Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2019-02-15, 1:31 PM | |
Духовно-нравственное воспитание через взаимодействие школы и семьи Духовно-нравственное воспитание Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там , где есть святыни души… В.А.Сухомлинский Нравственно-духовное развитие детей осуществляется через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов; сохранение и развитие единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке казахов и всех этносов друг к другу и к казахам. Задача школы и семьи это укрепление казахстанского патриотизма на базе ценностей «Мәңгілік Ел» и программы «Рухани жаңғыру»; формирование навыков и умений прощать, быть благодарным; воспитание уважения к культуре и традициям всех этносов казахстанского народа, укрепление общественного согласия и национального единства, межнационального согласия, дружбы между различными этносами; развитие здоровой, культурной, свободной и ответственной личности. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Казахстан, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Каково же содержание базовых национальных ценностей: – патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к Казахстану, служение Отечеству; – гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; – социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; – человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, – наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; – семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; – труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; – традиционные религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; – природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Система национальных ценностей создает смысловую основу пространства духовно- нравственного развития личности. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью. | |
Просмотров: 274 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|