Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
2018-08-28, 9:09 AM | |
Краткосрочный план урока Раздел долгосрочного планирования: «Империи и их соперничество в ХIХ веке» Школа: КГУ «Водопроводная основная школа» Дата : ФИО учителя: Цой Наталья Семеновна класс: 7 Участвовали: 6 Не участвовали: Тема урока Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране? Исторический концепт Значимость Цели обучения (Ссылка на учебный план) 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в 18- середине 19 веков; 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах Цель урока Для всех: сравнят процесс перехода к промышленной стадии развития и расскажут об изменениях международных отношений России и Британии за влияние в Иране; Для большинства: создают схему изменениям характера международных отношений России и Британии и группируют не менее 3-х факторов процесса перехода к промышленной стадии развития России и Британии; Для некоторых: сравнивают изменения характера международных отношений России и Британии и дают оценку процессу перехода к промышленной стадии развития России и Британии; Критерии оценивания - все смогут описать интересы России и Британии в Иране и противопоставить промышленность России и Британии; - большинство смогут сделать схему изменениям характера международных отношений и сгруппировать 3 фактора процесса перехода к промышленной стадии развития России и Британии; - некоторые смогут доказать что переход к промышленной стадии развития повлиял на характер изменения международных отношений России и Британии. Языковые задачи Использует фразы для развития академического языка:« Дипломатические войны, рынок сбыта, буферная зона, «пояс безопасности», региональное соперничество сверхдержав Предметная лексика и терминология: концессии, капитал, метрополия, соперничество, сверхдержава, монополия, промышленность. Воспитание ценностей Общенациональная идея"Мәңгілік ел"»:Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем (7). Межпредметная связь На уроке предполагается межпредметная связь со следующими предметами: география – работа с картой ( показ государств), иностранный язык – работа с понятиями и терминами Предыдущие знания ( этот урок первый в новом (5) разделе, следовательно после СОРа нет домашнего задания). Обучающиеся знают о том, что основным содержанием курса новой истории является неравномерное зарождение и развитие капиталистических отношений в странах Запала и Востока, что в итоге это приводит к изменениям международных отношений. Отсюда вопросы: 1. Какие отношения мы называем капиталистическими? 2. Могут ли повлиять капиталистические отношения на международные отношения? 3. Какие страны относятся к Западным и Восточным? Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока Организационный момент: Приветствие. Проверка обучающихся по списку. К.Создание комфортной психологической обстановки на уроке. У.Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я на уроке истории, со мной мои одноклассники. Я радуюсь этому. Голова моя мыслит ясно. Память моя крепка. Внимание мое сосредоточенно. Я готов к разнообразным видам работы. Я хочу учиться. Я буду успешным. » Класс делиться на две группы при помощи приема «друзья» (смешанные по гендеру и по уровню способностей, для взаимообучения, диалогового обучения,- с целью приобретения самостоятельно новых знаний) Актуализация К. Обучающимся дается ассоциативный ряд понятий и терминов, при помощи которых они самостоятельно определяют тему урока и раздел. 1 группе: XIX, в, соперничество, и, империи, их, веке ( раздел) 2 группа: влияние, в, Россия, соперничали, Британия, за, почему, Иране, и. ( тема) У.О чем мы с вами будем говорить на уроке? Какие цели ставим перед собой на сегодняшний день? Обучающиеся выдвигают гипотезы… У.Подводит обучающихся к целям урока Приложение № 2 Понятия и термины: Середина урока Задание 1. Г.И.1 группа: при помощи текста учебника, интернета, энциклопедии изучают его и рассказывают об интересах России и Британии в Иране.. При помощи активного метода «Делегат», который формирует навыки активного слушания, ораторские навыки, аргументирования, анализа и систематизации информации 2 группа: при помощи текста противопоставляют промышленность России и Британии;.(активный метод «Делегат») Обратная связь: ученик-ученик; учитель- ученик, ученик-учитель. Поддержка со стороны учителя . Дескрипторы: 1.Рассказывают изменения международных отношений в 18- середине 19 веков.-1б 2. Противопоставляют промышленность России и Британии-1б Ф.Обучающиеся при помощи листов самооценки и взаимопроверки получают возможность к развитию навыков самооценки и взаимооценки на уроке, а также ответственность за К,Г,И,П работу. а кому нужна поддержка. Задание 2. Г.И.2 группа: Составить кластер изменениям характера международных отношений России и Британии в 18-середины 19 веков( презентация кластера), Дескрипторы: 1.Находит и записывает 2 изменения международных отношений России -2 б 2.Находит и записывает 2 изменения Британии – 2 б 1 группа: сгруппировать 3 фактора процесса перехода к промышленной стадии развития России и Британии;(презентация таблицы) Обратная связь: ученик-ученик; учитель- ученик, ученик-учитель (является информацией на какой стадии находится ученик и куда ему дальше двигаться. А для учителя информацией для дальнейшей коррекции, как достичь цели обучения).Поддержка со стороны учителя на протяжение урока. Дескрипторы: 1. Группирует политические факторы перехода к промышленной стадии развития -1б 2. Группирует экономические факторы перехода к промышленной стадии развития -1б 3. Группирует социальные факторы перехода к промышленной стадии развития -1б Разминка: Обучающиеся массируют точку ХЭ-ГУ, проговаривая текст, расположенную между большим и указательным пальцами руки: Есть волшебная точка у нас, Будем крутить ее каждый час От простуды помогает, От инфекции спасает. От безделья, лени- тоже ХЭ-ГУ- точка всем поможет. Стало скучно, не грустите- ХЭ-ГУ- точку покрутите. Утром, днем и перед сном Дружно с точкой мы живем Задание 3. И.При помощи составленного кластера и таблицы докажите что переход к промышленной стадии развития повлиял на характер изменения международных отношений России и Британии. Дескрипторы: 1.Доказывает при помощи составленного кластера и таблицы то, что переход к промышленной стадии развития повлиял на международные отношения -3б Обратная связь: ученик-ученик; учитель- ученик, ученик-учитель. Задание для тех кто справился и с 3 заданием. 4.Задание: Составить кроссворд по теме урока Проект учебника «Всемирная история» для 8 кл. Большая энциклопедия интернет Приложение №1 Историческая карта « Мир к концу 18 в», Приложение №7 листы самооценки и взаимооценивания Текст, постер, маркеры Текст, постер, маркеры Приложение № 4 Шаблон кластера Приложение №5 Шаблон таблицы Кластер, таблица маркеры Постер, маркеры Конец урока Закрепление: при помощи приема «Да –Нет» 1.Россия и Британия в 18-середине19 веков вела только дипломатические войны? 2.Интересы России и Британии пересекались в Иране? 3.Британия вела продолжительные войны с Ираном? 4.Промышленность России была более развита по сравнению с Британией? Рефлексия - «Три М». Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке. - «Линия знания» Поставьте отметку на «Линии знания» на том месте, где вы находитесь после изучения темы, то есть на сколько хорошо или плохо вы усвоили сегодняшнюю тему. Где я нахожусь в данный момент? о___________50%__________100% Обоснуйте свое месторасположение, почему именно здесь? Стикеры Приложение №6 «Линия знания» стикеры Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 1.Задания для обучающихся с различным уровнем знаний-3 2.Некоторые ученики работают быстрее остальных (темп),4 3.Диалог и оказание поддержки в ходе выполнения задания 1,2,3,4 4.Оценивание постоянное для коррекции педагогической деятельности и успешности обучающихся1,2,3 5. С учетом потребностей обучающихся на основе целей урока 1. Обратная конструктивная связь (устная и письменная) служит информацией для ученика и учителя на какой стадии находится и куда идти дальше. 2. Листы самооценки и взаимопроверки:ученики регулярно анализируют свои и одноклассников успехи в достижении целей. 3. Активные методы и приемы: «Делегат» - работа в группах, составление и заполнение кластера и таблицы. Защита «Презентаций», линия знаний, «Три М» Психологический тренинг «Я хочу учиться» Разминка:точечный массаж ХЭ-ГУ для повышения иммунитета. Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? Приложение 1. Историческая карта «Мир к концу XVIII в.» 2. Ассоциативный ряд: 1. XIX, в, соперничество, и, Империи, их, веке ( раздел) 2. влияние, в, Россия, соперничали, Британия, за, Почему, Иране, и. ( тема) 3. Активный метод «Делегат». Сущность метода Формирование навыков активного слушания, ораторские навыки, аргументирования, анализа и систематизации информации. Планировка класса Деление аудитории на пространства для работы 2 групп учеников численностью 3 человека. Алгоритм реализации метода После выполнение задания, один представитель группы избирается в качестве «делегата» и проходит в новую группу, чтобы объяснить и интегрировать вновь полученный материал, установить мнение другой группы и их достижения. Далее, «делегат» возвращается в свою группу и излагает полученную информацию. Данный метод является действенным для предотвращения утомительных и однообразных «отчетных» сессий, а также, формирует ораторскую культуру «делегата», формирует навыки активного слушания 4. Шаблон кластера Международные отношения России и Британии Россия Британия 5.Шаблон таблицы Факторы перехода к промышленной стадии развития России политические экономические социальные Факторы перехода к промышленной стадии развития Британии политические экономические социальные 6. «Линия знаний» о___________50%__________100% 7.Лист взаимооценивания и самооценивания Ф.И.О. обучающегося Взаимооценка работы в группе самооценка Оценка итоговая Фамилия, имя Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 «+»- выполнил задание правильно «?«- при выполнении возникли трудности Твоя оценка____ Оценка учителя:___ | |
Просмотров: 3063 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|