Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (96.3 Kb) ] | 2012-03-25, 11:19 AM |
История Казахстана И.А.Пономарева, учитель истории школы-гимназии №10, г. Рудный, Костанайская область Наурыз Цель и задачи урока: познакомить учащихся с традициями празднования Наурыза. • образовательная: сформировать знания о содержании казахского народного праздника Наурыз, о его истоках и особенностях. • развивающая: развить познавательный интерес через организацию активных форм обучения, работать над развитием монологической речи, формировать прием мыслительной деятельности «сравненения», увеличить лексический запас слов. • воспитательная: обеспечить нравственное воспитание, формировать личностное отношение к сохранению обычаев, традиций и праздников; эмоционально – ценностное отношение к культуре. Форма урока: комбинированный Наглядность: репродукции Сидоркина, аппликации казахских орнаментов. Ход урока: 1.Оргмомент. 2. Проверка знаний по домашнему заданию. 3. Разъяснение нового материала. Учитель: Тема сегодняшнего урока скрыта в загадке: Это праздник. Он возник в древности у народов Востока. Он отмечался народами как праздник единства и дружбы, весны и начала нового года. - Какой будет тема сегодняшнего урока? Игры и праздники вовсе времена имели огромное общественное значение. Возникновение их связано с деятельностью человека. Нередко в народных развлечениях отражались такие стороны жизни как спорт, военные навыки. Культурные представления, магические действия. Многие из праздников возникли в кочевой среде и связаны с явлениями природы. 1 задание. Найди ответы на вопросы, опираясь на текст учебника: - Какой народ подарил название празднику? - Разберем слово по составу. Что оно означает: - Какого числа отмечают Наурыз? - Какие существуют традиции в праздновании Наурыза? -Из скольки частей состоит наурыз-коже? - Что такое айтыс? Учитель: По казахской традиции в эту ночь землю обходит старик Кадыр. Садит дерево, посылает людям счастье, благоденствие. В этот день все от мала до велика навещают родных, знакомых, произносят пожелание Чтение традиционного пожелания. -Прокомментируйте его. Учитель: Как правило, в праздник проводился айтыс. Айтыс в день Наурыза символизирует Добро и Зло, борьбу Зимы и Весны. 2 задание. Проведение айтыса. ПРиглашаются два произвольно выбранных учениками в роли Зимы и Весны. Каждый из участников должен найти аргументы в пользу своего времени года. Победитель получает приз. Учитель: В день праздника организовывались различные игры и состязания. 3 задание. Рассмотрите репродукции и определите, какая национальная игра изображена на них. Учитель: На праздник по возможности старались надевать новые одежды. Женщины вышивали яркие панно и украшали их орнаментом. Орнамент – это узор, состоящий из ритмически чередующихся элементов. 4 задание Творческое домашнее задание: изготовить аппликацию различных видов и типов орнамента, подготовить рассказ о своем орнаменте. По ходу выполнения задания орнаменты прикрепляются на доску магнитами и складывается ковер. 5 задание. Презентация творческого домашнего задания - открытки –пожелания к празднику. Обратная связь с учениками. Оценивания качества знаний по теме. I уровень 1. Какой народ подарил название празднику Наурыз? 2. Разбери слово «Наурыз» по составу? 3. Когда празднуется Наурыз? 4. С чем обращаются люди друг к другу в этот день? 5. Как назыается традиционное блюдо? I I уровень 1. Что олицетворяет айтыс между юношей и девушкой? 2. Синквейн.Составь пятистишье по алгоритму: 1 стока: Наурыз 2 строка: 2 прилагательных 3 строка: 3 глагола 4 строка: предложение из 4 слов 5 строка: существительное – синоним I I I уровень 1. Составь диаграмму Венн Подведение итогов. Сколько лет празднику Наурыз точно сказать невозможно. А ведь было время, когда этот древний праздник хотели как старый ковер свернуть и спрятать подальше.. Не вышло! Как хорошо, что Наурыз все-таки вернулся в нашу жизнь, такой яркий праздник, красочный, веселый. С Наурызом вас! -Ребята, объясните, необходимо сохранять обычаи и традиции своего народа? Оценивание работы учеников на уроке с комментирование оценок. | |
Просмотров: 3137 | Загрузок: 327 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|