Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Эссе«Я учитель»
[ · Скриншот ] 2016-02-26, 1:17 PM
Эссе «Я-учитель»
Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой:
каждый его взгляд, его жест, его действие...
От него – всё доброе в человеке.
Он не может быть двуликим:
хорошим наставником и плохим человеком...

К.Шумейко

Самая гуманная, самая ответственная, самая необходимая профессия – учитель. Это звание тысячилетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учитель является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества.
Я считаю, что отдавать школе педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг.
Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство.
Я работаю в школе 25 лет и знаю , что дети ждут на урок учителя требовательного, справедливого , внимательного, понимающего, с чувством юмора , творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своем месте и умеет зажечь тех, ради кого идет в стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребенка. Жизнь не стоит на месте все вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди. Не все всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки…
И думаешь – а надо ли?
Наверное, эти мысли возникают порой у каждого. В школе на долгие годы остаются лишь педагоги, которые сознательно выбрали профессию учителя. Я, с удовольствием отношу себя к этой социально необходимой части человеческого общества- педагогам!
Оглядываясь назад. я с удовольствием отмечаю, как изменился стиль моего преподавания. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых (их родителей) тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации, самоорганизации действий и деятельности.
Поэтому появилась необходимость выработать новые концепции, стратегические направления , новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы. Так появились новые стандарты, которые вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они входят в нашу жизнь , меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. В своем послании народу Казахстана от17 2014 года Президент страны Н.А. Назарбаев, навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа полученной информации. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями. Каким будет современный ученик, в многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От этого будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Нестандартная личность – это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Традиционное обучение, как правило, направлено на развитие мышление, навыков самостоятельной деятельности. Необходимо от знаний переходить к мысли и действию. Вот чему мы должны научить ребенка – мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникабелен, не ждать, когда на него свалится манна небесная. Отказ от репродуктивных методов и переходов на использование проблемного обучения, компьютерных технологии, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновение мотивации к обучению. Я глубоко убеждена, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий.
Учитель действительно не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может быть одному врать другому говорить правду. Он должен обоим говорить правду. Когда ученики спрашивают моё мнение по тому или иному вопросу. Я всегда отвечаю им, что да такой факт действительно в истории имеет место , но мы не будем судить историю, но знать и учиться на ошибках прошлого мы должны.
Изучая прошлое, мы постигаем будущее, так как без прошлого нет будущего.
В заключении, хочется задать вопрос «Что для учителя главное в его работе?». А главное, наверное, когда твои ученики говорят тебе, что мы благодарны вам, что вы привили любовь к истории, научили нас мыслить понимать суть происходящих событий, уважать и не нарушать законы, ценить свободу быть терпимыми. Мы знаем, что самые строгие критики – это дети. Когда ты уверен, что цель которую ты ставил в начале, достигла своего результата. И этот результат – итог твоего многолетнего труда над самим собой, без которого невозможно бы было достичь ожидаемого.
Категория: История | Добавил: gubai2016
Просмотров: 762 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 9:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru