Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ · Скриншот ] | 2017-02-02, 5:33 PM |
История Казахстана 5 класс Тема: Религиозные верования и традиции, обычаи казахского народа. Цель: Определить особенности религиозных верований и представлений казахского народа. Задачи: 1. Повторить материал по теме: «Музыкальное искусство казахского народа», выполнив задания. 2. Изучить особенности религиозных верований и традиций и обычаев казахского народа. 3. Способствовать развитию умений: самостоятельно работать с учебной информацией; элементарно анализировать учебную информацию; работать в группе; выработать навыки работы с текстом. Используемые наглядные пособия видео¬фильм с сюжетами об обычаях, традициях казахского народа, таблица. Ход урока 1. Орг. момент 2.Усвоение и закрепление знаний проводится по вопросам и зада¬ниям к параграфу учебника. Все – повторяют пройденный материал 3. Актуализация новых знаний План изучения нового материала: 1. Религиозные верования казахов. 2. Традиции, обычаи казахского народа. Учитель называет тему урока, формулирует цель, задачи и выявляет проблему урока. Подводит к теме урока. Мозговой штурм: Что такое религия? Ответы детей. Религия - это поклонение Создателю, сверхъестественным силам, вера в них. (запись в тетради) А какие религии вы знаете? Ответы детей. На земле существует много разных религий. Откуда же они появились. Человек с самого своего возникновения верил в сверхъестественные силы. Первые люди были бессильны перед многими природными стихиями и не могли от них защититься. Поэтому они смертельно боялись стихийных проявлений природы. Люди считали, что их создают сверхъестественные силы, или же сам Создатель всего этого мира. Религия – это поклонение человека Создателю, сверхъестественным силам, вера в них. Религия – система мировоззрения и взглядов человека на мир и бытие, окружающую среду и тайны природы, основанных на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы. Кто такой Бог? Ответы учащихся Бог – это создатель мира, высшее сверхъестественное существо. Люди по-разному представляли бога. В древности люди делали идолов – каменные или деревянные фигурки бога. В древности и средневековье на территории Казахстана сложились различные верования, с которыми мы сейчас познакомимся. Чтение пункта «Религиозные верования казахов» Давайте выделим, в кого верили, кому поклонялись древние тюрки. Поклонялись богу неба – Тенгри, богине Умай-ана – покровительнице и хранительнице семейного очага. Какие религии распространялись на территории Казахстана Буддизм, манихейство, христианство, зороастризм. ислам Затем про¬вожу беседу по следующим вопросам: Как вы объясните значения слов «обычаи», «традиции»? Какие традиции, обычаи казахского народа, сохранившиеся до на¬ших дней, вы знаете? Ребята получили опережающие задания и подготовили обычаи и традиции казахского народа. Все встают в круг и поо Какие традиции, обычаи других народов, проживающих в Казахста¬на, нам известны? Ребята получили опережающие задания и подготовили информацию о обычаях и традиции казахского народа. Все становятся в круг и последовательно излагают то, что прочита¬ли, узнали от родителей о традициях, обычаях казахского народа, других народов, проживающих в Казахстане, то, что видели непосредственно на народных праздниках, семейных торжествах. «Традиции, обычаи разных народов». Перед началом работы в большом кругу учитель вновь возвращает¬ся к «Золотым правилам», вывешивает памятку на доске, напоминает, что нужно слушать друг друга, не повторяться, не перебивать, говорить по очереди, последовательно и т.д. На каждый рассказ отводится 1-2 минуты, за первым выступающим продолжает рассказывать следующий. Ребята выслушивают всех. Учитель в конце работы дополняет рассказы учеников, исправляет ошибки, делает выводы. 3. Затем ребята приступают к выполнению задания «Найди правиль¬ный ответ». Для выполнения данного задания нужно самостоятельно про¬читать параграф учебника и заполнить таблицу. Найди правильный ответ 1 Ат кою А.Подарок за обновку 2 Сүйінші Б.Праздник, устраиваемый на третий день после рождения ребенка 3 Байғазы В.Праздненство по поводу рождения ребенка 4 Көрімдік Г.Подарок за добрую весть 5 Шілдехана Д.Праздник, устраиваемый после укладывания новорожденного в люльку 6 Бесікке салу, бесік той Е.Подарок на смотрины 7 Қырқынан шығару Ж.Торжество на сороковой день после рождения ребенка 8 Қыз ұзату З Приход сватов в дом невесты 9 Құдалық И.Проводы девушки со сватами 10 Келін түсіру К. Торжество встречи с невесткой Рефлексия Ребята давайте оценим наш сегодняшний урок: Если вам понравился урок, вам было комфортно работать, понравилось работать, то приклейте на доску зеленый стикер; Если вы что-то не поняли, у вас есть вопросы, то приклейте на доску оранжевый стикер; Если вам урок совсем не понравился, и вы ничего нового и полезного для себя не взяли, то приклейте на доску голубой стикер Домашнее задание: п.23 выучить текст? Ответить на вопросы | |
Просмотров: 1192 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|