Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (1.39 Mb) ] | 2012-01-16, 6:47 PM |
Этот урок предназначен для учащихся 9 класса. Тема: "Уголовное право-преступление и наказание». Данный урок является заключительным в теме "Некоторые виды правонарушений и правовая ответственность". На предыдущих уроках были рассмотрены: гражданские правонарушения, дисциплинарная и административно-правовая ответственность, уголовное право: структура, функции и основные принципы На уроке использовалось сочетание методов проблемного изучения, практическая работа, индивидуальная работа у доски и на местах, что обеспечивает более полное его усвоение. Триединая цель урока, это: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Некоторые виды правонарушений и правовая ответственность"»; - развить креативное и логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы; - формировать правовую компетентность и стремление к законопослушанию. Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. В начале урока, организационный момент, где была проведена рефлексия настроения учащихся с использованием специальных понятий. Поставлена проблема, обозначена значимость данного урока. Перед учащимися поставлены задачи: - повторить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме; - вооружить себя правовыми знаниями с целью применения их на практике На этапе повторения и систематизации опорных знаний использовала тестирующие приборы Activote для проведения итоговой аттестации по теме «Уголовное право-преступление и наказание». Такая форма работы всегда вызывает интерес у учащихся, позволяет быстро и качественно оценить знания учеников. Далее проводилась практическая работа с целью определения умений решать ситуации. Использовала диалог, вопросы в котором были направлены на развитие умения выявлять причинно-следственные связи возникновения преступности, и меры профилактики, что способствовало реализации развивающей цели урока. С целью развития творческих способностей, навыков учащихся дано задание по оформлению таблицы,. На уроке прослеживалась и самостоятельная работа с дополнительным источником информации, ребята анализировали предложенные видеоролики и делали вывод о связи преступления и наказания. Результаты своей работы ребята отразили в таблице. В ходе урока я затрагивала вопросы правового воспитания, что имеет место в моей педагогической концепции. В завершении урока дано задание на дом, при выполнении которого ребята должны использовать не только учебник, но и дополнительную литературу для подготовки сообщения, даны задания дифференцированного характера, направленные на творческую самореализацию личности и формирования ценностного отношения к своему правовому образованию. На мой взгляд, на уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходе организации учебного занятия чётко проявились такие принципы построения образовательного процесса, как принцип индивидуальности на этапе актуализации, закрепления знаний, принцип самоактуализации (самими ребятами выявлена необходимость правовых знаний, а также практическая направленность, в том числе через межпредметные связи). Интерактивное оборудование позволяет провести урок на современном уровне, а показ видеороликов усиливает интерес учащихся. Урок обществознания в 9 классе Тема:. Уголовное право-преступление и наказание» Цель урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Уголовное право-преступление и наказание». Задачи: Образовательные: - способствовать развитию интереса учащихся к правовым знаниям, умению строить логические умозаключения; расширить и обобщать знания , полученные на уроках обществознания Развивающие: - развить креативное и логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы; способствовать развитию умения работать с использованием информационных технологий Воспитательные: - формировать правовую компетентность и стремление к законопослушанию, способствовать воспитанию гражданственности Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, тестирующие приборы «Activote». Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы урока, цели задач урока. Актуализация знаний учащихся, необходимых для дальнейшей работы на уроке. 3. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. 4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. 5. Обобщение и систематизация выполненных заданий. 6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. 7. Резервные задания. Анализ эпиграфа: Разминка: (прерванная цепочка) Суд, судья, преступление, наказание, соучастник, организатор, исполнитель, подстрекатель, пособник, подозреваемый, потерпевший, обвиняемый, свидетель, адвокат, прокуратура, кража, грабеж, разбой и.т.д. Понятия скрыты на интерактивной доске, их необходимо найти и объяснить. Анализ состояния преступности в г.Рудном (схемы на интерактивной доске, выступление учащегося с сообщением о состоянии преступности в городе ) Тестирование ТЕСТ (приборы Activote), анализ результатов и коррекция знаний. Работа в группах - обсуждение и защита. «ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ (объективные и субъективные) Мозговой штурм (1 группа) *влияние социальной среды, в которой живет, растет, учится * неблагополучная среда, * экономическое благосостояние общества, *отсутствие социальной защищенности семей и средств существования, *влияние наркотиков, алкоголя и других психотропных средств, *правосознание ребенка, бескультурье *алчность, зависть, месть, озлобленность… *влияние СМИ,(порнография и сцены насилия на экранах телевидения *разница в доходах (богатые и бедные), *социальные проблемы (нищета, голод детей, бездомность, ощущение бесперспективности существования.) *недостаточное государственное финансирование образования *сокращение издания научных и научно- популярных книг ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРЕСТУПНОСТИ (возможно ли снижение преступности). Мозговой штурм (2 группа) *Улучшение работы правоохранительных органов , современное обеспечение, *информационная пропаганда в СМИ материалов по ЗОЖ, *Правовое образование, разъяснение об ответственности несовершеннолетних, введение в школах «Правоведения», *увеличение сети дошкольных, школьных и внешкольных центров занятости, *средства для поддержки многодетных и неполных семей *трудоустройство подростков. Просмотр ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ и заполнение таблицы. Фильм Преступление Правонарушение Виды преступления Наказание Бриллиантовая рука Контрабанда Хулиганство Против безопасности государства Приключения Шурика Побои Алкогольное опьянение Хулиганство Брань Нарушение общественного порядка Против Личности Арест-3 месяца Исправительные работы Штраф-до 100 м-з\п Операция Ы и другие приключения Шурика Грабеж Побои Против Собственности До 10 лет Исправительные работы + Арест Обязательные работы Штраф 200-1000 мзп Кавказская пленница Похищение Человека побои Против Личности Решение задач: (прилагаются) Резервные задания: Доскажи высказывание: «Лучше, чтобы 10 виновных избежало правосудия, чем…(пострадал 1 невиновный)» Согласен? Почему? «Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис, если вы заглядываете на 10 лет вперед, сажайте деревья, если вы заглядываете на всю жизнь…(обучите человека)» Ваше мнение? Сравните с первой частью. Ход шахматного коня: ЗА и ПРОТИВ? №1 «Ответственность- это сила, а не бремя» №2 «Хорошую голову ничем заменить нельзя». Лабиринт Выскажи свое мнение. «Совершать одно и то же действие без изменений, ожидая при этом другой результат – это безумие». (китайская мудрость) Актуально. Домашнее задание (на выбор) 1. Составить кроссворд по теме. «Преступление» «Наказание», «Закон», «Право» Оценочный лист сдается учителю. Рефлексия. Достигнута цель? Где можно применить знания? Ваши впечатления? | |
Просмотров: 6745 | Загрузок: 896 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|