Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Разработка урока "Нашествие монгол на Казахстан" 7 класс История Казахстана
[ Скачать с сервера (782.0 Kb) ] 2012-02-01, 9:02 PM
Урок «Завоевание монголами Казахстана»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями исторического развития, произошедшими на территории Казахстана в связи с монгольским нашествием; а также познакомить с изменениями этнических, общественных и
осложнением классовых отношений на территории Казахстана.

Задачи:
1.Сформировать у учащихся представления о процессе становления и развития империи Чингисхан; рассказать об основных направлениях и приоритетах завоевательной политики монголов.
2.Способствовать развитию исторического мышления, памяти, умению выделять главное и делать выводы.
3.Прививать интерес к исторической науке, воспитывать любовь к истории родного края.

Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: опорные схемы, таблица, учебник, карта.
План урока: 1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
3. Закрепление и обобщение
4. Домашнее задание
5. Подведение итогов урока
Ход урока:
1. Организационный момент
Перекличка, психологический настрой учащихся на урок, проверка готовности учащихся к уроку, постановка целей и задач урока, объявление темы урока.
2. Изучение нового материала

? - Что вы знаете из истории о монгольских племенах?
Образование империи Чингисхана
Монгольские племена первоначально населяли междуречье Орхона и Керулена, к середине XII в. они продвинулись на запад, оттеснив с территории Монгольского Алтая и верховьев Иртыша найманов и кыпчаков. С этого времени монголы располагались на территории от Байкала, верховьев Енисея и Иртыша на севере до пустыни Гоби на юге.
( электронная презентация «Чингисхан»)
В течение 20 лет сын предводителя монгольского племени рода киятов- борджигинов Есугей-бахадура - Темучин (1155-1227) в жесткой борьбе подчинил себе разрозненные племена Алтая, и в 1206 г. на курултае (хурале) монгольской знати, проходившем на берегу р. Орхон и Керулен, было объявлено об образовании Монгольского государства, и Темучин был провозглашен верховным правителем - Чингисханом. Столица - Каракорум.
Таким образом, в начале XIII века в Центральной Азии образовалось новое монгольское военно-феодальное государство.
Государственный строй
! Учитель на доске, учащиеся в тетрадях начинают чертить схему
«Государственный строй империи».

Государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 округа:
1. Правое крыло - барунгар;
2. Левое крыло - джунгар;
3. Центр - кул.

Каждый округ состоял из нескольких «туменов» (каждый по 10 тыс.) – тумены делились на «тысячники», каждая тысяча на «сотники», далее сотники на - «десятники». Начальники округов и туменов были родственники Чингисхана. Армия отличалось железной дисциплиной и высокой боеспособностью. Чингисхан выдвигал на видные командные должности
смелых и решительных людей, независимо от их этнического и социального
происхождения. У Чингисхана была личная гвардия из 10 тыс. отборных воинов - «кушук».
Для укрепления власти и государства в 1206г. Чингисханом издан свод законов ~ «Ясы».
! Задание: прочитать пункт 2 параграфа стр. 104.

Основное занятие населения – экстенсивное скотоводство.Монгольское общество разделялось на два сословия: господствующая часть - нойоны и
зависимые скотоводы – араты. В китайских источниках население
Монголии называлось «татарами», сам же Чингисхан свои племена называл монголами, а государство ~ монгольским. Этноним «татары» относился только к части восточно-монгольских племен.
Со времени основания монгольское государство было основано на завоевательных походах.
Основные причины монгольских походов:

• Необходимость в расширении границ государства;
• Необходимость в расширении пастбищных угодий;
• Для монгольской знати новые завоеванные народы - это новые плательщики дани и военный резерв для ведения войн;
• Для удовлетворения требований кочевой знати, пресечь внутренние раздоры и междоусобицы.

! Учитель объясняет, а ученики начинают заполнять таблицу
«Монгольское нашествие».

_________________________________________________________________________
название государства
территория ! годы ! последствия
! !
! !

_________________________________________________________________________



В 1211-1215 Северный Китай китайской военной техникой.
В 1218-1219 гг. Чингисханом были покорены народы Сибири (якуты, буряты). Енисейские кыргызы. Уйгурское и Турфанские княжества в Восточном Туркестане сдались без боя.
Следующая задача - покорение Казахстана, Средней Азии, Ирана, Ближнего Востока, Закавказье и Восточной Европы.
! Задание: прочитать пункт 3 параграфа стр. 104 - 106.
! Проверка выполнения задания учащимися и его корректировка.

Учитель дополняет (шыновский учебник стр.62-63)
Таким образом, в 1219-1224 гг. в результате завоевательной политики монголов территория Казахстана вошла в состав монгольской империи. Хотя кочевые племена оказывали монголам сопротивление, но местная знать поступила на службу к монголам, а рядовые кочевники были использованы для формирования новых «сотен», «тысячников» монгольской армии.
Монгольские улусы
После завоевания, территорию Казахстана Чингисхан разделил на улусы между сыновьями. Территория Казахстана вошла в состав трех объединений:
( электронная презентация «Чингисхан»)

При жизни Чингисхана земли отведенные сыновьям, служили для них только источником дохода, они оставались подчиненными главе империи. Чингисхан умер в 1227 г. в возрасте 72 лет. Покорил «Сотрясатель Вселенной» четыре пятых территорий Старого Света с населением свыше 1 млрд. человек. На ханской трон в монгольской империи, согласно воле Чингисхана был избран его третий сын Угедей (1228-1241).

После смерти Чингисхана положение изменилось. Обширность монгольской державы, удаленность местопребывания улусных владетелей от общеимперского центра на Орхоне вели, к тому, что действительной властью стала только власть на местах.
В 1241 г. после смерти Угедея, в монгольской империи начался смутный период 5-летнего междуцарствия. Только в 1246 г. на курултае Великим ханом провозглашен Гуюк, старший сын Угедея. Но вскоре после смерти Гуюка в 1248 г. началась борьба за власть между потомками Угедея и Тулуя. При поддержке Батыя в 1251 г. главой империи был провозглашен старший сын Тулуя Мунке (1251-1259).
В 60-х гг. ХШ в. единству Монгольской империи был нанесен окончательный удар. В 1259 г. после смерти Мунке началась междоусобная война между братьями Мунке — Ариг-бугой и Хублаием, которые в 1260 г. одновременно были провозглашены великими ханами. Средневековый историк Рашид-ад Дин отмечал, что в 60-х гг. ХШ в. «войны Ариг-Буги до такой степени притесняли народ, что в Илийской долине наступил голод, от которого погибло много народа». В 1260 г. великая империя Чингисхана распалась на независимые улусы.

3. Закрепление и обобщение

4. Домашнее задание § 21

5. Подведение итогов урока и выставление оценок за урок.
Категория: История | Добавил: Гера
Просмотров: 7515 | Загрузок: 986 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 10:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru