Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
2017-03-06, 6:35 PM | |
Технологическая карта урока Дата Класс: 8 Тема урока Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде Место урока по теме 1/8 Цель урока Освоение знаний по теме « Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде » Тип урока/ вид урока Урок применения знаний и умений/ урок-диалог Формы работы фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения словесный, практический, наглядный Педагогические технологии ТРКМ, ТС, ДО Модули обучения ДО, ВО, ЛиО, ТиО, ОО, одО Ожидаемые результаты все ученики называют предпосылки, причины восстания, большинство дают характеристику восстания, некоторые оценивают влияние руководителей восстания на его ход. Ресурсы/ оборудование доска, шаблоны листа оценивания, карточки с заданиями Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые компетенции/ аспекты компетенций I Организационный момент-время (1 мин) Задачи этапа: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в деятельность, создать мотивацию к учебной деятельности Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует психологический настрой путем требования к учащемуся со стороны учебной деятельности «надо», и установления тематических рамок учебной деятельности «могу» через анализ выражения «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Вывод учителя: знания Вам нужны, и их можно приобрести только приложив усилия, через активную деятельность на уроке. Рефлексия настроения и ожидания от урока Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место. Слушают Пишут на облаках КЛС / самоконтроль УПК: самооценка своих ожиданий ОКК/ уважение старших II Проверка домашнего задания Задачи этапа: получить представление о качестве повторения и закрепления изученного материала дома, определить опорные знания Учитель предлагает провести игру «Цветочек» На заранее подготовленных бумажных цветах с пятью цветными лепестками по количеству команд написаны вопросы. За правильный ответ по пройденной теме команда получает один лепесток. Играют до тех пор, пока одна из команд не соберет цветок полностью. Учащиеся должны собрать цветочек отвечая на вопросы, записанные на лепестках. Выигрывает та группа, которая соберет цветок полностью УПК: самооценка своих знаний КЛС: уверенность в себе и в своих знаниях III Актуализация знаний. Целеполагание (постановка целей и задач урока) – время ( мин) Задачи этапа: создание условий для активности и самостоятельности учеников на протяжении всего урока обеспечение мотивации учения школьников, формулирование и принятия ими целей урока Учитель: сообщает тему урока и предлагает учащимся сформулировать цели урока. Используя метод незаконченного предложения. Запись в тетради темы урока Формулируют цели урока УПК/ формулировать цель и определять целевую установку на урок IV Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала– время ( 1 мин) Задачи этапа: выяснить предпосылки, причины восстания, оценить влияние руководителей восстания на его ход., раскрыть историческое значение восстания, вовлечь в активную практическую деятельность. формировать критическое и логическое мышление; совершенствовать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, создавать объективную основу для воспитания и любви к истории страны; совершенствовать навыки работы в группах. Учитель Восстание – это явление, на которое у каждого человека формируется свой взгляд. Вопрос: Что по вашему значит восстание (прием «Мозговой штурм») А)для правителя, хана В) для народа С)для руководителя Для правителей – это страх потерять власть, для крестьян – это возможность получить свои права. Для руководителей – это показать свои лидерские качества и повести народ за собой. Вам предоставляется возможность внести ясность об основных вопросах восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова. Учитель формулирует проблемный вопрос «Почему, несмотря на поражение, восстание в Бокеевской Орде занимает важнейшее место в истории Казахстана, а его руководители являются народными героями? » Учитель организует работу групп выполнение задания 1 группа- заполнить триаду «Восстание 1836-1838гг» 2 группа заполнить таблицу Когда? Где? Кто? Почему? 3 группа Используя диаграмму Венна сравнить «Восстание 1836-18388гг и Восстание Срыма Датова» 4 группа Используя прием «Фишбоун» рассказать об основных событиях восстания 5 группа Определите характер, движущие силы, особенность, результат восстания Для слабомотивированных учащихся индивидуальные задания Слушают и выдвигают свои гипотезы Группы читают и обсуждая выполняют задания создают постер УПК: готовность и способность обучаться самостоятельно, ставить цель и организовывать её достижение ЦСК: осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. КК: способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели, создание условий для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки СТК: способность к совместной работе ради достижения цели ИК: поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача Физминутка Лягушки (снятие мышечного напряжения кистей рук, улучшение внимания). Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. V Первичное закрепление и проверка усвоения материала– время ( мин) Задачи этапа: определением качества усвоения обучающимися учебного материала, воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за качества усвоения материала и проявление инициативы. Учитель организует проверку работы групп Затем Возвращается к проблемному вопросу: - Как вы считаете, почему, несмотря на поражение, восстание во Внутренней Орде сыграло большую роль в истории Казахстана? Ответы групп Учащиеся выдвигают свои гипотезы УПК: самостоятельность мышления, готовность решать вопросы, формулировать идеи, высказывать свое мнение ИК: передача информации КЛС: уверенность в себе ЦСК: осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. VI Проверка понимания Задачи этапа: определить уровень усвоения материала и понимания прочитанного, услышанного и усвоенного Учитель предлагает написать Синквейн на темы по выбору «Исатай», «Махамбет», «Восстание» Проверка Синквейнов Учащиеся пишут Синквейн Читают УПК: самостоятельность мышления ИК: отбор необходимой информации, ее передача КЛС: уверенность в себе VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению– время (1 мин) Задачи этапа: способствовать закреплению, расширению и углублению знаний, умений, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные способности учеников; становлению других сторон личности: самодисциплины, чувства долга, силы воли. Запись на доске параграф Прочитать, пересказ. Для мотивированных учащихся Написать Эссе по теме «Исатай и Махамбет - борцы на свободу и независимость Запись домашнего задания в дневниках КЛС: уверенность в себе, самоконтроль ОКК: владение эффективными способами организации свободного времени ИК: владение информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача УПК: самостоятельность мышления, готовность решать вопросы, формулировать идеи, высказывать свое мнение VIII Рефлексия учебной деятельности – время ( мин) Задачи этапа: формирование умения объективно оценивать деятельность группы. способствовать развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку усвоения материала Учитель предлагает провести упражнение «Комплимент» (Цель упражнения -для того, чтобы закончить урок на положительной ноте ). Это могут быть Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Учащиеся говорят комплименты УПК: оценка деятельности группы, класса и учителя КЛС: возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. IX Итог урока время - Задача этапа: поставите учащихся в известность о том, справился ли класс с целями, поставленными в начале урока Учитель предлагает подвести итоги урока и напоминает какую цель ставили в начале урока Учащиеся читают цель урока на начало о определяют достигли цели или нет, почему? КЛС: самоконтроль УПК: самостоятельность мышления, готовность решать вопросы, формулировать идеи, высказывать свое мнение 1 группа- заполнить триаду «Восстание 1836-1838гг» 2 группа заполнить таблицу Когда? Где? Кто? Почему? 3 группа Используя диаграмму Венна сравнить «Восстание в Букеевской орде и Восстание Срыма Датова» 4 группа Используя прием «Фишбоун» рассказать об основных событиях восстания 5 группа Определите характер, движущие силы, особенность, результат восстания Индивидуальные задания Ответить на вопросы. 1.Годы восстания в Букеевской орде 2. Руководители восстания в Букеевской Орде 3.Даты и события восстания в Букеевской Орде | |
Просмотров: 1296 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|