Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Презентация к игре "Этих дней не смокнет слава!".
[ Скачать с сервера (1.33 Mb) ] 2012-10-17, 3:51 PM
Игра ко дню Победы «Этих дней не смолкнет слава!»
Цели и задачи:
1. Формирование у учащихся личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.
2. Развитие познавательного интереса учащихся к изучению истории.
3. Развитие чувства патриотизма.
Правила игры:
1. Команда состоит из 6-ти человек.
2. За правильный ответ команда получает 1 балл
3. В случае неправильного ответа команда теряет одного игрока, который пересаживается на специально отведённое место.
4. Если на следующий вопрос команда ответила правильно – игрок возвращается.
5. Игроки, находящиеся вне команды, тоже играют:
а) письменно отвечают на вопросы и сдают ответы специальному жюри, за правильные ответы могут принести дополнительные баллы команде;
б) если команда ответила правильно, то дополнительных очков не набирает, а игроквозвращается в команду;
в) если команда ответила неверно, а игрок(и) вне команды верно, то команда прибавляет 0,5 балла, но игрок(и) продолжает(ют) играть вне команды.
6. Если команда всё время отвечает неправильно, то вся команда собирается вместе после того, как последний – 6-й игрок, ответил неверно.
7. Игра состоит из 5 туров.
.
Оборудование:
1. Листки для записи ответов.
2. Ручки.
3. Интерактивная доска
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена, нацизм – побеждён. Советский Союз внёс в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы. Несмотря на то, что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. – праздник радости со слезами на глазах. Вслед за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Всё меньше и опаленных войной бывших ее мальчишек и девчонок, уже успевших стать дедами и бабушками, очевидцев тех страшных дней и ночей.
Сегодня мы ещё раз вспомним о тех важных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны в форме интеллектуальной игры.
2. Учитель объясняет правила игры.
3. Игра.
1-й тур – эрудит-лото
«Основные события»
1. Что объединяет города Смоленск, Москву, Ленинград, Тулу, Новороссийск, Мурманск, Волгоград?
2. Нападение Германии на СССР
3. Откуда слова: «Отступать дальше – значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину…»
4. Начало битвы под Москвой
5. Подготовка к этому мероприятию в 1941 году происходила в строжайшем секрете. О том, что оно состоится, люди, принимавшие в нём участие, узнали менее чем за сутки, хотя, следуя традиции, оно и должно было состояться именно в этот день. Весь мир взирал с изумлением, ведь гитлеровские газеты заранее сообщили о том, что сами проведут это мероприятие, но им не удалось в нём даже поучаствовать. Где и когда это происходило?
6. Начало блокады Ленинграда
7. Встреча на Эльбе
8. Парад Победы на Красной площади в Москве
9. Начало Курской битвы
10. В результате этого события был образован коридор шириной в 11 км между линией фронта и озером, по которому за 2 недели были проложены автомобильная и железная дороги
11. Накануне сражения Гитлер приказал начать тотальную мобилизацию, в ходе которой в армию были призваны ещё 2 млн. солдат. На восточный фронт были переброшены немецкие дивизии из стран Европы. Танковые армии были вооружены новыми видами техники – танками «Тигр» и «Пантера», штурмовыми орудиями «Фердинанд». Немцы собирались использовать фактор внезапности, однако воспользоваться им не смогли. Советская разведка точно определила час немецкого наступления, и командование приняло решение об упреждающем ударе.
12. Эта встреча лидеров «Большой тройки» завершилась договорённостью об открытии второго фронта в Европе в мае – июне 1944 года, о создании после войны Организации Объединённых Наций, о послевоенном мировом устройст
13. Для участия в сражении немецкое командование обеспечило на направлениях главных ударов превосходство в живой силе в 3 – 3,5 раза, в танках в 5 – 6 раз, артиллерии – в 4 – 5 раз.
14. В 12 часов противник бросил в бой большие массы пехоты и танков и начал теснить наши части… Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По видимому гитлеровцы считали, что участь их решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги и центра города.

2-й тур – «Выдающиеся личности»викторина
1. Один из самых крупнейших советских военачальников. Четырежды герой Советского Союза. Маршал Советского Союза. В 1939 году командовал Советскими войсками на реке Халхин- Гол. С 23 июня 1941 года член ставки Верховного главнокомандования.
2. В 1943 году он произнёс фразу: «Я генералов на солдат не меняю!», тем самым лишив возможности своего сына вернуться из немецкого плена
3. Советский военачальник. Маршал Советского Союза. Дважды герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну командовал армиями и фронтами. В Берлинской операции командовал Первым Украинским фронтом
4. Генерал армии. Герой Советского Союза. В первые дни войны – командующий Западного фронта. В июле 1941 был освобождён от занимаемой должности и необоснованно обвинён в измене Родине. По приговору военного трибунала – расстрелян
5. Советский военачальник. Маршал Советского Союза. Дважды герой Советского Союза. В войну был одним из самых популярных военачальников добившихся наиболее значительных успехов в боевых операциях. В Берлинской операции командовал Вторым Белорусским фронтом
6. Советский военачальник. Маршал Советского Союза. Дважды герой Советского Союза. В Отечественную войну командовал рядом армий, в частности 62-й армией при обороне Сталинграда.
3-й тур - «Герои – казахстанцы»
1. Эти герои - казахстанцы первыми вывесили флаг из окон рейхстага.
2. Воевал летчиком-штурмовиком на Калининском, Воронежском, Степном, 2-м и 1-м Украинских фронтах. Совершил 305 боевых вылетов, уничтожил 7 самолетов и много другой боевой техники врага. Дважды Герой Советского Союза.
3. Родился в 1920 году в селе Ново-Покровке Кустанайской области. Сражался за освобождение Донбасса, Крыма, Белоруссии, добивал врага в Восточной Пруссии. Совершил 214 боевых вылетов, уничтожил много живой силы и техники противника. Дважды Герой Советского Союза.
4. Родился в селе Борисово-Романовке Кустанайской области. С июня 1942 года воевал на Калиниском и 1-м Прибалтийском фронтах. На самолете - штурмовике ".Ил-2" совершил 250 боевых вылетов для разведки, бомбардировочных ударов и пушечно-пулеметного обстрела врага. Дважды Герой Советского Союза. 12 октября 1950 года погиб при исполнении служебных обязанностей.
5. Герой Советского Союза, Родилась в 1922 г. в Урдинском районе Западно-Казахстанской области. Свои детские годы она провела в Алма-Ате. В августе 1942 г. добровольно ушла на фронт, где отлично овладела пулеметом.
6. Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны добровольно ушла на фронт. После гибели командира отважная девушка–снайпер возглавила взвод и повела его в решающую атаку. Погибла зимой 1944 года под Псковом.
7. Указ Президента Республики Казахстан № 3937от 6 мая 1998 г. о присвоении высшей степени отличия – звания «Халыккаћарманы» за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, уроженцу Илийского района Алматинской области.
8. Родился в 1919 году в ауле №5 Каркаралинского района Карагандинской области. Окончил 1-ю Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов имени К.Е.Ворошилова в 1941 году
4-й тур - Военные операции (Игра капитанов)
• «Тайфун» - (Захват Москвы)
• «Цитадель» - (Курск)
• «Уран» - (Сталинград)
• «Багратион» - Белоруссия
• «Кутузов» - Орёл
• «Румянцев» - Белгород и Харьков
5-й тур «Лучший игрок»
Задания для лучших игроков.
1. 8 августа 1941 года спецгруппа 1-го минно-торпедного полка авиации Балтийского флота провела неожиданную для немцев бомбардировку одного из важнейших городов Европы. Что это был за город?
Ответ: Берлин.
2. В Директиве СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 года была изложена программа чрезвычайных мер по организации всех сил страны для отпора захватчикам. Как звучала её главная идея?
Ответ: “Всё для фронта, всё для победы!”.
3. К зиме 1941 , когда операция “Тайфун” провалилась и фашистская армия несла потери под Москвой, командующий резервной армией Германии генерал Фромм советовал Гитлеру сделать…, а вот что, вам нужно ответить.
Ответ: мирные предложения СССР и окончить войну.
4.В первые же дни Великой Отечественной войны он поспешил на фронт спец. корреспондентом “Комсомольской правды”. Осенью 1941 г. добровольно остался в тылу врага и стал пулемётчиком партизанского отряда, а 26 октября погиб, оставив нам свои литературные произведения. Назовите псевдоним этого писателя, если именно так монгольские конники называли всадника, скачущего впереди отряда.Ответ: А.П. Гайдар.
5. Осенью и зимой 1941 г. в Москве были ужесточены требования к маскировке. Обязанности по маскировке были чётко распределены между представителями гражданских специальностей. Маскировкой существующих объектов занимались архитекторы. Созданием ложных объектов занимались художники-декораторы. Кто проверял качество маскировочных работ?
Ответ: лётчики.
6. В 1941 г. защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному военному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: “Русскую армию спасут три “с”. Этот совет действительно помог. Назовите хотя бы два из трёх продуктов, о которых шла речь.
Ответ: сало, спирт, сухари.
7. Эти самолёты, которые в начале возили бомбы прямо в кабинах пилотов, и техник, сидящий позади, руками сбрасывал эти бомбы на цель, немцы называли “Рус-фанер”. А под каким обиходным названием они известны нам?
Ответ: “Кукурузник”.
8. Если бы в годы войны кто-либо из посторонних заглянул в кабинеты главных редакторов “Правды”, “Известий”, либо “Красной звезды”, то увидел бы весьма странную картину: главные редакторы этих газет с лупами на длинных рукоятках тщательно рассматривают оттиски идущих в очередной номер снимков, на которых запечатлены немецкие войска или города, от них освобождённые. Кто-то остроумно окрестил это занятие “ловлей блох”. Каких же блох ловили редакторы, если известно, что они выполняли распоряжение отдела пропаганды Ставки верховного главнокомандующего?
Ответ: “Блохами” называли фашистскую свастику, которую запрещалось пропускать в печать, и редакторы пытались найти её и заретушировать.
9. Всем известен парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, а вот 17 июля 1944 года в Москве прошёл необычный парад. В чём была необычность этого парада?
Ответ: провели пленных немцев.
10. На фотографии 1944 года запечатлена группа воинов – участников боёв за освобождение Прибалтики из 16 человек. Что символизировало это число бойцов?
Ответ: 16 союзных республик.
11. Если он церковный или рыцарский, то объединяет людей. Если вам его пожалуют, значит у вас большие заслуги в воинском деле или труде. А на что согласен был “не гордый Василий Тёркин” его сменить?
Ответ: на медаль.
11. “Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбёжка любая…”
Людей, какой профессии прославляла песня?
Ответ: водителей.
Подведение итогов
Слово жюри, награждение команд, лучшего капитана, лучшего игрока.
Категория: История | Добавил: Gulaiman
Просмотров: 1963 | Загрузок: 249 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-27, 1:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru