Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
2016-05-04, 11:26 AM | |
Интеллектуально-познавательная игра «Лидер XXI века» Цель: формирование патриотизма; развитие познавательной и творческой активности учащихся; расширение кругозора учащихся. Оборудование: плакат «XXI ғасырдың лидері. Лидер XXI века», табло-экран, номера участников. Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра В: Добрый день, дорогие гости, уважаемые участники! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Лидер XXI века», на которой победит тот, кто эрудирован, активен, решителен, способен проявить себя в неожиданной ситуации. Оценивание по пяти бальной системе. 1 тур. Знакомство. ( Гонг) Правила тура: оригинальный рассказ о себе. 1-й участник: ___________________________________ 2-й участник: ___________________________________ 3-й участник: ___________________________________ 4-й участник: ___________________________________ 5-й участник: ___________________________________ 6-й участник: ___________________________________ 2 тур. «Байга» Правила тура: ведущие задают вопросы, отвечает участник, первым поднявший сигнальную карточку. 1. Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик) 2. Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень) 3. Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс) 4. Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух) 5. Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире) 6. У него глаза велики. (У страха) 7. Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке) 8. Ее ждут, сидя у моря. (Погоды) 9. как звали массагетскую царицу, о которой в древнем мире слагались легенды? (Томирис) 10. Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица) 11. Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь) 12. Назовите количество компонентов, входящих в Наурыз көже? (7) 13. Первый президент Америки. (Джордж Вашингтон) 14. Кто из казахских поэтов написал «Слова назидания»? (Абай) 15. Что такое Биг Бен? (часы) 16. Пища богов. (Нектар) 17. Неодушевленный пожарный. (Огнетушитель) 18. Сколько падежей в казахском языке? (7) 19.Самый первый музыкальный инструмент у казахов. (Кобыз) 20. Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным?(Ноль) 21. Самый большой океан. (Тихий) 22. Главный город любого государства. (Столица) 23. Каков модуль отрицательного числа? (Положительный) 24. На каком материке расположен Казахстан? (Евразия) 25. Физическая величина, характеризующая степень теплового состояния тела. (Температура) 26. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна) 27. Основной закон государства? (Конституция) 28. Как называется купол юрты? (Шанырак) 29. Верховный бог у греков. (Зевс) 30. Священная книга мусульман. (Коран) 3 тур. «Полиглот» Задание: необходимо закончить пословицу. Ответ должен быть на полным 1. У одной мыши — два хвоста. (Ножницы) 2. Две руки и 50 ножек, все бегут по одной дорожке. (Пила) 3. Зеленый теленок толстеет на тонкой привязи. (Арбуз.) 4. Она никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь) 5. _________ всему голова (Хлеб) 6. Старый _________ лучше новых двух (друг) 9. ___________ в поле не воин (один,) закончить пословицу и назвать слово еще на 2 языках (кто быстрее). За слово, названое на одном языке – 1 балл, на двух языках – 2 балла.) 1)Лучше горькая правда, чем сладкая 2) Землю красит солнце, а человеку 3) Ученье свет, а не ученье 4) Один в поле не 5) Делу время, а потехе 6) Самое ценное, что есть у человека 7) Самая святая пища – хлеб, а самое святое имя 8) Дерево украшают листья, а человека 9) Птенец, оперившись, повторяет то, чему учился в 10) Человек без Родины, что соловей без 11) Многословие – зола, молчание 12) Богатство человека – ум, богатство земли 13) Сын берет пример с отца, а дочь с 14) История земли – это история 15) Мой… - моя крепость 16) Без труда не выловишь и … из пруда 17) Каждый человек кузнец своего … 18) Какие труды, такие и … 19) У одной мыши — два хвоста 20) Две руки и 50 ножек, все бегут по одной дорожке 21) Зеленый теленок толстеет на тонкой привязи. 22) Она никого не обижает, а все ее толкают. 23) _________ всему голова 24) Старый _________ лучше новых двух 25) ___________ в поле не воин 3 тур «самый умный» 1. Верное равенство Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры). Ответ Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры. Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8. Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0. Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0. Пять из девяти Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата. Ответ Ответ. Для этой задачи я нашел 2 способа решения. Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек. Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре. Соприкасающиеся друг с другом спички Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью. Ответ Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом. Хочу отметить, онлайн нарисовать такую фигуры гораздо проще, чем выложить так настоящие спички. Семь квадратов Условие. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов. Ответ Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички. Соприкасающиеся друг с другом спички Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью. Семь квадратов Условие. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов. 1. Верное равенство Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры). 2.Пять из девяти Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата. | |
Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|