Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] | 2012-02-17, 10:01 AM |
Урок по истории Казахстана для 6 класса Ельжанова Гульшат Маратовна учитель истории средней специализированной школы № 25 г. Актобе Тема урока: Формирование и развитие кочевого скотоводства Цели урока: - познакомить учащихся с причинами возникновения кочевого скотоводства на территории Казахстана в эпоху раннего железа; - рассмотреть какие виды скота разводили племена в эпоху железа; - закрепить умение научного анализа и установление причинно-следственных связей исторических процессов; - воспитывать творческий склад интеллекта, интерес к прошлому своего Отечества. Методы обучения: аналитический, частично-поисковый, наглядный, практический. Форма проведения: групповая, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: карта Казахстан, схемы, интерактивная доска Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим появления кочевого скотоводства на территории Казахстана в эпоху железа, расскажем, как развивалось кочевое скотоводство, какие виды скота разводили племена, и какие животные были отобраны для кочевого скотоводства, подумаем, в чем отличие кочевого скотоводства от оседлого. Прежде чем изучить нашу тему, давайте мы с вами повторимоб особенностях эпохи железа (фронтальный опрос учащихся): - какое значение для жизни людей имело изготовление орудий труда из железа? - какие века включает в себя эпоха железа и на сколько периодов она делится? - что вы знаете о развитии родовых отношений в эпоху железа? - перечислите племена, которые проживали в эпоху железа. 2 этап: основные понятия: Кочевое скотоводство Тебеневаться Пастушеское хозяйство Отгонный тип хозяйства Понятия даны на интерактивной доске, учащимся нужно прочитать эти термины и дать им понятия. 3этап: рассмотреть причины возникновения кочевого скотоводства, в форме схемы. Потепление и осушение климата, учащение засух, что мешало земледелие Появление конской сбруи позволило использовать лошадь для верховой езды и в качестве тягловой силы. Резкое увеличение поголовья скота привело к сокращению пастбищ вокруг стоянок причины Кочевое скотоводство На интерактивной доске даются две схемы,первая пустая, где учащиеся самостоятельно находят причины возникновения кочевого скотоводства, а потом, дается схема составленная учителем. 4 этап: вместо многоточий вставьте нужные слова: 1.Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – мяса, молока, шерсти, кожи. 2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держатьлошадей, овец и верблюдов. 3. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, пастухи же садились на коней. 4. Жили кочевники в шатрах – палатках. 5 этап. «Угадай слово». Древние племена были хорошими скотоводами, а нам предстоит сохранить это стадо овец, но сохраним мы, если правильно угадаем слово. (Фигурки овец на доске, а на обратной стороне слово) 1. Скотоводство, на дальнее расстояние (кочевое) 2.добыча корма из под снега (тебеневка) 3.они способны обходится без пищи и воды 10 дней. (верблюд) 4.они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму. (коровы) 5.вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому. (пастушеское) 6.Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы.(юрта) 6 этап. Работа в группах. Правильно ответить на вопросы: 1. для чего использовали овечью шерсть в хозяйстве? 2. какие продукты питания получали кочевники? 3. нарисовать юрту, дать описание (из чего состоит, и ее строение) 4. перечислить виды скота и нарисовать на ватмане. 5. сравнить кочевое скотоводство и оседлое. Показать презентацию о животных. 7 этап: Найди ошибку: 1. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играла корова, (верблюд) 2. На севере страны, где растительность была намного богаче, верблюдов держали больше.(коров) 3. для юга страны характерно было преобладание лошадей. (овец) 8 этап: выберите правильный ответ? Кочевники изобретали: - посуду, ткань, мебель: - стремена, удила, седло: - стремена, палку-копалку, дубину; - удило, одежду, лук и стрелы. 9 этап: Викторина: Кто быстрее? 1.о чем говорят следы сажи и золы в памятниках культуры раннего железа? 2.Что получали методом сырого дутья? 3. Где находится плоскогорье Мангыстау? 4. В каком кургане был найден «Золотой человек?» 5. В каком направлении были ориентированы «усы» тасмолинскихкурганов? 6.Каких животных разводили племена раннего железа? 7. Где существовала Тасмолинская культура? 8. Когда существовала эпоха позднего железа? 9.На какие 3 эпохи делится история древнего мира? Рефлексия: 9 этап. Написать небольшое эссе по теме «Кочевая цивилизация». 10 этап: показ презентаций, на тему «древние поселения и разведывательные раскопки эпохи железа». Выставление оценок. Домашнее задание: найти дополнительный материал по теме, составить тестовые вопросы, ответить на вопросы в конце темы. | |
Просмотров: 5501 | Загрузок: 1111 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|