Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (906.0 Kb) · Скачать удаленно () ] | 2012-04-03, 8:41 PM |
Северо-Казахстанская область Район Г. Мусрепова Червонная средняя школа Учитель истории Бушина Елена Сергеевна Тема урока: Завоевательные походы эмира Тимура. Цель: Сформировать знания учащихся о государстве Тимура. Дать оценку завоевательным походам Тимура. Задачи урока: Общеобразовательная: Познакомить учащихся с исторической личностью Тимура (Тамерлана).Рассмотреть процесс образования государства Тимура. Определить масштабы завоевательных походов Тимура. Дать оценку личности Тимура и его завоевательным походам. Развивающая: Расширить кругозор учащихся, формирование логического мышления. Развивать способности эрудиции и критического отношения к разрушительным войнам. Воспитательная: Воспитывать в духе патриотизма, гуманизма, уважения к средневековой истории Казахстана Тип урока: Комбинированный, нестандартный Методы проведения урока: урок с элементами эвристической беседы Ход урока: 1.Орг.момент - проверить готовность класса к уроку - отметить отсутствующих 2. Отправляемся в путешествие Здравствуйте 7 класс и уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В какую страну, это пока останется тайной. Могу вам обещать, нас ожидают интересные приключения, но в то же время дорога нам сулит различные опасности и трудности. Поэтому мы должны быть готовы. В этом нам помогут ваши знания и смекалка. Надеюсь, это путешествие оставит у вас неизгладимые впечатления и пополнит ваш багаж знаний. В добрый путь! Давайте снаряжаться ! Сейчас каждый выберет, что он возьмет с собой в дорогу, но для этого вы должны ответить на вопросы, которые спрятаны за картинкой. Вопросы, касаются темы «Могулистан», пройденной на прошлом уроке. №1 На территории какого улуса был создан Могулистан? Покажите на карте. Ответ: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. В восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура. №2 Назовите основателя государства Могулистан Ответ: Тоглук-Тимур №3 Когда был образован Могулистан? Ответ: в середине 14 века № 4 Господствующее племя в Могулистане Ответ: Господствующим племенем в Могулистане были племена- ДУЛАТЫ № 5 От какого этнонима происходит название государства Могулистан? Ответ: Термин «Могулистан» образован от этнонима «могул», так произносился и писался в Средней Азии и Казахстане этноним «монгол» №6 Расскажите о внутреннем и внешнем положении Могулистана Ответ: Первый хан Могулистана Тоглук-Тимур (1347-1362гг.) для укреплния власти и государства провел ряд административных, политических и экономических реформ, ислам использовал как орудие власти. В 1361 году Тоглук-Тимур завоевал весь Мавераннахр. №7 Рассказать о Батпактинской битве «Грязевой битве» Ответ: 22 июня 1365г. Под Ташкентом произошла Батпактинская битва между сыном Тоглук- Тимура Ильяс-Ходжой и Тимуром. Во время битвы был сильный ливень и глинистая земля мешала сражаться отсюда и название «Грязевая битва». Победу одержал Ильяс-Ходжа. №8 Чаще всего Могулистану приходилось обороняться от нашествия……………………. Ответ: государства Тимура № 9 Укажите причины ослабления и распада Могулистана Ответ: 1. Раздробленность страны на уделы племенной знати 2. внешние войны, в частности разрушительные набеги Тимура 3. недовольство народных масс постоянной нестабильностью, поборами, вылившееся в кочевой среде в массовые откочевки. Хорошо вот мы и снарядились в путь. Учитель: Ребята, каких вы завоевателей мира знаете? Ответ учеников: Атилла, Александр Македонский, Чингис хан, Тимур. Учитель:Сегодня мы отправимся в гости к великому завоевателю-Тимуру(Тамерлану). Но сначала определим направление нашего путешествия- территорию государства Тимура. Вспомните, как образовалось государство Могулистан. Ответ учеников: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. Так в Восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура. Столица г. Самарканд. Посмотрите на карту. Давайте познакомимся с эмиром Тимуром Тимур- одна из крупнейших исторических личностей средневековой истории. Он был жестоким, мудрым, справедливым полководцем. Родился весной 1336 вблизи г.Туркестан, сын бека Таргая из тюркизированного монгольского племени барлас, которые пришли в Мавераннахр. В одном из боев против хана Могулистана, Тимур был ранен в ногу и остался хромым, отсюда его прозвище «Хромой Тимур». С 1361 г. Был правителем Кашгарии. В 1370 г. Эмир Тимур захватил власть в Мавераннахре, где правил 35 лет. Проводил активную захватническую политику. Учитель: Ребята, как вы думаете, с какой целью Тимур проводил захватническую политику? Ученики: 1. С целью расширения территории, установления своей власти, создания мировой империи 2. Так как вели кочевой образ жизни, то в войнах захватывали пастбища и скот 3. Пополнить казну, захват богатства Первыми объектами агрессии Тимура за пределами Средней Азии стали Ак-Орда (Восточный Дешт-и-Кыпчак- от Урала до Западно-сибирской низменности и сред.течения Сырдарьи) и Могулистан. Стремясь помешать укреплению хозяйственной и политической независимости, Тимур предпринял в 70-80-е гг. 14 века около десятка набегов, что привело к ослаблению этих государств, большая часть населения которых истреблены или угнаны в плен, разграблены материальные ценности. Сократилось поголовье скота. 1390-1395 гг. эмир Тимур предпринимает завоевательные походы в Золотую Орду (от Алтайских гор на востоке до низовий р.Дунай на западе). В 1395 г. В долине р. Терек на Кавказе в решающем сражении Тохтамыш был разгромлен и власть в Золотой Орде захватил Эмир Тимур. Были разграблено население и разрушены города: Сарай-Берке, Астрахань, Азов. В 90-е г. 14в. Войском Тимура были покорены- ИРАН, Ирак, Афганистан, Малая Азия, Закавказье, Поволжье, Кавказ и часть Индии. (ВСЕГО 27 СТРАН) Задание: нанести на карте стрелочками направления походов Тимура. (в это время звучит кюй Курмангазы - Адай) Учитель: Какую религию использовал Тимур для укрепления своей власти и что он для этого делал? Ученики: Для укрепления своей власти Тимур использовал религию ИСЛАМ. Построил мечети, мавзолеи. В 1397г. В Туркестане построил мавзолей Ходже Ахмеду Яссави. Тимур, в 1405 г. направив через Южный Казахстан огромное войско на Китай, умер в Отраре. Задание ученикам: 1.Определить последствия завоевательных походов эмира Тимура (работа с учебником с 108) 2. работа с картой – обозначить границы империи Тимура. Закрепление темы: 1. Кроссворд 2. Тесты (10 вопросов) Подведение итогов. Выдача Д/З № 25, читать, пересказ, учить в тетради записи. Объявление оценок Вопросы к кроссворду 1. Одна из крупнейших исторических личностей XIV-XV веков, завоеватель мира 2. Первый объект агрессии Тимура 3. Титул Тимура 4. Мавзолей в Туркестане, построенный по приказу Тимура в 1397г. 5. Прозвище Тимура 6. Мусульманская религия, используемая Тимуром для укрепления власти 7. Направление последнего военного похода Тимура в 1404-1405гг 8. Территория между Амударьей и Сырдарьей | |
Просмотров: 9247 | Загрузок: 1379 | Комментарии: 8 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|