Главная » Статьи » Личности |
Тема тренинга: Развитее сплоченности школьного коллектива. Цель: повышение сплоченности учебного класса, расширить представления учащихся о взаимоотношениях в коллективе. Задачи: • Углубление знаний о взаимоотношениях в коллективе; • Развитее коллектива как целостного группового субъекта. • Воспитание таких качеств, как чувство долга, ответственность. Возраст участников: 12-14 лет 1.Занятие. Самоуважение. 1.Знакомство.Установление контакта с детьми. Участники подписывают заранее подготовленные бейджики так как хотелось чтоб их называли остальные участники. Ведущий представляется и говорит несколько слов о том, что будет происходить. 2.Правила работы в группе. Ведущим устанавливается определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. В течении всех последующих занятий правила находятся на том же месте и напоминаются ведущим в начале занятия. Список правил: 1.Слушать друг друга. 2.Не перебивать говорящего. 3.Уважать мнение друг друга. 4.Я –высказывание. 5.Безоценочность суждений. 6.Активность 7.Правило «СТОП» 8.Конфедециональность. Каждый пункт правил поясняться ведущим. 3. Разминка. «Поменяйтесь местами» Описание упражнения Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу:- «Поменяйтесь местами» те, кто……(умеет жарить картошку)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое свободное место. Тот, кто не успел сесть, становится новым ведущим. Психологический смысл упражнения Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом. 4) Диалог и Мини- лекция. Ведущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос - Что такое самоуважение? Все желающие могут высказаться. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких, как хвастовство, которые маскируют низкую самоценность, о желании быть идеальным человеком и к чему это может привести. Затем предлагает выполнить задание. 5.Основное упражнение. «Хорошие и плохие поступки» Описание упражнения Участников делят на две команды, случайным образом. Каждой команде выделяется лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Соответственно задача другой команды- написать как можно больше поступков из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков. Обсуждение. Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или иное поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе. Психологический смысл упражнения. Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитее сплоченности. Завершающее упражнение Спасибо! Описание упражнения Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем они пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получили на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – Да! или СПАСИБО! Психологический смысл упражнения Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а так же завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте. Занятие 2 «Прекрасный сад» 1.Разминка. Упражнение «Поздороваемся» Описание упражнения Ведущий предлагает поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться надо двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить руку одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т.е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться, таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров. Психологический смысл упражнения Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие – это символический жест открытости и доброй воли. 2.Основное упражнение. «Прекрасный сад». Описание упражнения Участники садятся в круг. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это- нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки. Обсуждение Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которые выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, не похожих цветов растет твой. Но есть и общее- у кого окраска, у кого- то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Психологический смысл упражнения Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно мысли и чувства, увидеть место, которое занимаешь в мире. Завершающее упражнение Спасибо! Описание упражнения Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем они пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получили на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – Да! или СПАСИБО! Психологический смысл упражнения Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а так же завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте. Занятие 3. Коллаж на тему «Дружба» В начале занятия проводится шеринг, каждый рассказывает, с каким настроением он пришел на занятия и изменилось ли что –то в его отношениях с одноклассниками и в целом атмосфера в классе после наших занятий. 1.Разминка. Упражнение «Паровозики» Описание упражнения Ведущий предлагает передвигаться по комнате и касаться руками разных предметов и вещей. Например найдите и коснитесь чего – либо холодного, шершавого, вещи длина которой примерно 30 см и т.д. Психологический смысл упражнения Разогревающее упражнение. Развивает контакт между участниками команды, сплочение, доверие. 2.Основное упражнение Коллаж «Дружба» Описание упражнения Группа делится на две команды и каждой команде выдается лист ватмана. Также выдается пачка журналов, брошюр, открыток по тематике. Ведущий объявляет тему занятия и поясняет, что подразумевается под коллажем. Обсуждение После того, как команды выполнили свой коллаж, каждая команда представляет его для всех остальных. Ведущий хвалит каждую команду, подводит итог и предлагает объединить все работы, чтобы создать общую картину дружбы класса и стала своего рода талисманом класса. Психологический смысл упражнения Выражение чувств, расширение представления о себе и окружающих, как о талантливых, уникальных личностях, установление более тесного эмоционального контакта, развитее сплоченности, умение согласовывать свои действия с другими членами команды, а также осмысление и закрепление опыта, полученного в процессе тренинга. Завершение тренинга. Общее фото на фоне выполненных работ! | |
Просмотров: 945 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|