Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (461.0 Kb) ] | 2012-11-19, 11:42 AM |
Учитель истории КГУ «СШ № 40 г. Усть-Каменогорска» Важенина Г.А. Тема: Восстание под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы 1836-1838гг во Внутренней Орде. Цель: опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения, цель, рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение, познакомиться с руководителями движения, народными героями – Исатаем Тайманулы и Махамбетом Утемисулы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому. Ход урока: 1.Оргмомент. Цели урока. Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока. 2. Беседа на повторение: - Когда и где была создана Внутренняя Орда? - Кто является ее основателем? - С именем какого хана связаны изменения во Внутренней Орде? - Какие изменения в социально-политическом и экономическом развитии региона произошли в период правления хана Жангира? 3. Изучение нового материала: Вспоминаем памятку по изучению восстаний. - Вспомните, в каких восстаниях казахи Младшего жуза принимали участие? Чего они добились? Постановка проблемного вопроса. Проблемный вопрос: Почему, несмотря на поражение, восстание в Бокеевской Орде занимает важнейшее место в истории Казахстана, а его руководители являются народными героями? А) Причины восстания.(используется презентация) Фронтальная беседа: - Как вы считаете, все жители Бокеевской Орды были довольны правлением хана Жангира? Почему?- выходим на причины восстания 1. Нехватка земель, высокая арендная плата за пользование землей 2.Тяжелый налоговый гнет. 3. Штрафы и поборы с рядового населения. Б) Начало восстания. Работа над выделением цели, характера и движущих сил восстания. -Исходя из причин, какие цели ставили перед собой восставшие? - Предположите, какие слои населения могли принять участие в восстании? 1836-1838гг.- ход восстания( дата записывается в тетрадь) В)Руководители восстания. Индивидуальная работа с текстом. 1 вариант –И.Тайманов 2 вариант – М.Утемисов.( для составление характеристики используется раздаточный материал). Обсуждение результатов индивидуальной работы, выступления учащихся с характеристиками исторических деятелей. -Как вы считаете, какие личные качества Исатая и Махамбета способствовали их участию в восстании? Рассказ учителя о ходе восстания с использование настенной карты. - Какие средства использовал хан Жангир для подавления восстания? Работа с документом на с.109. -Какая ситуация сложилась в Бокеевском ханстве? - Как описывает составитель документа сложившуюся обстановку? Сражение под Тас-Тобе – 15 ноября 1837г.- В чью пользу изменилось соотношение сил после сражения под Тас- Тюбе? г) Причины поражения восстания. Значение восстания. Самостоятельная работа с учебником, необходимо выписать основные причины поражения. Возвращаемся к проблемному вопросу: - Как вы считаете, почему, несмотря на поражение, восстание во Внутренней Орде сыграло большую роль в истории Казахстана? Д) Тест на повторение( 10 вопросов). Взаимопроверка, выставление оценок за урок. Домашняя работа: параграф № 19, сделайте сравнительный анализ причин поражения восстания под предводительством С.Датулы и восстания 1836-1838гг. | |
Просмотров: 2990 | Загрузок: 637 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|