Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (25.1 Kb) ] | 2012-02-13, 2:56 PM |
Игра «Путешествие во времена истории» Триединая дидактическая цель: -образовательная: Углубить и закрепить знания учащихся по истории Казахстана; способствовать формированию ключевых компетенций учащихся -развивающая: Способствовать развитию понятийного аппарата, монологической речи учащихся, творческих способностей, умений сопоставлять дату с событием, работать с дополнительными источниками информации (информационные компетенции), коммуникативных способностей, навыков письменной речи, умений рассуждать, делать выводы. -воспитательная: Воспитывать интерес к предмету через использование современных педагогических технологий и ИКТ; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана. Методы и приёмы: словесный (беседа, консультация), наглядный (презентация, флипчарт), практический (творческие задания, кроссворды), проблемный; эссе, авторский стул. Форма: игра. Оборудование: интерактивное оборудование, карта Казахстана, магнитные листы с заданиями, портреты исторических персоналий, иллюстрации казахстанских памятников, раздаточный материал (кроссворды), оценочные листы с критериями, номера групп, небольшие призы, грамоты. Целевая аудитория: учащиеся 7, 8, 9 классов. Предварительная подготовка: 1. Распределение учащихся на творческие группы. 2. Задание для групп: подготовить стихотворение, инсценировать определённый момент истории древнего Казахстана: 1 группа: Жизнь первобытных людей. 2 группа: Религиозные представления андроновцев. 3 группа: Борьба саков за независимость. 3. Консультация для участников групп по условиям игрового элемента конкурса (представление команды, инсценировка). На мероприятии присутствуют 3 члена жюри. Ход мероприятия. 1. Организационный этап. Приветствие. Психологический настрой учащихся. Древний философ Казтуган-жырау когда-то произнес сокровенные слова: «Степная земля бесконечна, как время…». Действительно, наша земля велика и просторна. Раскинулись ее огромные просторы от Иртыша – на востоке до Каспия – на западе. Самолету, чтобы пролететь Казахстан с запада на восток, потребуется десять часов. Почти вся территория Европы может разместиться на карте нашей страны. Не менее величественна и наша многовековая история… 2.Вводно– мотивационный этап. Сегодня мы с вами собрались на конкурсе знатоков истории Казахстана. Мы вспомним, какие этапы в своем развитии прошел Казахстан, и попробуем заглянуть в его будущее. В качестве жюри конкурса приглашены Панин А.Б. директор школы, Жангужина Ж.К. завуч по учебной части, Ивтушок Т.С. завуч по воспитательной работе. Представление команд. В конкурсе «Путешествие во времена истории» принимают участие 3 команды, представители 7, 8 и 9 классов. 3. Визитная карточка. Визитная каточка состоит из 3 этапов: название команд, девиз, символ команды. Оценивается в 5 баллов. И так, мы начинаем. Ни пуха, ни пера! Капитаны команд, предлагаю вам выбрать название для своей команды (названия команд находятся в конвертах). Задание командам: объяснить название команды. Задание болельщикам. -Что такое «Уран»? (боевой клич) Задание командам: придумать свой боевой клич соответственно названию команды. Задание болельщикам. - Что такое «Тамга»? (знак, символ рода) Задание командам: командам предлагается изобразить тамгу своей команды. -Молодцы! Вы хорошо справились с Визиткой! 4. Разминка. Каждая команда получает венгерский кроссворд, в котором зашифрованы три слова. На задание дается 5 минут. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл (максимально за кроссворд – 3 балла). 5.Поднимись по лестнице. 1 тур. Древний Казахстан. Инсценировка домашнего задания. 1 группа. Жизнь первобытных людей. 2 группа. Религиозные представления первобытных людей. 3 группа. Борьба саков за независимость. Презентация домашнего задания - по 5 минут для каждой команды. Жюри оценивает работы команд по 5 бальной системе. 2 тур. Современный Казахстан. А. Великие личности казахского народа и достопримечательности. Каждая команда получает свое задание в конверте. (В конверте лежат 3 картинки и вопросы к ним) Конверт для 1 команды. Иллюстрации: Байтерек, мавзолей Ахмета Яссауи, Абулхаир. Вопросы: 1. Байтерек Этот памятник посвящен древней казахской легенде о мировом древе и волшебной птице Самрук. Его высота – 91 метр, символична. Он является шедевром современной архитектуры и украшает нынешнюю столицу. 2 Мавзолей Ахмета Яссауи Это величественное здание с XV века так и осталось недостроенным. Оно поражает своими размерами – высота его почти с 12-этажный дом, толщина стен доходит до трех метров. Оно – святыня казахского народа, но строить его приказал не казахский правитель. Чтобы прикоснуться к святости, многие казахские ханы приказывали хоронить себя у этого здания. Здесь покоится прах Есим-хана, Абылай-хана, Казыбек бия и др. Этот памятник включен в Красную книгу ЮНЕСКО. 3 Абулхаир К этому казахскому хану глава Джунгарского ханства Галдан Церен дважды обращался с тем, чтобы хан выдал свою дочь за наследника джунгарского престола. В 1738 году при встрече с «отцом русской истории» Василием Татищевым он сказал: «Человек живет в свете и детьми память о себе оставляет, но сия память и скоту равна, а честь, приобретенная человеком, вовеки не умирает». Он вел интенсивную переписку с хивинскими и башкирскими правителями, персидским шахом. До нашего времени дошел его настоящий портрет, выполненный немецким путешественником. Назовите этого хана. Конверт для 2 команды. Иллюстрации: Монумент Независимости, памятник Коркыту, Моде. Вопросы: 1 Монумент Независимости В древности мужественное племя саков, сражаясь со своими врагами, доказало, что бескрайние степи и вольный народ не будут никому покоряться. В этом удостоверился персидский царь Кир и великий завоеватель Александр Македонский. Как выглядели сакские цари, мы знаем сегодня по уникальной находке из кургана Иссык. Символом современной суверенности (независимости) стало красивое и грациозное животное – снежный барс и гордая степная птица – беркут. В каком памятнике современным скульпторам удалось объединить эти символы прошлого и настоящего? Где находится этот памятник? 2 Памятник Коркыту Этот памятник установлен в 1980 году на холме недалеко от Кызыл-орды. Его высота 8 метров. Когда-то в Древнем Египте стояла статуя, которая на рассвете «пела» – издавала звуки. Секрет поющей статуи был раскрыт, но после этого петь она перестала. Архитектор Ибраев посвятил свой памятник великому композитору – он тоже «поет» в ветреную погоду, издавая звуки, напоминающие мелодию кобыза. Кому посвящен этот памятник? 3 Модэ Великий шаньюй гуннов, объединяя племена и покоряя народы, однажды совершил поступок, который до сих пор считается символом государственного мышления. Враги, сомневаясь в его силе, просили у него поочереди любимого коня, затем жену и, наконец, маленький клочок бесплодной земли. Когда дело дошло до последнего, шаньюй рассердился, собрал войско и разгромил своих дерзких врагов. Как его звали? Конверт для 3 команды. Иллюстрации: Космодром Байконур, мавзолей Айша – Биби, Кажимукан Мунайтпасов Вопросы: 1Космодром Байконур «Космическая гавань» на территории Казахстана. 2. Мавзолей Айша-Биби Этот архитектурный памятник сооружен в XII веке и находится недалеко от города Тараза. Он посвящен любимой девушке знаменитого Карахана. С этим памятником связана одна легенда, о том, что «наша» героиня отправилась к своему возлюбленному, но им не суждено было встретиться. В пути девушку укусила змея. Сейчас она причислена к лику святых. Как называется памятник? 3 Кажымукан Мунайтпасов В 15 лет он оказался в Петербурге в школе И. В. Лебедева («дяди Вани»), где обучался классической борьбе и цирковому искусству. В 1909 году на первенстве мира в Риге – он первый! Для большей окраски «своего имиджа» носил разные псевдонимы – Ямагата Муханура, Кара Мустафа, Махмут, Кара Иван. За свою жизнь он объездил множество стран и континентов: Саратов, Казань, Омск, Троицк, Уфа, Москва, Киев, Рига, Париж, Лондон, Берлин, Стокгольм, Будапешт, Харбин, Кабул, Тегеран, города Южной Америки и Мексики – вот пункты его путешествия. Как звали нашего знаменитого земляка? Б. Календарь событий. Задание: зачитываются 10 дат каждой команде, правильный ответ оценивается в 1 балл. В. Творческий конкурс. Выступление представителей групп с выразительным чтением стихотворения, посвященного Республике Казахстан. Оценивается максимум в 5 баллов. 6. Авторский стул 3 тур, «Каким я вижу Казахстан в будущем». Каждая команда пишет эссе на заданную тему. Время на задание – 7 минут. По окончании времени команда зачитывает свою работу. Жюри оценивает максимум в 10 баллов. 7.Подведение итогов. Жюри подсчитывают баллы. Награждение победителей. | |
Просмотров: 4790 | Загрузок: 718 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|