Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » Архив материалов

Награды отличившимся учителям вручил глава МОН РК Аслан Саринжипов.

Министр образования и науки РК Аслан Саринжипов наградил победителей ежегодного республиканского конкурса «Лучший педагог», передает Strategy2050.kz.
Церемония награждения состоялась в преддверии Дня учителя в Казахстане, который отмечается ежегодно в первое воскресенье октября. В этом году праздник выпал на 4 октября. 
«Четвертый год имидж педагогических профессий поднимает конкурс педагогического мастерства «Лучший педагог». Конкурс привлекает внимание общественности к работе учителя, мотивирует молодых людей на выбор будущей профессии», - сказал министр образования и науки РК.
В ходе награждения Саринжипов вручил победителям конкурса медали «Үздік педагог». Кроме того, ветераны-педагоги получили нагрудные знаки «Білім беру ісінің құрметті қызметкері» и медали «Еңбек ардагері». Отдельно были отмечены педагоги из регионов, награжденные нагрудными знаками «Почетный работник образования РК» и «Ыбырай Алтынсарин».
«Уважаемые победители конкурса «Лучший педагог», среди 300 тысяч учителей школ и 45 тысяч преподавателей колледжей вы лучшие из лучших. Быть лучшим - это не только приятно, но это и большая ответственность, на вас сейчас смотрит вся страна. На вас равняются молодые специалисты и с вас берут пример ваши коллеги. Сегодня в зале присутствуют и ветераны педагогического труда. Позвольте выразить огромную благодарность за ваш великий труд», - сказал Саринжипов.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/luchshikh-pedagogov-nagradili-v-astane-ko-dnyu-uchitelya-newsID424125.html

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 790 | Добавил: collegy | Дата: 2015-10-11

Ножевые ранения в область бедра от сверстников получили два школьника Шымкента.

Как сообщает прокуратура Аль-фарабийского района, на двух учеников школы № 13 по дороге домой напали двое несовершеннолетних. Из хулиганских побуждений избили их и нанесли резанные непроникающие раны в область бедра обоим подросткам. Парни обратились в травмпункт, где им оказали медицинскую помощь и отпустили домой. По данному факту проводится досудебное расследование по статье 293 ч. 3 пункта 2 УК РК («Хулиганство, совершенное в группе лиц с применением орудия»).

Личности двоих нападавших установлены. Один из подозреваемых был задержан и находится в изоляторе временного содержания. Второй подозреваемый сейчас в розыске - проводятся оперативные мероприятия по его задержанию.

«Известно, что за день до этого происшествия произошел конфликт между учениками школы, и он получил продолжение. Двое пострадавших, правда, к тому конфликту отношения не имеют. Просто им на встречу попались двое молодых людей, которые потребовали пригласить к ним учеников 11 класса. Когда ребята отказались, началась драка, а затем подозреваемые достали нож», - рассказал начальник УВД Шымкента Арман Бейсенбаев.

После этого происшествия аким Шымкента Габидулла Абдрахимов заявил, что объявляет войну школьным разборкам. Градоначальник сказал молодежи о том, что сегодня уже не модно доказывать свою силу с ножом в руках. Теперь времена другие, и сильными, а главное, успешными становятся те, кто силу направляет в нужное русло. «Что вы хотите силой доказать? Если ее много, вон бабушкам помогите, детям, инвалидам. Так от вас будет больше пользы. И запомните мои слова, никому пощады не будет, кто придет в школу с травматом или ножом», - обратился к ученикам школы №13 аким Шымкента.

Габидулла Абдрахимов велел начальнику УВД Шымкента принять меры в отношении директора школы и инспектора ИДН, которые допустили конфликт между школьниками. Кроме того, теперь в целях профилактики школьных потасовок градоначальник будет контролировать все школы
Источник:http://news.gazeta.kz/news/shymkentskie-shkolniki-ustroili-ponozhovshhinu-sred-bela-dnya-newsID424047.html

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 543 | Добавил: collegy | Дата: 2015-10-11

МОН РК внедряет открытое обсуждение проектов учебников на интернет-ресурсе 

Комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК в настоящее время принят ряд системных мер по усовершенствованию процедуры экспертизы учебной литературы.

В частности, как сообщается в информации комитета, внедряется общественная экспертиза, которая предполагает открытое обсуждение проектов учебников на Интернет-ресурсе РНПЦ «Учебник». Изменена структура Республиканской комиссии по учебникам путем введения предметных комиссий и персонализации ответственности авторов и издательств за качество учебного материала.

Об этом было сообщено в ходе заседания Республиканской комиссии по учебникам, в который входят депутаты Парламента РК, общественные деятели, ученые и эксперты. Напомним, на заседании обсуждался вопрос об обращении украинской стороны относительно содержания отдельных учебников издательства «Мектеп».
Источник:http://news.gazeta.kz/news/mon-rk-vnedryaet-otkrytoe-obsuzhdenie-proektov-uchebnikov-na-internet-resurse-newsID424051.html
 

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 502 | Добавил: collegy | Дата: 2015-10-11

7 октября 2015, среда
Айнур Балакешова

 Вчера, 6 октября, директор казахско-турецкого лицея № 1 в Караганде был отстранен от исполнения должностных обязанностей. Произошло это после того, как родители учеников обвинили старшеклассников лицея в вымогательстве денег и побоях их детей.
 
В понедельник 15 родителей учеников седьмых классов написали коллективное заявление директору лицея Асылхану Усипбекову, рассказав ему о вымогательствах и избиениях учеников в стенах образовательного учреждения.

«Сообщаем вам, что в вашей школе происходят систематические избиения и унижения наших детей, учащихся 7-х классов, со стороны старшеклас¬сников. Очередной факт произошел 2 сентября. Ученики 8-го класса пришли в кабинет к нашим детям и начали избивать их. Одного ребенка заставили танцевать стриптиз, мотивируя тем, что если он станцует, то его не будут бить неделю», – написали в заявлении родители учеников седьмых классов.

В этом лицее обучаются только мальчики. Учебное заведение является элитным. Чтобы попасть туда на обучение, нужно успешно сдать тестирование. По словам женщин, их сыновья постоянно лишались карманных денег, которые родители давали им. В личной беседе мама ученика, попросившая не указывать ее имя, рассказала, что старшеклассники вымогают у детей карманные деньги, а также заставляют покупать им в столовой еду.
– Мой сын постоянно возвращался домой с синяками на груди, ключице, руках.
 
Он долгое время говорил мне, что упал, ударился о мебель в лицее и прочее. И только на днях признался, что его и одноклассников избивают ученики 8-х и 9-х классов. Мы с другими мамами, которые тоже обнаружили травмы у детей, выяснили, что старшеклассники, устроившие в лицее беспредел, являются детьми высокопоставленных работников государственных и коммерческих структур. Вероятно, они чувствуют вседозволенность из-за высокого социального положения их родителей, – говорит мама ученика.
 
Родители недоумевают – почему в элитном лицее не проводится профилактика детской преступности и по каким причинам бездействуют школьные участковые инспектора.
 
В приемной казахско-турецкого лицея отказались соединять с директором Асылханом Усипбековым и не стали комментировать содержание заявления.
Между тем в пресс-службе управления образования сообщили, что директор Усипбеков временно освобожден от исполнения должностных обязанностей. Как сложится его дальнейшая карьера, будет известно по итогам служебного расследования, которое инициировано руководством управления образования.
– Действительно, в начале учебного года в казахско-турецком л ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 471 | Добавил: collegy | Дата: 2015-10-09

8 октября 2015, четверг
Оксана Давыдова

Образовательные гранты привяжут к потребностям рынка, на экспертизу учебников и пособий вводится государственная монополия, а учебники будут доставлять в школы строго к 1 августа. Такие изменения и ряд других предусматривает законопроект РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам образования», одобренный мажилисменами на пленарном заседании палаты.

По словам депутата и члена комитета мажилиса по социальнокультурному развитию Гульмиры Исимбаевой, нынешний вид законопроекта существенно отличается от первоначально поступившего на рассмотрение к депутатам. Как она уточнила, вместо трех изменений мажилисмены внесли восемь. В целом по данному законопроекту рассмотрено порядка 500 поправок и внесены конкретные нормы в целях реализации 76, 77, 78, 79го шагов плана нации «100 шагов – современное государство для всех». Прежде всего, законопроект учитывает интересы студентов в дальнейшем трудоустройстве, а предприятий – в квалифицированных специалистах.
– Внесены конкретные нормы – понятие «дуального обучения» приведено в соответствие с проектом Трудового кодекса, норма дополнена равной ответственностью предприятия, учебного заведения и обучающегося. Также введена норма по определению доли учебного процесса, реализуемого на предприятии для образовательных программ по дуальной форме обучения. Это не менее 60 процентов производственного обучения и практики на базе предприятия, – сказала она.
При этом депутат уточнила, что размещение образовательного госгранта предусматривается с учетом потребностей рынка труда. По ее словам, подход был изменен изза того, что реальная ситуация на рынке не учитывается, а потребность формируется по заявкам госорганов или местных властей.
Также в документе говорится и о других новшествах. Например, о сроках утверждения единого базового учебника по всем предметам. По информации Исимбаевой, для младших классов он появится в 2017 году, для организаций основного среднего образования – в 2020 году, для организаций общего среднего образования – в 2022 году. Касательно экспертизы учебников и учебнометодологических пособий вводится государственная монополия.
– В целях своевременного приобретения и доставки учебников и учебнометодических комплексов до организаций образования определен конкретный срок  –  ежегодно до 1 августа обеспечивать их приобретение и доставку до организаций образования, – резюмировала она.
Между тем законопроект запрещает принимать на работу тех педагогов, которые состоят на учете в психиатрическом, ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 508 | Добавил: collegy | Дата: 2015-10-09

Эксперты рассказали, к каким нежелательным результатам могут привести реформы школьного образования
9 октября 2015, пятница
Лысенко Оксана
 
Образование, по словам отечественных экспертов, давно и кардинально нуждается в переменах. «Наша учебная программа устарела!» – твердит большинство специалистов из области образования. Есть в этом, безусловно, и здравый смысл, только порой перерастающий в манию. Кстати, эксперты в деле реформ школьного образования делятся на два лагеря. Одни – за любые, пусть порой нереальные для наших условий методы, другие – против бездумного внедрения чужого опыта. Вот и на недавней встрече, организованной аналитической группой «Кипр», мнения экспертов вновь разделились.

Реформа школьного образования в нашей стране обсуждается с различной степенью активности последние 15 лет. Одни предлагают, другие осуждают, и так по сей день. Однако как бы сильны не были аргументы тех, кто против, переменам в школах быть – и точка. В последнее время предприняты шаги, демонстрирующие переход от деклараций к практической реализации – доработана программа развития образования, разрабатывается дорожная карта, обозначены принципы, формат и конкретные сроки – 2020 год. К слову, процесс уже начался. С нынешнего учебного года некоторые школы начали учиться по-новому. Постепенно их число будет только расти. 
Риск ради цели
Сауле Каликова, советник по вопросам общественной политики фонда «Сорос-Казахстан» относится к тем специалистам, которые за перемены в школах. Она отмечает: «Я считаю, что вектор реформирования заявлен правильный. Другое дело, что ждет на этом пути, какие риски могут быть?». По словам Каликовой, одна из основных причин провалов реформ в области школьного образования – это отсутствие преемственности между руководителями образования. 
– Министры образования и науки меняются, и у каждого своя позиция и свои методы ведения процесса реформ, – говорит она. 
За последние 14 лет сменилось семь министров образования, и каждый расценивал реформу по-своему. Отсюда реакция всего общества, где до сих пор идут жаркие споры, нет консолидированной позиции и серьезной поддержки.
К вероятным рискам торможения развития, по мнению Каликовой, также относятся сами школьные педагоги. 
– Существует большой разрыв между заявленными инновациями и уровнем подготовки учителей, – говорит эксперт. – Учителя могут выступить как двигателем, так и тормозом реформы. Многочисленные исследования подтверждают, что реальные перемены начинаются там, где хотят и меняются сами педаг ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 706 | Добавил: collegy | Дата: 2015-10-09

В начале 30-х годов прошлого века лучшие в мире учебники по Математике "устаревшего" "дореволюционного" Киселёва, возвращенные социалистическим детям, мгновенно подняли качество знаний и оздоровили их психику. И только в 70-х годах иудеям удалось поменять "отличное" на "плохое".
 
Справка:
     Принято считать, что известную реформу математики 1970-1978 гг. («реформа-70») придумал и осуществил академик А.Н. Колмогоров. Это заблуждение. А.Н. Колмогоров был поставлен во главе реформы-70 уже на последнем этапе ее подготовки в 1967 г., за три года до ее начала. Его вклад сильно преувеличен, — он лишь конкретизировал известные реформаторские установки (теоретико-множественное наполнение, аксиоматика, обобщающие понятия, строгость и др.) тех лет. Ему предназначалась роль стать «крайним». Забыто, что всю подготовительную к реформе работу вел в течение более 20 лет неформальный коллектив единомышленников, образовавшийся еще в 1930-х гг., в 1950—1960-х гг. окрепший и расширившийся. 
Во главе коллектива в 1950-х гг. был поставлен академик А.И. Маркушевич, добросовестно, настойчиво и эффективно выполнявший программу, намеченную в 1930-х гг. математиками: Л.Г. Шнирельманом, Л.А. Люстерником, Г М. Фихтенгольцем, П.С. Александровым, Н.Ф. Четверухиным, С. Л. Соболевым, А.Я. Хинчиным и др. [2. С. 55—84]. Как математики очень способные, они совершенно не знали школы, не имели опыта обучения детей, не знали детской психологии, и поэтому проблема повышения «уровня» математического образования казалась им простой, а методы преподавания, которые они предлагали, не вызывали сомнений. К тому же они были самоуверенны и пренебрежительно относились к предостережениям опытных педагогов. (http://www.almavest.ru/ru/favorite/2011/11/24/262/)
 
"Я бы вернулся к Киселеву". Академик В. И. Арнольд
    Призыв "вернуться к Киселеву" раздается вот уже 30 лет. Возник он сразу после реформы-70, изгнавшей из школы прекрасные учебники и запустившей процесс прогрессивной деградации образования. Почему не утихает этот призыв?
Кое-кто объясняет это "ностальгией" [1, с. 5]. Неуместность такого объяснения очевидна, если вспомнить, что первый, кто еще в 1980 г., по свежим следам реформы, призвал вернуться к опыту и учебникам русской школы, был академик Л. С. Понтрягин. Профессионально проанализировав новые учебники, он убедительно, на примерах объяснил, — почему это надо сделать [2, с. 99-112].
  Потому что все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие и полностью игнор ... Читать дальше »

Категория: Новости Планета | Просмотров: 920 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-23

Ольга Любимова Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36 01/09/2015
Мария Зверева / АиФ-Казань
Драматург Рузаль Мухаметшин о правильных конфликтах и детских секретах
Пьесы, сочинённые подростками, впервые поставили казанские театры. Под руководством известных драматургов их написали обычные ребята — не отличники и не победители олимпиад. Так, в течение недели появился спектакль-альманах на русском, татарском языках. 29 августа его показали в театре Камала и ТЮЗе.
Какие вопросы волнуют сегодня подростков, почему они самые лучшие люди на земле, и появится ли в Татарстане новый Туфан Миннуллин — об этом и многом другом в интервью «АиФ-Казань» рассказал один из наставников лаборатории, поэт, драматург Рузаль Мухаметшин.
Внук шахтёра
— «Классная драма» в Татарстане прошла впервые. Что вам дал этот проект?
Фото: АиФ-Казань/ Фото из личного архива.
— В театральной лаборатории участвовали 17 ребят. У меня было три подопечных — они писали пьесы на татарском языке. Я удивлён, насколько неординарно, глубоко мыслят дети. Получил очень хорошую энергию от них, понял, что нашим ребятам стоит верить.— Ваш коллега по проекту драматург Юрий Клавдиев говорит, что подростки — самые лучшие люди на земле.
— Я поражён ими! Мне как поэту и как работнику редакции часто приходится бывать в школах, встречаться с детьми, выступать перед ними. В большинстве случаев ухожу с грустью. Дети какие-то загнанные, напуганные, без искры в глазах. Я думал, что здесь будет приблизительно то же самое. Что ребятам ничего не интересно, кроме Интернета. Ведь собрались совершенно разные люди, разного статуса… Но как они тут объединились! И работали вместе, и развлекались. Очень радостно было наблюдать за ними.
Досье
Рузаль Мухаметшин родился в 1989 году в Кукморском районе РТ. Окончил Татарский гуманитарно-педагогический университет. Работает в редакции журнала «Безнен мирас». Лауреат премии имени Мусы Джалиля за книгу стихов «Каралама» («Черновик»). Автор либретто оперы «Ак буре».
Они пока настоящие. В жизни этих ребят есть то, что им нравится, и то, что не нравится. У них эти грани чёткие. К со ... Читать дальше »

Категория: Новости Планета | Просмотров: 980 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-23

    Айгуль Жилкишина
Согласно статистике, ежегодно 70 процентов выпускников нашей страны поступают в вузы. В соседних России и Китае 90 и 30 процентов абитуриентов получают высшее образование. Рецессия в российской экономике тому причина или нечто другое, но в январе этого года в РФ утверждена концепция развития образования на 2016 - 2020 годы, главной идей которой стало сокращение количества вузов. К примеру, к 2020 году планируют закрыть до 40 процентов вузов и 80 процентов их филиалов. Отразится ли замедление темпов экономического роста на казахстанском высшем образовании или все останется в прежнем режиме?

Возможно, оптимизация вузов в России и будет проведена, но не в таком радикальном масштабе, хотя бы потому, что без работы может остаться огромное число преподавателей, полагает проректор КазНУ имени аль-Фараби Дархан Ахмед-Заки. Даже в сложные 90-е годы у нас вузы не закрывались в массовом порядке. Однако то, чего так долго добивались некоторые наши вузы, а именно возможности самостоятельно зарабатывать научной деятельностью, теперь, скорее всего, станет легче осуществить. Тем более что в новых экономических реалиях потребуется реорганизация сферы высшего образования. 
Как известно, высшее образование условно разделяется на элитное и массовое. Причем ниша первого на казахстанском рынке образовательных услуг занята в основном частными университетами. Именно они специализируются на преподавании в таких профильных специальностях, как менеджмент, экономика, финансы и другие. А государственные вузы занимаются массовым образованием. Они должны быть организованы по принципу исследовательского университета - их характеризует так называемый science out coming, или научный выплеск. В экономическом смысле это значит, что все реализуемые научные проекты в идеале должны позволить таким вузам не только самоокупаться, но и приносить прибыль. 
Под западным элитным образованием подразумеваются не столько результативность научных исследований и качество образования, сколько другой уровень финансирования. Кембридж и Гарвард - это не только бренд, но и прежде всего элитная плата за обучение. Например, если на Западе в среднем оплата за обучение составляет около 20 тысяч долларов США, то в двух вышеназванных университетах ее размер от 40 тысяч. Возвращаясь к нам, напоминаем, что около 100 тысяч юных казахстанцев ежегодно становятся первокурсниками. Наша молодежь учится не только на родине, но и за рубежом. Так, с 1994 по 2004 год по программе “Болашак” за границей обучились 785 человек, а с 2005 года ежегодно более 3000 молодых казахстанцев выезжают за рубеж для получения высшего образования. 
При этом до 30 процентов из числа наших абитуриентов, уезжающих за рубеж, поступают в российские вузы. А около 50 процентов казахстанских выпускников, выбравших иностранные вузы, едут на учебу в университеты Европы и Северной Америки - в США, Великобританию, Германию, Францию, Канаду и Чехию, а ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 640 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-23

11 сентября 2015 года в Капчагае (Алматинская область) состоялась церемония открытия VI Международного фестиваля «Пушкинское лето», на который собрались молодые люди из Таджикистана, Киргизии и Казахстана.  В течение ближайших нескольких дней им предстоит проявить свои таланты в многочисленных конкурсах: театральном, литературном, поэтическом конкурсе чтецов.

На церемонии открытия присутствовали многочисленные почётные гости. Среди них Генеральный консул Российской Федерации Алексей Дёмин, аким города Капчагай Сатжат Кикимов, мэр города Волоколамска Василий Шаров, Председатель Всемирного совета российских соотечественников Алексей Лобанов, председатель Странового совета Всеволод Лукашёв, Председатель Ассоциации учителей русских школ Казахстана Наталья Вдовина, представители литературной общественности, известные журналисты и преподаватели-русисты.

Почётные гости, выступавшие с приветствиями в адрес участников фестиваля особо отмечали важность проведения этого масштабного события для всех собравшихся. Заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Республике Казахстан Ирина Переверзева объявила фестиваль открытым. Она отметила, что Казахстан принимает фестиваль уже третий раз. Она пожелала молодым людям ярких впечатлений, новых интересных знакомств с Казахстаном, его городами, а главное – со сверстниками.

Участников ждёт интересная и насыщенная программа, состоящая не только из конкурсов, но и мастер-классов, экскурсий, интересных встреч. В день открытия фестиваля состоялся и первый конкурс – конкурс театральных постановок. Зрителям были предложены спектакли по таким известным пушкинским произведениям как «Каменный гость», «Кавказский пленник», «Барышня-крестьянка», «Евгений Онегин», «Дуэль». Зрителями стали ученики капчагайских школ, которые встречали артистов дружными аплодисментами.

12 сентября фестивальные команды стали участниками Дня города, выступив на большой городской сцене. 

... Читать дальше »

Категория: Новости Россотрудничества | Просмотров: 705 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-14

10 сентября 2015 года в Музее средней школы № 32 Алма-Аты состоялись Есенинские чтения, посвящённые 120-летию со дня рождения великого поэта. В них приняли участие учащиеся и преподаватели школы, гости. Открывая чтения, их организатор, руководитель школьного музея, победитель Пушкинского конкурса в Москве,  Зухра Бердигожина рассказала собравшимся об экспонатах школьного музея, связанных с жизнью и творчеством поэта.

Готовясь к чтениям, юные алмаатинцы изучили биографию и творчество Сергея Есенина, выучили его стихи, узнали о нём много нового из воспоминаний современников и критических работ литературоведов. Они подготовили интересную программу, состоящую из стихов поэта на русском, казахском и английском языках.

В концерте прозвучали такие известные стихи Сергея Есенина как «На небесном синем своде» (Тамирис Баймолдина), «Край ты мой заброшенный» (Валерия Ким), «Пасхальный благовест» (Нурбол Куанышбаев), «О собаке» (Рахат Данияров), «Сукин сын» (Владимлав Алпатов) и многие другие.

Читали стихи и делились своими мыслями о творчестве Сергея Есенина не только школьники, но и гости чтений. Заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Республике Казахстан консул Генерального консульства Ирина Переверзева прочла своё любимое стихотворение «Собаке Качалова», а Председатель Ассоциации учителей русских школ Казахстана Наталья Вдовина рассказала о восточных мотивах в творчестве поэта.

Есенинские чтения – не единственный совместный проект, посвящённый русской и советской поэзии, реализуемый совместно представительством Россотрудничества и педагогическим коллективом средней школы № 32 в рамках Года Литературы. Впереди – вечер поэтов-фронтовиков России и Казахстана, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и приближающемуся 75-летнему юбилею формирования легендарной Панфиловской дивизии. 

... Читать дальше »

Категория: Новости Россотрудничества | Просмотров: 1014 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-14

Дорогие друзья! Подведены итоги конкурса среди школьников «Спасибо деду за Победу».

Лауреатами конкурса стали:

Зарина ТАЛГАТОВА

Именем деда названа улица

Салтанат АМИРОВА

Я горжусь свои дедом!

Алим РАХАДЕЛОВ

А может, это была волчица?

Айнагуль ЖУСУП

Мой дедушка верно служил Отечеству

Кристина ВОЗНИКОВЦЕВА

Командир в 18 лет

Дания ГАЛИМУЛЛИНА

Я горжусь тем, что мой дедушка защищал Родину

Асылгуль ЖАКСЫБАЙ

В вечном неоплатном долгу

Асем КУСПАЕВА

«И вечный бой, покой нам только снится!»

Дилана БЕРИКОВА

Мой дедушка – герой!

Арсен ДЖУМАЛЕЕВ

Возвращенное имя

Яна КАРЕНСКИХ

«Я живой. Я еду домой...»

Кристина ЧИСТЯКОВА

Юность, опаленная войной

Юнус ГАДАМУРОВ

Белые журавли смотрят на нас…

Мадина АМИРОВА

Судьбы людей известных и неизвестных

Найзагуль НАЖИМОВА

Не замолить по праздникам вины…

Виталий САПУН

Живет в народе память о героях. (Три письма с фронта)

Динара СЕРИКБАЙ

Мой прадед Турганбай Джурунбаев

Аружан САТЫБАЛДИЕВА  

Как жаль, что его нет с нами...

Даниял КАМЫШКЕНОВ

Мой прадед – герой

Томирис ДАИРБАЕВА

Это был шаг в бессмертие

Дарья БАТЫРЕВА

Спасибо дедам за Победу!

Валерия НОВОКШОНОВА

Мой дедушка – из разведроты

Владислав ХАРЛАМОВ

Это был шаг в бессмертие...

***

Сочинения ребят опубликованы в трехтомнике «Пламя Победы».  В электронном виде вы можете увидеть тома здесь:

https://yadi.sk/d/HUC_G-FtiAegP - 1 том

https://yadi.sk/d/hEkf6CTmiAeg7 - 2 том

https://yadi.sk/d/gMdZiDTtiAeoW - 3 том

Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте,  и мы  вышлем вам дипломы лауреатов конкурса. (manannikova@bk.ru) 

Не забудьте указать  имена  учителей, которые участвовал ... Читать дальше »

Категория: Новости сайта | Просмотров: 1183 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-07

6 сентября 2015 года на станции Чемолган Алатинской области состоялся традиционный День Москвы. Этот праздник ежегодно проводится в День города Москвы, отмечаемый в российской столице. Участниками праздника стали учащиеся воскресных школ Алматинской области и их родители. На празднике присутствовал епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев).

День Москвы в Чемолгане каждый год посвящается конкретному историческому событию, имевшему непреходящее значение для России и её столицы. В 2015 году темой праздника стал 70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Этой дате были посвящены праздничный концерт, Кремлёвская викторина, конкурс детского рисунка на асфальте. Всех победителей ждали призы от представительства Россотрудничества в Республике Казахстан.

Поздравляя собравшихся с праздником, организатор события настоятель Владимирского храма протоиерей Сергий (Казимиров), отметил важность Дня Москвы для всех собравшихся, а также для развития дружбы и взаимопонимания между нашими странами и народами.

По словам заместителя руководителя представительства Россотрудничеста в Республике Казахстан Ирины Переверзевой, День Москвы – далеко не единственный праздник, известный далеко за пределами станции Чемолган. Регулярно на базе воскресной школы здесь проходят различные детские праздники и научно-просветительские мероприятия, ставятся спектакли, организовываются концерты, викторины и выставки, собирающие большое количество детей и взрослых со всех концов Алматинской области.

Категория: Новости Россотрудничества | Просмотров: 807 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-07

 5 сентября 2015 г. в рамках традиционного Алматинского городского книжного фестиваля «Китап Фест» на стенде Государственной детской библиотеки им. Сапаргали Бегалина состоялась презентация учебного пособия «Из пламя и света рождённое слово», посвящённого 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова и 170-летию со дня рождения Абая. Автор-составитель – Вера Айгараева.  На презентацию были приглашены те, кому адресована работ – юные алматинцы, школьники старших классов.

Выступая перед гостями фестиваля, автор ответила на интересовавший всех вопрос: почему в одной книге она решила связать судьбы и творчество двух поэтов, живших на рубеже разных эпох, в разных социально-политических условиях, разных по воспитанию, образованию, социальному положению. Вера Айгараева рассказала, что именно Лермонтов был наиболее близким Абаю по духу поэтом. Перу великого казахского классика принадлежит 30 переводов лермонтовских произведений. Данная работа – дань памяти двум выдающимся личностям казахского и русского народов.

Юные гости презентации порадовали своих наставников приготовленным подарком – они читали произведения Абая и Лермонтова на казахском языке. Заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Республике Казахстан Ирина Переверзева обратилась к участникам презентации на казахском и русском языках. Она отметила важность создания современных учебных пособий, которые обращают внимание подрастающего поколения на творческое наследие двух великих народов. Она подчеркнула, что творческое наследие поэтов, завещанное потомкам, демонстрирует нам единство взглядов на смысл и сущность жизни и святости дружбы народов.

В заключение всех присутствовавших ждал сюрприз – выступление актрис ... Читать дальше »

Категория: Новости Россотрудничества | Просмотров: 690 | Добавил: collegy | Дата: 2015-09-06

29 августа 2015 г. в Немецком Доме в Алма-Ате состоялся традиционный детский праздник, организованный представительством Россотрудничества в Республике Казахстан – День Знаний. В этом году организаторы назвали его «Новый Митрофанушка» и посвятили 270-летию со дня рождения Дениса Фонвизина, великого автора «Недоросля».

На праздник были приглашены юные алмаатинцы и их родители, которых встретил Митрофанушка, не желавший, как известно, учиться. В задачу гостей праздника входило подготовить Недоросля к школе и объяснить ему, насколько важны в современном мире знания. Ребята отвечали на каверзные вопросы викторины, посвящённой истории, географии и культуре России, склоняли и спрягали трудные слова, вспоминали падежи, знаки препинания и трудности русского языка.

Со словами поздравления к юным гостям обратилась заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Республике Казахстан Ирина Переверзева. Она не только пожелала ребятам хорошего учебного года, но и задала им вопросы о героях русских сказок, на которые быстро нашлись правильные ответы. 

Нашлось на празднике место и для развивающих спортивных игр, для которых были организованы специальные переменки. Все желающие могли преобразиться в героев любимых книг и мультфильмов при помощи аквагрима. На празднике также был показан российский мультипликационный фильм «Ход Конём», рассказывающий о приключениях русских богатырей. Все участники праздника получили подарки к школе от представительства Россотрудничества в Республике Казахстан. 

Категория: Новости Россотрудничества | Просмотров: 602 | Добавил: collegy | Дата: 2015-08-31

Здесь можно скачать 1-8 номера журнала "Литература в школе" за 2015 г. 

https://yadi.sk/d/rjRXHHF0ik5BZ

Категория: Новости Россия | Просмотров: 2097 | Добавил: collegy | Дата: 2015-08-31

Теперь желающие бесплатно пройти обучение в лучших вузах мира должны безупречно знать английский язык и иметь стаж работы.
Правительство РК изменило правила приема заявок на присуждение стипендии «Болашак», передает КТК. Теперь обязательным условиям для претендентов станет безупречное знание английского языка и опыт работы по выбранной специальности.
Согласно нововведениям, приоритет будет отдаваться госслужащим, педагогам, научным работникам и журналистам. При этом из списка зарубежных вузов, где могли бы обучаться казахстанцы, вычеркнули 15 учебных заведений.
Кроме того, по новым правилам сокращается и время прохождения  языковой подготовки. Теперь студенты будут полгода учить иностранный язык в Казахстане и еще столько же за границей.
К конкурсу допускаются претенденты, набравшие не менее 5 баллов по IELTS. После получения диплома стипендиаты обязаны вернуться в Казахстан. По данным Центра международных программ, ежемесячная зарплата выпускников программы «Болашак» составляет около 400 тысяч тенге.
«Мы посчитали, что, в среднем, в течение 10-15 лет только за счет налоговых отчислений он возвращает государству сумму, затраченную на его обучение. Есть также непрямые выгоды: привлечение новых технологий, партнерство, формирование прочных связей с зарубежными институтами, новый этикет и культура поведения, ментальные аспекты», - сказал президент АО «Центр международных программ» Гани Ныгыметов.
Ранее вице-министр образования и науки РК Такир Балыкбаев сообщил, что в 2015 году по программе «Болашак» будет присуждено 600 стипендий.
Источник:http://news.gazeta.kz/news/poluchit-stipendiyu-bolashak-stanet-slozhnee-newsID421386.html
Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на конкретную страницу сайта в первом абзаце и в конце публикации с указанием источника (медиа-портал Gazeta.kz, гиперссылка на страницу сайта). Использование скриншотов с видео, фотографий и иллюстраций запрещается без письменного разрешения редакции (cont@gazeta.kz)

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 509 | Добавил: collegy | Дата: 2015-08-25

АСТАНА. КАЗИНФОРМ -В настоящее время в республиканской школе «Жас улан» в самом разгаре приемная комиссия.Военная школа готова принять на обучение 80 воспитанников.
Поделиться…
Однако если ранее ребята зачислялись с 7 класса, то теперь согласно новым правилам поступить в «Жас улан» могут юноши, окончившие 9 классов общеобразовательной школы и получившие свидетельство об основном среднем образовании. Таким образом, планируется качественно улучшить состав воспитанников школы, отмечают в департаменте образования и науки МО РК: «Окончив 9 классов, ребята самостоятельно делают выбор, поступают в военную школу осознанно, чтобы действительно связать свою жизнь с профессией военнослужащего».Сейчас ребята, прибывшие вместе с родителями в Астану из разных регионов Казахстана, проходят профессионально-психологический отбор. После сдачи психологического теста им необходимо успешно пройти проверку физподготовки и медицинское освидетельствование. Это обеспечит допуск на заключительный конкурсный отбор, где в соответствии с результатами трех этапов и среднего балла свидетельства об основном среднем образовании, приемная комиссия примет окончательное решение о зачислении или отказе. В то же время приемная комиссия ведет работу с родителями, консультирует относительно режима, учебного процесса и программы обучения, возможностей и перспектив после обучения в военной школе. Стоит отметить, что республиканская школа «Жас улан» - военное учебное заведение, осуществляющее подготовку по программам общего среднего образования с углубленным изучением государственного и иностранных языков, военных дисциплин, а также усиленной физической подготовкой. С момента своего образования и по сегодняшний день школа осуществила 13 выпусков уланов. Сегодня все они обучаются в Военном институте Сухопутных войск, Военном институте Сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского союза Талгата Бегельдинова, Военно-инженерном институте радиоэлектроники и связи. А также являются курсантами вузов КНБ, МЧС и МВД РК и военных высших учебных заведений Министерств обороны России, Беларуси, Китая, Украины, Турции и Германии.

 

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 724 | Добавил: collegy | Дата: 2015-08-25

СТУДЕНТЫ КазНУ ПОДХВАТИЛИ ЭСТАФЕТУ

«ПОДАРОК ДЛЯ ЛЮБИМОГО ГОРОДА» !

22 августа 2015 г. студенты КазНУ приняли внеочередную эстафету и организовали субботник под эгидой "Подарок для любимого города". С 8-ми утра сбор был объявлен у Дворца Студентов. Субботник состоялся в роще Баума. Более 30-ти собравшихся студентов от 1-го по 5-й курсы вычистили огромные площади общественной территории. В завершении были вывезены 5 полных КАМАЗов, груженных мешками бытового мусора.

По итогам первого субботника, 19 августа 2015 года более трехсот молодых активистов «Жасыл Ел» официально объявили о начале акции-эстафеты «Подарок для любимого города». По сообщению руководителя Алматинского городского филиала молодежного трудового отряда «Жасыл Ел» Меержана Жанузакова: «В течение нескольких часов мы дружно убрали левое побережье озера Сайран, было собрано более двух тонн бытового мусора: стеклянные бутылки, пластик, бумага, полиэтилен. Говорят, что чисто там, где не сорят! Я рад, что мои ребята, а это студенты, начинающие молодые специалисты, осознают непосредственную личную сопричастность к настоящему и будущему своей Родины. Уверен, от того, какой мы воспитаем нашу молодежь, зависит успех и процветание всей нашей страны!»

Стоит отметить, что данная акция «Подарок для любимого города» станет завершающим этапом работы летних трудовых отрядов. В течение трех месяцев ребята  «Жасыл Ел» активно занимались благоустройством и озеленением города, устранением последствий прошедшего селя в Наурызбайском районе и оказанием помощи и поддержки пострадавшим от селя жителям.

За месяц до празднования День рождения Алматы молодежь своими силами решили провести субботники по всей территории любимого города. Передавая эстафету другим молодежным организациям, «Жасыл Ел» надеется на поддержку их инициативы со стороны прессы и горожан:

«Дорогие алматинцы! 
Нам выпало счастье жить и работать в одном из самых прекрасных городов Казахстана!
Для тех, кто родился в Алматы и для тех, кто неразрывно связал с ним свою судьбу, наш город - единственный и неповторимый: как любимый человек, как родной дом. И поэтому в День города все мы ощущаем причастность к его истории, судьбе, успехам!

С праздником! С днем рождения, Алматы!»

И вот уже первая отличная новость! Учащиеся Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва № 2 выступили с инициативой принять эстафету и продолжить акцию по уборке любимого города. Эстафету «Подарок для любимого города» подержали и служащие Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию ... Читать дальше »

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 737 | Добавил: collegy | Дата: 2015-08-25

Перемены в образовании. Отдельные предметы в школьной программе решили преподавать на разных языках, согласно модели трехъязычного образования. Об этом сообщил министр образования и науки Аслан Саринжипов, передает ИА AlmatyNews.
Казахская литература, история Казахстана, география — на казахском. Всемирная история — на русском языке. А в старших классах на английском языке информатика, физика, химия и биология.
Вводятся и новые формы мониторинга результатов обучения. Сегодня успешно работают Назарбаев Интеллектуальные школы. Их опыт будет распространен на всю систему. В предстоящем учебном году начнется апробация в 30 пилотных школах.
https://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/society/23046959/?frommail=1

 

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 626 | Добавил: collegy | Дата: 2015-08-21

« 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 161 162 »
Понедельник, 2024-04-29, 10:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru