Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (27.9 Kb) ] | 2013-12-18, 5:35 PM |
Тема урока: Материальная культура, общественное устройство и идеология саков Цель урока: Образовательная: Рассказать учащимся о развитии общественного строя, промыслах, изобразительном искусстве саков, характеризовать идеологию, религиозные верования. Развивающая: Развить способности к раскрытию хозяйственных условий саков, их занятий ремеслам. Прививать навыки умения делать выводы. Воспитательная: Определить вклад саков в мировую историю и культуру. «… ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись, и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого» Геродот тип урока: комбинированный методы: работа документами, карта, описание иллюстрации, «мозговой штурм» Формы: индивидуальная, фронтальная Межпредметная связь: всемирной историей Оборудование: интерактивная доска, рабочие листы, учебник, карта, эпиграф Ход урока 1. Организационный момент Слово учителя: Как мы знаем ребята в эпоху железного века на территории Казахстана развивалась ремесло, горное дело, металлургия, ювелирное, гончарное производство, а также в эпоху железного века укреплялись племенные отношения, роды объединялись в племена, племена в союзы. Давайте вспомним тему Казахстан в эпоху железа . 2. Опрос домашнего задания Какие основные события происходили в этот период? Что предоставляет собой хозяйство и культура племен населявшие территорию Казахстана в 1 тысячилетии до н.э.? Какие сведения о хозяйстве, промыслах и духовном развитий племен содержатся в письменных источниках «Авесте» и древнегреческих источниках? Какие исторические данные приводит Геродот о древних племенах населявшие территории Казахстана? 3. Закрепление домашнего задания: Ка мы знаем в китайских письменных источниках есть достоверные сведение о народах Казахстана о ее културе и быте. Особое внимание уделялось на состояние хозяиств вооружение,обычай ,традиции, быт и нрав. План урока « Скифская тройка». Ремесло и звериный стиль в ювелирном искусстве. Религиозные представления, идеология Общественное устройство. Сегодня мы рассмотрим культуру и общественный строй саков В І тысячилетии до н.э. обширную территорию от Семиречья и Восточного Туркестана, до Причерноморья, от Алтайских гор до Хорезма населяли многочисленные племена, носившее общее название «сак». Сегодня мы рассмотрим, что 1тысячилетие до н.э. на территории Казахстана сформировалась скифо-сакская культура, она охватила территорию от Монголии до Черного моря. В исторической литературе применяются к этой эпохе такие термины «раннежелезный век», «эпоха ранних кочевников», «скифская эпоха». Слайд. 5-6 7 первоначальные сведения о саках сведения о саках содержатся - В Трудах древнегреческого историка Геродота - В Трудах древнегреческого историка Страбона - В исследованиях древнегреческого автора Фукидида Тема урока связана материальной и духовной культурой саков. Вы знакомы с темой нашего урока по истории учебника 6 класса, как мы знаем археологические памятники найденные в горах Алтая и Тарбагатая кроме того сведение о саках, что эти племена населяли территорию Казахстана. Для проверки вашего знания перед вами рабочие листы с таблицей заполните таблицу. 8 работа по карте 9 таблица 10проверка Булат Джандарбеков в историческом повести «Томирис» описивает похороны Спаргаписа сына Томирис юнного царевича погибшего во время сражения с великим полководцем персидского государства Киром. (прочитайте сведение и дайте анализ, что нового вы узнали о загробной жизни). Территория Казахстана чрезвычайно богата сакскими памятниками, известные ученые археологии, исследовав курганы имогильники раскрыли около200 памятников из них 60 является захронениями сакских царей, вождей на территории Актюбинской области на берегу реки Елек найдены памятники сарматских племен,эти места исследовал археолог ,историк, доктор исторических наук, преподаватель и руководитель кафедры истории и археологии АПИ Гуцало. слайд 11,12 курган Отец истории Геродот в своих письменных источниках охарактеризовал материальную культуру саков. В степях Евразии складывается культура ранних кочевников имеющие общие признаки материальной и духовной культуры. Они представлены в коньской снаряжении – узде, вооружении и зверином стиле. Иследователи называют их скифской троицей или триадой: 13слайд скифская троика Зверийный стиль отражает мировозрение сакских племен и идеологию кочевников, в изображение животных и частей их тела. Вооружение освобождение от производительного труда многих мужчин, зарождение специфических форм военной организации. Узда, развитие кочевого скотоводства, особенно коневодства. Конь играл в жизни кочевников огромную роль. Могильниках были найдены бляшки, подвески, пролизи, как правило были орнаментированы изображениями животныхи птиц зверином стиле.слайд14,15 « По одежде и образу жизни они похожи на скифов. Все предметы у них из золота и меди. Железо и серебро они не употребляют, потому что этих металлов нет в их стране, тогда как золото и медь в изобилии. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой. Пьют молоко. Из богов почитают солнце, которому приносят в жертву лошадей»,- «отец истории » Геродот. Слайд16 Задание работа по учебнику связанное с понятие «скифская тройка» входит и культ предков в создании государства и погребальный обряд. При описании идеологии саков – скифов, на какие три источника опирались современные ученые? В мировоззрении саков – скифов бытовал культ триады. С чем это связана? 1труды античных авторов 2 памятники культуры и искусства саков 3 общеарииские параллели. 1поклонение к солнцу 2 почтительное отношения к огню 3 к красной краске охра. Мировоззрение состоит 1синего неба 2 черной земли 3 подземное царство следующая триада это государство 3 улуса ,3 жуза. Погребение состоит 3 частей 1насыпь 2поверхность 3 могила Общественный строй разделен между знатью и общинниками. Сравнивать курганы, археологические находки можно определить общественный строи саков, там развивался имущественная неравенства / 18-19 Воины – носили одежду красного цвета, индоиранском языке «ратайши», или «колесничные» Жрецы – носили одежду белого цвета, отличительные атрибуты жертвенные чаши и особые головные уборы. Рядовые общинники, скотоводы и земледельцы: носили одежду желтого цвета и синего цвета, «восьминогие»: те, кто пахал землю плугом с помощью быков Во главе сакского общества – вождь (царь), который решал вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть передавалась по наследству. Вождя выбирали на народном собрании – собрании всех взрослых мужчин и женщин Итог и вывод урока словами Н.Назарбаева Это время распада первобытного строя и формирования военной демократии. Саки оставили огромный след в истории. Это воинственные племена, которые внесли огромный, неоценимый вклад в развитие мировой цивилизации. Скифы – саки создали замечательную самобытную культуру, охватившую Восточную Европу, Запад и Центральную Азию. Как сказал президент РК : Из Послания президента Н.А. Назарбаева «Казахстан – 2030» «Да! Это будет Казахстанский Барс с присущими ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью. Он будет избегать прямых столкновений. Но если под угрозой окажется его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой» Домашнее задание § 8 подготовить сообщение о «Золотом человеке» подготовить сведение сарматских племен | |
Просмотров: 5927 | Загрузок: 362 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|