Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Разработка урока с презентацией по теме "Восстание 1836-1838гг. во Внутренней Орде"
[ Скачать с сервера (461.0 Kb) ] 2012-11-19, 11:42 AM
Учитель истории КГУ «СШ № 40 г. Усть-Каменогорска» Важенина Г.А.
Тема: Восстание под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы 1836-1838гг во Внутренней Орде.
Цель: опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения, цель, рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение, познакомиться с руководителями движения, народными героями – Исатаем Тайманулы и Махамбетом Утемисулы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому.
Ход урока:
1.Оргмомент. Цели урока.
Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока.
2. Беседа на повторение:
- Когда и где была создана Внутренняя Орда?
- Кто является ее основателем?
- С именем какого хана связаны изменения во Внутренней Орде?
- Какие изменения в социально-политическом и экономическом развитии региона произошли в период правления хана Жангира?
3. Изучение нового материала:
Вспоминаем памятку по изучению восстаний.
- Вспомните, в каких восстаниях казахи Младшего жуза принимали участие? Чего они добились?
Постановка проблемного вопроса.
Проблемный вопрос: Почему, несмотря на поражение, восстание в Бокеевской Орде занимает важнейшее место в истории Казахстана, а его руководители являются народными героями?
А) Причины восстания.(используется презентация)
Фронтальная беседа:
- Как вы считаете, все жители Бокеевской Орды были довольны правлением хана Жангира? Почему?- выходим на причины восстания
1. Нехватка земель, высокая арендная плата за пользование землей
2.Тяжелый налоговый гнет.
3. Штрафы и поборы с рядового населения.
Б) Начало восстания.
Работа над выделением цели, характера и движущих сил восстания.
-Исходя из причин, какие цели ставили перед собой восставшие?
- Предположите, какие слои населения могли принять участие в восстании?
1836-1838гг.- ход восстания( дата записывается в тетрадь)
В)Руководители восстания.
Индивидуальная работа с текстом.
1 вариант –И.Тайманов
2 вариант – М.Утемисов.( для составление характеристики используется раздаточный материал).
Обсуждение результатов индивидуальной работы, выступления учащихся с характеристиками исторических деятелей.
-Как вы считаете, какие личные качества Исатая и Махамбета способствовали их участию в восстании?
Рассказ учителя о ходе восстания с использование настенной карты.
- Какие средства использовал хан Жангир для подавления восстания?
Работа с документом на с.109.
-Какая ситуация сложилась в Бокеевском ханстве?
- Как описывает составитель документа сложившуюся обстановку?
Сражение под Тас-Тобе – 15 ноября 1837г.- В чью пользу изменилось соотношение сил после сражения под Тас- Тюбе?
г) Причины поражения восстания. Значение восстания.
Самостоятельная работа с учебником, необходимо выписать основные причины поражения.
Возвращаемся к проблемному вопросу:
- Как вы считаете, почему, несмотря на поражение, восстание во Внутренней Орде сыграло большую роль в истории Казахстана?
Д) Тест на повторение( 10 вопросов). Взаимопроверка, выставление оценок за урок.

Домашняя работа: параграф № 19, сделайте сравнительный анализ причин поражения восстания под предводительством С.Датулы и восстания 1836-1838гг.
Категория: История | Добавил: Клио
Просмотров: 2990 | Загрузок: 637 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-07-27, 7:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru