Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Разработка урока по всемирной истории на тему: "Феодалы в раннем средневековье"
[ Скачать с сервера (83.0 Kb) ] 2012-10-01, 2:45 PM
Тема: Феодалы в раннем средневековье
Цель урока:
1.Раскрыть содержание « феодальной иерархии» (лестницы),
формирование понятий о быте и жизни феодалов, дать сведение о
феодальных замках.
2.Развивать историческое мышление.
3.Способствовать воспитанию уважительного отношения к старшим, готовность защищать слабых, быть смелыми и сильными, выполнять установленные правила в обществе.
Наглядность, оборудование: аппликации ( ступени феодальной лестницы),плакат с изображением замка, иллюстрации учебника, меловая схема, карточки,« хронолеты», магнитная доска., костюмы для инсценировки
Тип урока: комбинированный
Приемы: «Лови ошибку», «Ассоциации», «Хронолет», «Цепочка», «Мозговая атака», инсценировка, прием «Удивляй», «Рефлексия»
Метод обучения: устное объяснение, частично – поисковый, развивающий.
Ход урока: I. Организационный момент:
1.1 перекличка
1.2 психологический настрой.
II. Опрос домашнего задания:
2.1Что мы изучали на прошлом уроке?
2.2 Назовите 4 признака феодального строя.
2.3 Как вы поняли, что такое « натуральное хозяйство»?
А сейчас поиграем игру « Лови ошибку». За правильный ответ получаете карточку.
1 ученик работает над вопросами теста.
Игра «Лови ошибку» Учитель читает предложение, а учащиеся должны назвать допущенную ошибку и дать правильный ответ.
1.Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы сформировались в 10-11 вв.(9-10 вв.)
2. Основным признаком феодального строя является превращение городов в главный источник дохода и богатства. (Земли)
3. «Феод» это земельный надел, получаемый крестьянином за службу. ( За военную службу «вассал»)
4. Реки, горы, озера крестьяне превратили в свои владения. (Феодалы)
5. Поместье это хозяйство крестьянина. ( Феодала)
6. Крестьяне имели в своей собственности землю, поэтому были независимыми. ( Не имели, были зависимы от феодала)
7. Хозяйственные работы в поместье крестьяне выполняли орудиями труда феодала. (Своими)

8. Феодальный строй был менее прогрессивным по сравнению с первобытнообщинным и рабовладельческим. ( Более)
9.Феодальная раздробленность в Европе существовала в 10-12 .вв.
(9- 10 вв.)
10. Междоусобицами называли столкновения, когда отряды одних крестьян часто нападали на владения других крестьян. ( Феодалов)

III. Сообщение новой темы.
Ну, а теперь скажите, хотите ли вы узнать, что такое «поцелуй мира», сколько весила одежда рыцаря и что такое « донжон»?
Если «да», то записываем число и тему урока.
Тему урока и план учитель пишет на доске, а учащиеся записывают в тетради.
План:
1. Феодальная иерархия (лестница)
2. Феодальные быт и традиции 3. Феодальный замок.
Новые термины и понятия заранее написаны на доске.
В ходе объяснения новой темы я допущу ошибку (скажу нелепость), а вы должны сразу же ее исправить. Таким образом, я проверю, на сколько внимательно вы слушаете меня.
3.1 Мы изучили 4 особенности феодального строя. Но есть еще одна, пятая, особенность. Она называется феодальная иерархия (лестница)
Иерархия это такое разделение. когда на верхней ступени своеобразной лестницы стояли крупные феодалы, а ниже - мелкие.
Иерархия сложилась в Европе 9-10 вв.
Цветная аппликация « Феодальная лестница» на магнитной доске
 Король
 Герцоги и графы
 Бароны и виконты
 Рыцари
 Крестьяне не входили в иерархию.
Такая система подчинения одних феодалов другим укрепляла феодальные отношения.
Каждый феодал был одновременно сеньором и вассалом..
Во Франции среди феодалов существовало правило «Вассал моего вассала - не мой вассал».
«Мозговая атака»
Как вы понимаете это выражение? Объясните, чьими вассалами были графы, а чьими - бароны, для кого они были сеньорами?
Ответы учащихся.
Вассал, вступая в вассальную зависимость, давал клятву своему сеньору. А сеньор в свою очередь имел обязанности перед вассалом.
Как надлежит вступать в вассальность нам покажут ребята.
Инсценировка « Поцелуй мира» (хрестоматия по истории средних веков)
Как вы думаете, что было главным при вступлении в вассальность?
Ответы учащихся (Прав. отв. –земля)
3.2 Каждый феодал, получив землю на ней организовывал свое хозяйство. Но у одних феодалов оно развивалось успешно, а у других нет.
«Мозговая атака»
Как вы думаете, от кого зависело развитие хозяйства феодала?
Ответы учащихся.

Феодалы являлись не только хозяевами, но и военачальниками. Феодалы, занимавшиеся только военным делом, с конца 10 в. стали называться рыцарями.
о старых и немощих, защищать слабых и униженных, христианскую религию. Основное дело рыцарей - воевать. Слово рыцарь происходит от немецкого «Ritter» « всадник ».
Рыцарь носил кольчугу (латы). Одежда рыцаря весила 48 кг.
В рыцари готовили с детства. Рыцари учились владеть копьем, мечом, стрелять из огнестрельного оружия (ошибка учителя, которую должны заметить учащиеся). Рыцарь действовал в соответствии с кодексом чести. В кодексе чести были записаны правила поведения и обязанности рыцаря. Рыцарь должен быть верен своему сеньору, богу, заботиться
Упражнение « Ассоциация » со словом рыцарь. Учащиеся выходят по очереди к доске и записывают вокруг слова (аппликации) свои ассоциации (сильные, смелые, благородные и т.п.).
Но не все были такими. Но строго соблюдали среди рыцарей традицию благородного отношения к женщине. У каждого рыцаря была дама своего сердца. Для повышения своего авторитета и прославления своей дамы, он должен был совершать подвиги в бою или участвуя в турнирах. Турнир – это состязание рыцарей в силе, ловкости и боевом искусстве.
Работа с рис. на стр. 40 учебника «Рыцарский турнир
- Может, кто из ребят знает, как проводились турниры, и расскажет нам?
Ответы учеников.
У каждого рыцаря был свой герб - как отличительный знак своей династии и краткий девиз. Герб они получали из рук короля за особые заслуги. Они передавались по наследству.
Девиз - краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба.
1 ученик зачитывает девизы из хрестоматии на стр. 93.
3.3 п. п. Особенности феодального строя проявились и в быту феодалов. Феодалы первоначально жили в замках, построенные из дерева, а позднее из камня. Самая высокая башня и главная называлась «донжон », там жил феодал со своей семьей.
Далее о замках вы узнаете, и расскажите друг, другу выполнив упражнение «Цепочка ». Я раздаю карточки с вопросами о феодальном замке. Вы ответы найдете в тексте учебника «Феодальный замок » на стр. 42 . После того как будете готовы (2 мин) отвечаете на свой вопрос по порядковому номеру карточки.
- Ответы учащихся.
« Как вы думаете удобно было жить в замке?»
Ответы учащихся.
Нет. Не было отопления, отапливается 1 комната. Сыро и темно. Позже феодалы предпочитали жить в деревне. А замок использовали в случае опасности.
IV. Обобщение материала учителем
V. Рефлексия: 1. Что главное в новой теме?
2. Что вам понравилось в новой теме?
VI. Закрепление с помощью “ хронолетов”
«Хронолет» это бумажный самолетик на которых записаны 2 вопроса по изученной теме. «Хронолеты» запускает один из ребят.
Ответы учащихся .
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание: Изучить §10, выучить новые термины и нарисовать свой герб.
Категория: История | Добавил: ЛУИЗА
Просмотров: 4143 | Загрузок: 927 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 9:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru