Классный час: «Ростки нашей дружбы» (5 класс) Цели: 1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса; 2. содействие формированию дружного классного коллектива; 3. воспитание общественной активности и развитие у учащихся класса умений и навыков саморефлексивной и самооценочной деятельности. Оборудование: 1. Доска – солнце, поле, семена, ростки; 2. Выставка рисунков «Наш дружный класс»; 3. Символ класса – весёлый человечек; 4. Пословицы о дружбе; 5. «Законы дружного коллектива» 6. CD «Вместе весело шагать…» - Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы – 5 Б класс. Наш символ – … (на доске). Наш портрет (говорят дети): 1. Рост нашего класса – 45метров 33 сантиметра. 2. Вес – 1085кг. 3. Нам 347лет, 8 месяцев 10 дней и 3 дня. 4. У нас 64 глаза, 24 карих, 24 серых, 16 голубых. 5. У нас 32 носа, 64 уха. 6. Наш класс любит следующие виды причёсок: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля. 7. У нас 35 родных братьев и сестёр. 8. У нас много домашних животных: 26 кошек, 25 собак, 3 попугая, 2 хомяка, 1 суслик, 1 крыса, 3 аквариума с рыбками. 9. Наши увлечения: футбол, компьютерные игры, интернет, рыбалка, чтение книг, музыка и вокальное пение, лыжи, рисование, шашки, тогыз кумалак, коллекционирование наклеек, марок и открыток. - Вместе мы недавно, но всех объединяет главное – дружба. (Объявление темы классного часа.) Подойди, загляни в глаза И плечо его тихо тронь. На щеке у него слеза И обиды в душе огонь. Его боль раздели на двоих, Помоги ему, он – твой друг. Видишь, шторм ледяной у них От тепла твоих верных рук. На ладонь положи звезду И звезду эту другу дай. Пусть она его вместе с тобой Поведёт в прекрасную даль. (Читают наизусть дети) - На доске символическое поле. Мы распахали его 1 сентября и посеяли на нём первые семена дружбы вместе с надеждой, что они дадут всходы. Следующие семена были посеяны, когда наш класс участвовал в спортивных мероприятиях. Все вместе мчались к финалу и очень хотели показать лучшие результаты. Мы гордились лучшими спортсменами и переживали за каждого. Далее мы восхищались нашими девочками-хозяюшками и мастерицами. Они приготовили и украсили праздничный стол, провели множество интересных конкурсов на «Праздник осени». У нас много общих школьных дел. Вспомним их и подумаем, появились ли уже ростки нашей дружбы? Действительно ли мы – дружный класс? ( Дети вспоминают все моменты, записывают на лучах солнца ключевые слова о дружном классе, прикрепляют первый росток.) - Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Мы «распахали» наше поле совместной деятельности. Посеянные семена прорастут, если на поле не будет сорняков. Ребята, подумайте, что несовместимо с понятием «дружный класс»? ( Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружеских отношений: злость, грубость, неуважение, ненависть, пренебрежение, зависть, обман, неприветливость, необщительность и т. д.) - У каждого человека есть недостатки, но, чтобы приобрести друзей, нужно также пополнять знания, расширять кругозор, то есть хорошо учиться, активнее включаться в жизнь школы и класса. Давайте «прополем» наше поле от сорняков, напишем на листочках то, что бы вы хотели изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чём признались только себе (разрывают и выбрасывают, прикрепляют 2-ой росток). - Любым посевам нужна подкормка. Нашим удобрением будет то хорошее, что каждый из вас уже сделал, и то, что собирается сделать. А вы заметили эти добрые дела? Скажем за них «спасибо» друг другу. Кого вы хотите поблагодарить и за что? Сделайте, пожалуйста, это сейчас. (Дети благодарят друг друга.) - А теперь подумайте и скажите, можем ли мы добавить ещё один росточек дружбы на наше поле? Смог ли он пробиться под лучами нашего щедрого солнца? Прослушивание стихотворения Р. Гамзатова. *** Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенным, Изливать покуда не спеши. Может друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг и повинился, Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. - Под живительными лучами нашего солнышка появились первые ростки нашей дружбы. И если ежедневно мы будем оберегать их, то они обязательно превратятся в соцветие дружбы и любви. Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. В них заключена народная мудрость (Дети зачитывают и называют пословицы.) - Какие из них могут стать законами нашего дружного коллектива? - Что ещё мы впишем в законы нашего дружного класса? (Записывают на плакате.) Выставка работ – без названия. Дети предлагают, подписывают («Наш дружный класс»). Классный руководитель благодарит ребят, принявших участие в ней. - Ребята, сегодня на классном часе мы обсуждали очень важную тему. Хотелось бы узнать, какое мнение у вас сложилось? Напишите краткое эссе «Что я уношу в сердце с сегодняшнего классного часа?»
|