Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Освободительная борьба казахов во второй половине XIX века (8 класс)
[ Скачать с сервера (0.0 Kb) ] 2012-04-13, 7:46 AM
Освободительная борьба казахов во второй половине XIX века (8 класс)
Цель урока: способствовать развитию навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы; развитие навыков системного мышления, самостоятельной и групповой работы; ответ казахского народа на реформы 1822-1824; 1867-1868гг.
Воспитательная цель урока: воспитание сотрудничества, интереса, социальной культуры; любовь к родной земле, родине и земле; формирование нравственных качеств.
Развивающая цель урока: развитие навыков сворачивания материала, системного мышления, выделение главного, установление связей.
Оборудование: карта «Казахстан в XIX в», интерактивная доска (материал заготовлен заранее).
Ход урока:
I. Вводная часть. Метод: структурирование материала, проблема. Знакомство с целями и задачами урока. Деление учащихся на группы (4).
II. Основная часть:
Таблица заготовлена заранее на альбомных листах.
Заготовлены карточки-задания. Урок рассчитан на 2 сдвоенных урока.
Ход урока:
I. Организационный момент. Знакомство с целями и задачами урока. Ходом проведения урока.
II. Изучение нового материала. Класс поделен на 4 группы.

А) I блок.
I группа
1. Предпосылки восстания под предводительством Кенесары Касымова; годы восстания.
2. Причины восстания;
3. Цели восстания;
4. Характер восстания.
II группа
1. Предпосылки восстания под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова; годы восстания.
2. Причины и повод к восстанию;
3. Цели восстания;
4. Характер восстания
III группа
1. Предпосылки восстания под предводительством Жанкожы Нурмухамедова, Есета Котибарова; годы восстания;
2. Причины восстания;
3. Цели восстания;
4. Характер восстания
IV группа
1. Предпосылки восстания в Уральской и Тургайской области, на Мангыстау, руководители и годы восстания;
2. Причины и повод восстания;
3. Цели восстания;
4. Характер восстания.
Учащимся розданы карточки-задания, дается время на выполнение-15минут.
Затем учащиеся записывают в тетрадь ответы на I блок (с доски), дописывают в тетрадь те цели, причины, которые характерны для каждого восстания в отдельности.
Переходим ко II блоку-заданий.
I группа
1. Территория восстаний 1837-1847гг.
2. Движущие силы;
3. Этапы восстания.
II группа
1. Территория восстаний 1836-1838гг.
2. Движущие силы;
3. Этапы восстания.
III группа
1. Территория восстаний 1856-1857гг.; 1855-1858гг;
2. Движущие силы;
3. Этапы восстания.
IV группа
1. Территория восстаний 1868-1869гг.; 1870г;
2. Движущие силы;
3. Этапы восстания.
Вопросы-задания Восстание К.Касымова 1837-47гг. Восстание И.Тайманова и М.Утемисова 1836-1838гг. Восстание Ж.Нурмухамедова и Е.Котибарова 1856-57гг;
1855-58гг. Восстание 1868-1869г в Уральской и Тургайской области. 1870г –Мангыстау.



III блок
I группа
1. Причины поражения восстания 1837-1847гг.
2. Исторические значения восстания.
II группа
1. Причины поражения восстания 1836-1838гг.
2. Исторические значения восстания.
III группа
1. Причины поражения восстания 1856-1857гг.; 1855-58гг;
2. Исторические значения восстания.
IV группа
1. Причины поражения восстания 1868-1869гг.; 1870г;
2. Исторические значения восстания.
Время – 15минут. Обсуждение. Запись на доске. Запись в тетрадь.
Б). Тестовые задания по пройденному материалу.
1. Назовите основную причину восстания под предводительством Кенесары Касымова в 1837-47гг?
А) Создание округов по реформе 1822г привело к ухудшению скотоводческого хозяйства и разрыву родовых связей;
В) Строительство царским правительством новых крепостей в районе рек Иргиза, Тургая, Иртыша;
С) Военные столкновения между казачьими войсками и казахскими родами;
Д) Насильственная политика Кокандского и Хивинского ханов;
Е) Все выше перечисленное.
2. Территория восстания Кенесары Касымова
А) Средний и младший жузы
В) Старший и средний жузы
С) Весь Казахстан
Д) Старший жуз и Средняя Азия
Е) Семиречье и Киргизия
3. Назовите, на какой социальный слой опирался хан Кенесары
А) Султаны;
В) Бии, старшины, батыры;
С) Интелегенция;
Д) Духовенство;
Е) Все перечисленное.
4. Где проходило сражение, в котором восстание было подавлено
А) Бишкек;
В) Токмак;
С) Майтобе;
Д) Чолпан-Ата;
Е) Шалкар.
5. Сколько было назначено за голову Кенесары?
А) 500 руб;
В) 1000 руб;
С) 2000 руб;
Д) 3000 руб;
Е) 5000 руб.
6. Исатай Тайманов был старшиной рода.
А) Байбакты;
В) Берши;
С) Адай;
Д) Табын;
Е) Тама.

7. Назовите основные цели восстания
А) Ограничение всевластия хана Жангира;
В) Улучшение положения шаруа;
С) Изменение земельной колониальной политики царского правительства;
Д) Ограничение произвола феодалов;
Е) Все перечисленное.
8. Назовите дату сражения у Тастобе?
А) 10 октября 1837г;
В) 15 ноября 1837г;
С) 17 декабря 1837г;
Д) 20 сентября 1837г;
Е) 12 августа 1837г.
9. Назовите последнее сражение где восстание потерпело поражение?
А) Арыкбалык;
В) Акбулак;
С) Тастобе;
Д) Жаманкала;
Е) Буланты.
10. С какой численностью повстанцев Исатай окружил ханскую резиденцию к концу октября 1837г.
А) 1000 чел;
В) 1500 чел;
С) 2000 чел;
Д) 3000 чел;
Е) 5000 чел.
11. В каком году войска Ж.Нурмухамедова разрушили крепость на куандарье?
А) 1841;
В) 1842;
С) 1843;
Д) 1844;
Е) 1845.
12. Какую крепость Жанкожа превратил в центр восстания?
А) Раиым;
В) Ак-мешит;
С) Жана-кала;
Д) Аулие-ата;
Е) Арыкбалык.
13. Годы восстания под руководством Есета Котибарова?
А) 1857-1858;
В) 1856-1858;
С) 1858-1861;
Д) 1855-1858;
Е) 1857-1859.
14. Основной район восстания под руководством Есета Котибарова?
А) Мангыстау;
В) Междуречье Волги и Урала;
С) реки Жем;
Д) побережье Каспийского моря;
Е) Мугоджарские горы.

III. Закрепление:
1. Что общего в этих восстаниях
2. Каковы различия
3. Значение восстаний

IV. Рефлексия
1. Что дал мне данный урок…
2. Какова роль народных масс в истории…
3. Я горжусь…
4. Я хочу, чтобы…
5. Я хочу жить в…
Категория: История | Добавил: Tomiris
Просмотров: 3969 | Загрузок: 318 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-27, 1:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru