Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (79.6 Kb) ] | 2016-09-22, 2:10 PM |
Ход урока Организационный момент: сообщение темы и целей урока, запись в тетрадях Проверка домашнего задания: 1) Кроссворд (фронтальная работа на интерактивной доске) - Совместно заполнить кроссворд 4)Творческое задание сильному ученику: - Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота? (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и бревна… Так появился плот) 3. Изучение нового материала: Работа в группах: 1) «Государства Шумер и Аккад» - Прочитайте весь текст - Выпишите новые термины и их определения (Двуречье, Месопотамия, патесси, нубанда, машки, дуггур, галл – уку, дамкар) 2) «Природные условия и первые жители в нижнем течении Двуречья» - Прочитайте текст параграфа 1 - Охарактеризовать природные условия и жизнь жителей Двуречья (устно) (От гор Армении на севере до Персидского залива протянулась обширная территория, названная древними греками Месопотамией. В переводе с древнегреческого языка слово “Месопотамия” значит “Земля между реками” или “Междуречье”. Двуречье (Междуречье, Месопотамия) – древняя страна, заключенная между двумя реками – Тигром и Евфратом. Зима – короткая, лето – длинное. Южная часть – низменность: болотистая, илистая, плодородная. Много птиц, рыб и животных. Мало деревьев. Первых жителей называли шумерами и аккадцами. Основные занятия: земледелие, скотоводство, ремесло, осушение болот, строительство каналов) 3) «Становление городов - государств» - Прочитайте текст параграфа 1 - Расскажите о появлении первых государств на территории Двуречья (В нижнем течении Тигра и Евфрата поселился народ шумеры. Города шумеров располагались на холмах и были обнесены стенами. Город и его округа имели определенную территорию. Это был город - государство. Во главе шумерских городов стояли правители - патесси. Сначала это были верховные жрецы, а затем цари. Царя называли "большой человек". Цари основывали династии. Династия - ряд правителей из одного рода, последовательно сменяющих друг друга по праву наследования. Своих руководителей шумеры называли – нубанда. Машки - сборщики налогов. Дуггур -казначеи. Галл – уку - военачальники. Дамкар - руководители торговли. Самыми крупными и могущественными городами - государствами Шумера были Ур, Урук, Лагаш (3 тыс. до н. э. ). Правители городов - государств издавали законы. Это были первые законы в истории. В них провозглашалось, что царь является исполнителем воли верховного бога города - государства. Определялись границы государства. Выполнение законов и распоряжений правителей осуществлялось через назначенных ими чиновников. Город - государство имел свою казну, находившуюся в распоряжении правителя. Города - государства воевали между собой, поэтому они нуждались в войске. В ходе войн расширялись границы городов - государств. Несколько городов могли быть объединены под властью одного царя. Пленных шумеры обращали в рабов) - На примере Шумера вы увидели, что появление цивилизаций связано с возникновением государства. Государства возникли более 5 тыс. лет назад. Государство имеет определенную территорию, границы, армию, собирает налоги с населения. Отношения в обществе регулируются законами. Известны разные формы государства. В древности типичной формой государства была монархия. Высшая власть в монархии принадлежала одному человеку: царю, шаху, императору. Жители страны, подчиненные монарху, назывались подданными. Страну, имеющую единую систему власти, единые законы, армию, казну (налоги), обладающую определенной территорией и границами, называют государством. 4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Шумерское и Аккадское государства» и выполнение в рабочих тетрадях заданий № 1 № 2. 5. Диагностика: — Заполнить таблицу: 6. Групповая работа учащихся с текстом учебника стр. 6–11. 1 группа: Природные условия и древние жители в нижнем течении Двуречья. 2 группа: Становление городов-государств. Аккадское государство. 3 группа: Правление 3 династии Ура. 7. Диагностика: — Ответы учащихся — ассистентов по заданиям своих групп. — Ответы всех учащихся групп учащимся — ассистентам. — Работа учителя со слабоуспевающими учащимися 1-го уровня. 8. Домашнее задание: составить хронологию развития Шумеро-Аккадского государства. | |
Просмотров: 855 | Загрузок: 16 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|