Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (0.0 Kb) ] | 2012-04-13, 7:46 AM |
Освободительная борьба казахов во второй половине XIX века (8 класс) Цель урока: способствовать развитию навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы; развитие навыков системного мышления, самостоятельной и групповой работы; ответ казахского народа на реформы 1822-1824; 1867-1868гг. Воспитательная цель урока: воспитание сотрудничества, интереса, социальной культуры; любовь к родной земле, родине и земле; формирование нравственных качеств. Развивающая цель урока: развитие навыков сворачивания материала, системного мышления, выделение главного, установление связей. Оборудование: карта «Казахстан в XIX в», интерактивная доска (материал заготовлен заранее). Ход урока: I. Вводная часть. Метод: структурирование материала, проблема. Знакомство с целями и задачами урока. Деление учащихся на группы (4). II. Основная часть: Таблица заготовлена заранее на альбомных листах. Заготовлены карточки-задания. Урок рассчитан на 2 сдвоенных урока. Ход урока: I. Организационный момент. Знакомство с целями и задачами урока. Ходом проведения урока. II. Изучение нового материала. Класс поделен на 4 группы. А) I блок. I группа 1. Предпосылки восстания под предводительством Кенесары Касымова; годы восстания. 2. Причины восстания; 3. Цели восстания; 4. Характер восстания. II группа 1. Предпосылки восстания под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова; годы восстания. 2. Причины и повод к восстанию; 3. Цели восстания; 4. Характер восстания III группа 1. Предпосылки восстания под предводительством Жанкожы Нурмухамедова, Есета Котибарова; годы восстания; 2. Причины восстания; 3. Цели восстания; 4. Характер восстания IV группа 1. Предпосылки восстания в Уральской и Тургайской области, на Мангыстау, руководители и годы восстания; 2. Причины и повод восстания; 3. Цели восстания; 4. Характер восстания. Учащимся розданы карточки-задания, дается время на выполнение-15минут. Затем учащиеся записывают в тетрадь ответы на I блок (с доски), дописывают в тетрадь те цели, причины, которые характерны для каждого восстания в отдельности. Переходим ко II блоку-заданий. I группа 1. Территория восстаний 1837-1847гг. 2. Движущие силы; 3. Этапы восстания. II группа 1. Территория восстаний 1836-1838гг. 2. Движущие силы; 3. Этапы восстания. III группа 1. Территория восстаний 1856-1857гг.; 1855-1858гг; 2. Движущие силы; 3. Этапы восстания. IV группа 1. Территория восстаний 1868-1869гг.; 1870г; 2. Движущие силы; 3. Этапы восстания. Вопросы-задания Восстание К.Касымова 1837-47гг. Восстание И.Тайманова и М.Утемисова 1836-1838гг. Восстание Ж.Нурмухамедова и Е.Котибарова 1856-57гг; 1855-58гг. Восстание 1868-1869г в Уральской и Тургайской области. 1870г –Мангыстау. III блок I группа 1. Причины поражения восстания 1837-1847гг. 2. Исторические значения восстания. II группа 1. Причины поражения восстания 1836-1838гг. 2. Исторические значения восстания. III группа 1. Причины поражения восстания 1856-1857гг.; 1855-58гг; 2. Исторические значения восстания. IV группа 1. Причины поражения восстания 1868-1869гг.; 1870г; 2. Исторические значения восстания. Время – 15минут. Обсуждение. Запись на доске. Запись в тетрадь. Б). Тестовые задания по пройденному материалу. 1. Назовите основную причину восстания под предводительством Кенесары Касымова в 1837-47гг? А) Создание округов по реформе 1822г привело к ухудшению скотоводческого хозяйства и разрыву родовых связей; В) Строительство царским правительством новых крепостей в районе рек Иргиза, Тургая, Иртыша; С) Военные столкновения между казачьими войсками и казахскими родами; Д) Насильственная политика Кокандского и Хивинского ханов; Е) Все выше перечисленное. 2. Территория восстания Кенесары Касымова А) Средний и младший жузы В) Старший и средний жузы С) Весь Казахстан Д) Старший жуз и Средняя Азия Е) Семиречье и Киргизия 3. Назовите, на какой социальный слой опирался хан Кенесары А) Султаны; В) Бии, старшины, батыры; С) Интелегенция; Д) Духовенство; Е) Все перечисленное. 4. Где проходило сражение, в котором восстание было подавлено А) Бишкек; В) Токмак; С) Майтобе; Д) Чолпан-Ата; Е) Шалкар. 5. Сколько было назначено за голову Кенесары? А) 500 руб; В) 1000 руб; С) 2000 руб; Д) 3000 руб; Е) 5000 руб. 6. Исатай Тайманов был старшиной рода. А) Байбакты; В) Берши; С) Адай; Д) Табын; Е) Тама. 7. Назовите основные цели восстания А) Ограничение всевластия хана Жангира; В) Улучшение положения шаруа; С) Изменение земельной колониальной политики царского правительства; Д) Ограничение произвола феодалов; Е) Все перечисленное. 8. Назовите дату сражения у Тастобе? А) 10 октября 1837г; В) 15 ноября 1837г; С) 17 декабря 1837г; Д) 20 сентября 1837г; Е) 12 августа 1837г. 9. Назовите последнее сражение где восстание потерпело поражение? А) Арыкбалык; В) Акбулак; С) Тастобе; Д) Жаманкала; Е) Буланты. 10. С какой численностью повстанцев Исатай окружил ханскую резиденцию к концу октября 1837г. А) 1000 чел; В) 1500 чел; С) 2000 чел; Д) 3000 чел; Е) 5000 чел. 11. В каком году войска Ж.Нурмухамедова разрушили крепость на куандарье? А) 1841; В) 1842; С) 1843; Д) 1844; Е) 1845. 12. Какую крепость Жанкожа превратил в центр восстания? А) Раиым; В) Ак-мешит; С) Жана-кала; Д) Аулие-ата; Е) Арыкбалык. 13. Годы восстания под руководством Есета Котибарова? А) 1857-1858; В) 1856-1858; С) 1858-1861; Д) 1855-1858; Е) 1857-1859. 14. Основной район восстания под руководством Есета Котибарова? А) Мангыстау; В) Междуречье Волги и Урала; С) реки Жем; Д) побережье Каспийского моря; Е) Мугоджарские горы. III. Закрепление: 1. Что общего в этих восстаниях 2. Каковы различия 3. Значение восстаний IV. Рефлексия 1. Что дал мне данный урок… 2. Какова роль народных масс в истории… 3. Я горжусь… 4. Я хочу, чтобы… 5. Я хочу жить в… | |
Просмотров: 3969 | Загрузок: 318 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|