школу жизни дирижерского и композиторского мастерства он проходил в течение трех десятилетий в ансамбле песни и пляски погранвойск РК. Что еще дала ему судьба и родина? Почетное звание Заслуженного артиста Республики Казахстан. Что дал родине и казахстанцам Сергей Рыжов? Более десяти тысяч выступлений на сцене, около ста песен на различные темы. Последние семь лет, будучи в запасе Вооруженных сил РК и на отдыхе от профессиональной пограничной службы, Сергей Евгеньевич отдает себя, талант и знания будущему страны – детям (и это тоже, дательный падеж). Винительный? Честно говоря, не за что его винить, ни по мелочам, ни тем паче по большому счету – дай Бог каждому иметь набор таких морально-нравственных качеств, которые присущи этому педагогу. С творительным падежом всё ясно – без творчества не проходит и дня. Только за время преподавательской деятельности Рыжовым написано более 50 песен, не скажу исключительно, но преимущественно для детей. Все они с большим удовольствием исполняются на его уроках и со сцены в дни школьных торжеств. Мало-помалу, его творчество становится востребованным другими детьми, вернее учениками разных школ. Рыжов не делит ребят на своих учеников и не своих, главное, чтобы музыку любили, так же, как и он. (Последнее, уже в предложном падеже, так как композитор никогда и ни от кого не скрывал своего творчества и с искренним чувством радости за доставляемое маленьким певцам удовольствие делился песнями со всеми, того желающими.) Вот, в общем, и всё, что нужно в столь краткой форме склонения сказать о преподавателе. И всё-таки, продолжим разговор… Слово академику Григорию Абрамовичу Уманову: – О Сергее Евгеньевиче Рыжове как о музыканте с большой буквы я был наслышан задолго до того, как взял его на работу в нашу школу. Честно говоря, меня настораживало, что в его биографии дирижера и композитора, пианиста и художественного руководителя Ансамбля песни и пляски погранвойск нет места преподавательской деятельности. Мучили сомнения: сможет ли человек, привыкший работать с профессиональными артистами, найти ключ к детским душам, заинтересовать их музыкой, помочь полюбить её и разбираться в истинном музыкальном искусстве. Таки смог! И случилось это уже в первый год его учительства. Правильно говорят, талантливый человек талантлив во всем. Но учительство – дар особый, и Рыжов им вполне наделен. За семь лет педагогической деятельности он приобрёл такой багаж опыта и знаний, который некоторым коллегам не под силу и по прошествии двадцати лет. Думаю, не только талант музыканта, но и колоссальный жизненный опыт человека неравнодушного, пытливого, доброжелательного – тому в помощь. Что ж, такая оценка руководителя и ученого дорогого стоит! А вот как отзываются об учителе музыки коллеги. Говорит заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Алла Георгиевна Федченко: – За тридцать лет работы в школах мне пришлось столкнуться с разными преподавателями музыки. Ребенок сердцем и душой чувствует, кто перед ним. Но это так, к слову. Так вот, Сергей Евгеньевич – преподаватель музыки. И если бы позволяли правила и нормы языка, я бы эти два слова после фамилии Рыжов писала с большой буквы. Самое главное, что и наши дети говорят об этом преподавателе с уважением. Повторюсь, ребенка не обманешь. Сергей Евгеньевич в постоянном творческом поиске, он многое знает, но всегда пополняет свой багаж знаний. На уроке у него не увидишь строго видавшего пять-шесть поколений учеников конспекта – всегда с новыми примерами идет он на урок. Поэтому интересен его рассказ о том или ином композиторе, музыкальном произведении, формах и жанрах искусства музыки и Искусства в целом. Недавно проводили его открытый урок. Казалось бы, что нового можно привнести в этот предмет? Придерживайся принятой схемы и можешь не сомневаться в результате выводов педсовета. Рыжов нашел новую форму урока. Не буду говорить о наших секретах подробно, скажу одно: урок превратился в отчетный концерт из его произведений, которые исполнялись всеми без исключения учениками начальной школы, из которых состоял хор. Сам Сергей Евгеньевич, при всем его педагогическом авангардизме, придерживается классического правила: неталантливых детей не бывает. Ну а что касается музыки, детской в данном случае, здесь наш рассказ о человеке, беззаветно преданном этому жанру, можно завершить, вновь склоняя существительные: Рыжов и Музыка неразделимы; друг без друга они не существуют; учить детей музыке – его призвание; гордиться таким педагогом – право школы «Престиж»; О Сергее Рыжове, заслуженном артисте Республики Казахстан, композиторе и дирижере, но главное – педагоге милостию Божией – эти строки, как штрихи, или, лучше сказать, пока что наброски к большому портрету. Василий Шупейкин | |
Просмотров: 1419 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|