Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Государство Шумер и Аккад
[ Скачать с сервера (79.6 Kb) ] 2016-09-22, 2:10 PM
Ход урока
Организационный момент: сообщение темы и целей урока, запись в тетрадях
Проверка домашнего задания:
1) Кроссворд (фронтальная работа на интерактивной доске)
- Совместно заполнить кроссворд
4)Творческое задание сильному ученику:
- Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота? (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и бревна… Так появился плот)
3. Изучение нового материала:
Работа в группах:
1) «Государства Шумер и Аккад»
- Прочитайте весь текст
- Выпишите новые термины и их определения
(Двуречье, Месопотамия, патесси, нубанда, машки, дуггур, галл – уку, дамкар)
2) «Природные условия и первые жители в нижнем течении Двуречья»
- Прочитайте текст параграфа 1
- Охарактеризовать природные условия и жизнь жителей Двуречья (устно)
(От гор Армении на севере до Персидского залива протянулась обширная территория, названная древними греками Месопотамией. В переводе с древнегреческого языка слово “Месопотамия” значит “Земля между реками” или “Междуречье”. Двуречье (Междуречье, Месопотамия) – древняя страна, заключенная между двумя реками – Тигром и Евфратом. Зима – короткая, лето – длинное. Южная часть – низменность: болотистая, илистая, плодородная. Много птиц, рыб и животных. Мало деревьев. Первых жителей называли шумерами и аккадцами. Основные занятия: земледелие, скотоводство, ремесло, осушение болот, строительство каналов)
3) «Становление городов - государств»
- Прочитайте текст параграфа 1
- Расскажите о появлении первых государств на территории Двуречья
(В нижнем течении Тигра и Евфрата поселился народ шумеры. Города шумеров располагались на холмах и были обнесены стенами. Город и его округа имели определенную территорию. Это был город - государство. Во главе шумерских городов стояли правители - патесси. Сначала это были верховные жрецы, а затем цари. Царя называли "большой человек". Цари основывали династии. Династия - ряд правителей из одного рода, последовательно сменяющих друг друга по праву наследования. Своих руководителей шумеры называли – нубанда. Машки - сборщики налогов. Дуггур -казначеи. Галл – уку - военачальники. Дамкар - руководители торговли. Самыми крупными и могущественными городами - государствами Шумера были Ур, Урук, Лагаш (3 тыс. до н. э. ). Правители городов - государств издавали законы. Это были первые законы в истории. В них провозглашалось, что царь является исполнителем воли верховного бога города - государства. Определялись границы государства. Выполнение законов и распоряжений правителей осуществлялось через назначенных ими чиновников. Город - государство имел свою казну, находившуюся в распоряжении правителя. Города - государства воевали между собой, поэтому они нуждались в войске. В ходе войн расширялись границы городов - государств. Несколько городов могли быть объединены под властью одного царя. Пленных шумеры обращали в рабов)
- На примере Шумера вы увидели, что появление цивилизаций связано с возникновением государства. Государства возникли более 5 тыс. лет назад. Государство имеет определенную территорию, границы, армию, собирает налоги с населения. Отношения в обществе регулируются законами. Известны разные формы государства. В древности типичной формой государства была монархия. Высшая власть в монархии принадлежала одному человеку: царю, шаху, императору. Жители страны, подчиненные монарху, назывались подданными. Страну, имеющую единую систему власти, единые законы, армию, казну (налоги), обладающую определенной территорией и границами, называют государством.
4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Шумерское и Аккадское государства» и выполнение в рабочих тетрадях заданий № 1 № 2.
5. Диагностика:
— Заполнить таблицу:
6. Групповая работа учащихся с текстом учебника стр. 6–11.
1 группа: Природные условия и древние жители в нижнем течении Двуречья.
2 группа: Становление городов-государств. Аккадское государство.
3 группа: Правление 3 династии Ура.
7. Диагностика:
— Ответы учащихся — ассистентов по заданиям своих групп.
— Ответы всех учащихся групп учащимся — ассистентам.
— Работа учителя со слабоуспевающими учащимися 1-го уровня.
8. Домашнее задание: составить хронологию развития Шумеро-Аккадского государства.
Категория: История | Добавил: aziza4ka94
Просмотров: 855 | Загрузок: 16 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 10:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru