Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (83.0 Kb) ] | 2012-10-01, 2:45 PM |
Тема: Феодалы в раннем средневековье Цель урока: 1.Раскрыть содержание « феодальной иерархии» (лестницы), формирование понятий о быте и жизни феодалов, дать сведение о феодальных замках. 2.Развивать историческое мышление. 3.Способствовать воспитанию уважительного отношения к старшим, готовность защищать слабых, быть смелыми и сильными, выполнять установленные правила в обществе. Наглядность, оборудование: аппликации ( ступени феодальной лестницы),плакат с изображением замка, иллюстрации учебника, меловая схема, карточки,« хронолеты», магнитная доска., костюмы для инсценировки Тип урока: комбинированный Приемы: «Лови ошибку», «Ассоциации», «Хронолет», «Цепочка», «Мозговая атака», инсценировка, прием «Удивляй», «Рефлексия» Метод обучения: устное объяснение, частично – поисковый, развивающий. Ход урока: I. Организационный момент: 1.1 перекличка 1.2 психологический настрой. II. Опрос домашнего задания: 2.1Что мы изучали на прошлом уроке? 2.2 Назовите 4 признака феодального строя. 2.3 Как вы поняли, что такое « натуральное хозяйство»? А сейчас поиграем игру « Лови ошибку». За правильный ответ получаете карточку. 1 ученик работает над вопросами теста. Игра «Лови ошибку» Учитель читает предложение, а учащиеся должны назвать допущенную ошибку и дать правильный ответ. 1.Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы сформировались в 10-11 вв.(9-10 вв.) 2. Основным признаком феодального строя является превращение городов в главный источник дохода и богатства. (Земли) 3. «Феод» это земельный надел, получаемый крестьянином за службу. ( За военную службу «вассал») 4. Реки, горы, озера крестьяне превратили в свои владения. (Феодалы) 5. Поместье это хозяйство крестьянина. ( Феодала) 6. Крестьяне имели в своей собственности землю, поэтому были независимыми. ( Не имели, были зависимы от феодала) 7. Хозяйственные работы в поместье крестьяне выполняли орудиями труда феодала. (Своими) 8. Феодальный строй был менее прогрессивным по сравнению с первобытнообщинным и рабовладельческим. ( Более) 9.Феодальная раздробленность в Европе существовала в 10-12 .вв. (9- 10 вв.) 10. Междоусобицами называли столкновения, когда отряды одних крестьян часто нападали на владения других крестьян. ( Феодалов) III. Сообщение новой темы. Ну, а теперь скажите, хотите ли вы узнать, что такое «поцелуй мира», сколько весила одежда рыцаря и что такое « донжон»? Если «да», то записываем число и тему урока. Тему урока и план учитель пишет на доске, а учащиеся записывают в тетради. План: 1. Феодальная иерархия (лестница) 2. Феодальные быт и традиции 3. Феодальный замок. Новые термины и понятия заранее написаны на доске. В ходе объяснения новой темы я допущу ошибку (скажу нелепость), а вы должны сразу же ее исправить. Таким образом, я проверю, на сколько внимательно вы слушаете меня. 3.1 Мы изучили 4 особенности феодального строя. Но есть еще одна, пятая, особенность. Она называется феодальная иерархия (лестница) Иерархия это такое разделение. когда на верхней ступени своеобразной лестницы стояли крупные феодалы, а ниже - мелкие. Иерархия сложилась в Европе 9-10 вв. Цветная аппликация « Феодальная лестница» на магнитной доске Король Герцоги и графы Бароны и виконты Рыцари Крестьяне не входили в иерархию. Такая система подчинения одних феодалов другим укрепляла феодальные отношения. Каждый феодал был одновременно сеньором и вассалом.. Во Франции среди феодалов существовало правило «Вассал моего вассала - не мой вассал». «Мозговая атака» Как вы понимаете это выражение? Объясните, чьими вассалами были графы, а чьими - бароны, для кого они были сеньорами? Ответы учащихся. Вассал, вступая в вассальную зависимость, давал клятву своему сеньору. А сеньор в свою очередь имел обязанности перед вассалом. Как надлежит вступать в вассальность нам покажут ребята. Инсценировка « Поцелуй мира» (хрестоматия по истории средних веков) Как вы думаете, что было главным при вступлении в вассальность? Ответы учащихся (Прав. отв. –земля) 3.2 Каждый феодал, получив землю на ней организовывал свое хозяйство. Но у одних феодалов оно развивалось успешно, а у других нет. «Мозговая атака» Как вы думаете, от кого зависело развитие хозяйства феодала? Ответы учащихся. Феодалы являлись не только хозяевами, но и военачальниками. Феодалы, занимавшиеся только военным делом, с конца 10 в. стали называться рыцарями. о старых и немощих, защищать слабых и униженных, христианскую религию. Основное дело рыцарей - воевать. Слово рыцарь происходит от немецкого «Ritter» « всадник ». Рыцарь носил кольчугу (латы). Одежда рыцаря весила 48 кг. В рыцари готовили с детства. Рыцари учились владеть копьем, мечом, стрелять из огнестрельного оружия (ошибка учителя, которую должны заметить учащиеся). Рыцарь действовал в соответствии с кодексом чести. В кодексе чести были записаны правила поведения и обязанности рыцаря. Рыцарь должен быть верен своему сеньору, богу, заботиться Упражнение « Ассоциация » со словом рыцарь. Учащиеся выходят по очереди к доске и записывают вокруг слова (аппликации) свои ассоциации (сильные, смелые, благородные и т.п.). Но не все были такими. Но строго соблюдали среди рыцарей традицию благородного отношения к женщине. У каждого рыцаря была дама своего сердца. Для повышения своего авторитета и прославления своей дамы, он должен был совершать подвиги в бою или участвуя в турнирах. Турнир – это состязание рыцарей в силе, ловкости и боевом искусстве. Работа с рис. на стр. 40 учебника «Рыцарский турнир - Может, кто из ребят знает, как проводились турниры, и расскажет нам? Ответы учеников. У каждого рыцаря был свой герб - как отличительный знак своей династии и краткий девиз. Герб они получали из рук короля за особые заслуги. Они передавались по наследству. Девиз - краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба. 1 ученик зачитывает девизы из хрестоматии на стр. 93. 3.3 п. п. Особенности феодального строя проявились и в быту феодалов. Феодалы первоначально жили в замках, построенные из дерева, а позднее из камня. Самая высокая башня и главная называлась «донжон », там жил феодал со своей семьей. Далее о замках вы узнаете, и расскажите друг, другу выполнив упражнение «Цепочка ». Я раздаю карточки с вопросами о феодальном замке. Вы ответы найдете в тексте учебника «Феодальный замок » на стр. 42 . После того как будете готовы (2 мин) отвечаете на свой вопрос по порядковому номеру карточки. - Ответы учащихся. « Как вы думаете удобно было жить в замке?» Ответы учащихся. Нет. Не было отопления, отапливается 1 комната. Сыро и темно. Позже феодалы предпочитали жить в деревне. А замок использовали в случае опасности. IV. Обобщение материала учителем V. Рефлексия: 1. Что главное в новой теме? 2. Что вам понравилось в новой теме? VI. Закрепление с помощью “ хронолетов” «Хронолет» это бумажный самолетик на которых записаны 2 вопроса по изученной теме. «Хронолеты» запускает один из ребят. Ответы учащихся . VII. Подведение итогов. Выставление оценок. VIII. Домашнее задание: Изучить §10, выучить новые термины и нарисовать свой герб. | |
Просмотров: 4143 | Загрузок: 927 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|