Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Ельжанова Гульшат Маратовна "Формирование и развитие кочевого скотоводства"история Казахс
[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] 2012-02-17, 10:01 AM
Урок по истории Казахстана для 6 класса
Ельжанова Гульшат Маратовна
учитель истории
средней специализированной школы № 25
г. Актобе
Тема урока:
Формирование и развитие кочевого скотоводства
Цели урока:
- познакомить учащихся с причинами возникновения кочевого скотоводства на территории Казахстана в эпоху раннего железа;
- рассмотреть какие виды скота разводили племена в эпоху железа;
- закрепить умение научного анализа и установление причинно-следственных связей исторических процессов;
- воспитывать творческий склад интеллекта, интерес к прошлому своего Отечества.
Методы обучения: аналитический, частично-поисковый, наглядный, практический.
Форма проведения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: карта Казахстан, схемы, интерактивная доска

Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим появления кочевого скотоводства на территории Казахстана в эпоху железа, расскажем, как развивалось кочевое скотоводство, какие виды скота разводили племена, и какие животные были отобраны для кочевого скотоводства, подумаем, в чем отличие кочевого скотоводства от оседлого.
Прежде чем изучить нашу тему, давайте мы с вами повторимоб особенностях эпохи железа (фронтальный опрос учащихся):
- какое значение для жизни людей имело изготовление орудий труда из железа?
- какие века включает в себя эпоха железа и на сколько периодов она делится?
- что вы знаете о развитии родовых отношений в эпоху железа?
- перечислите племена, которые проживали в эпоху железа.
2 этап: основные понятия:
Кочевое скотоводство
Тебеневаться
Пастушеское хозяйство
Отгонный тип хозяйства
Понятия даны на интерактивной доске, учащимся нужно прочитать эти термины и дать им понятия.
3этап: рассмотреть причины возникновения кочевого скотоводства, в форме схемы.
Потепление и осушение климата, учащение засух, что мешало земледелие Появление конской сбруи позволило использовать лошадь для верховой езды и в качестве тягловой силы. Резкое увеличение поголовья скота привело к сокращению пастбищ вокруг стоянок

причины

Кочевое скотоводство

На интерактивной доске даются две схемы,первая пустая, где учащиеся самостоятельно находят причины возникновения кочевого скотоводства, а потом, дается схема составленная учителем.

4 этап: вместо многоточий вставьте нужные слова:
1.Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – мяса, молока, шерсти, кожи.
2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держатьлошадей, овец и верблюдов.
3. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, пастухи же садились на коней.
4. Жили кочевники в шатрах – палатках.
5 этап. «Угадай слово». Древние племена были хорошими скотоводами, а нам предстоит сохранить это стадо овец, но сохраним мы, если правильно угадаем слово. (Фигурки овец на доске, а на обратной стороне слово)
1. Скотоводство, на дальнее расстояние (кочевое)
2.добыча корма из под снега (тебеневка)
3.они способны обходится без пищи и воды 10 дней. (верблюд)
4.они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму. (коровы)
5.вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому. (пастушеское)
6.Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы.(юрта)

6 этап. Работа в группах. Правильно ответить на вопросы:
1. для чего использовали овечью шерсть в хозяйстве?
2. какие продукты питания получали кочевники?
3. нарисовать юрту, дать описание (из чего состоит, и ее строение)
4. перечислить виды скота и нарисовать на ватмане.
5. сравнить кочевое скотоводство и оседлое.
Показать презентацию о животных.
7 этап: Найди ошибку:
1. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играла корова, (верблюд)
2. На севере страны, где растительность была намного богаче, верблюдов держали больше.(коров)
3. для юга страны характерно было преобладание лошадей. (овец)
8 этап: выберите правильный ответ?
Кочевники изобретали:
- посуду, ткань, мебель:
- стремена, удила, седло:
- стремена, палку-копалку, дубину;
- удило, одежду, лук и стрелы.
9 этап: Викторина: Кто быстрее?
1.о чем говорят следы сажи и золы в памятниках культуры раннего железа?
2.Что получали методом сырого дутья?
3. Где находится плоскогорье Мангыстау?
4. В каком кургане был найден «Золотой человек?»
5. В каком направлении были ориентированы «усы» тасмолинскихкурганов?
6.Каких животных разводили племена раннего железа?
7. Где существовала Тасмолинская культура?
8. Когда существовала эпоха позднего железа?
9.На какие 3 эпохи делится история древнего мира?

Рефлексия:
9 этап. Написать небольшое эссе по теме «Кочевая цивилизация».
10 этап: показ презентаций, на тему «древние поселения и разведывательные раскопки эпохи железа».
Выставление оценок.
Домашнее задание: найти дополнительный материал по теме, составить тестовые вопросы, ответить на вопросы в конце темы.
Категория: История | Добавил: ирэн
Просмотров: 5501 | Загрузок: 1111 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 9:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru