Классный час «Правильное питание – залог здоровья» Цели: формирование и развитие навыков правильного здорового питания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: научить детей анализировать состав продукта и его питательную ценность. Приложение: презентация Ход кураторского часа I. Организационный момент. II. Разминка. Задание. Продолжите пословицу В здоровом теле, (здоровый дух) Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) Заболел живот, держи (закрытым рот) Землю сушит зной, человека (болезни) К слабому и болезнь (пристает) Поработал (отдохни) III. Мозговой штурм. «Здоровый образ жизни». Ребята, а теперь исходя из рассмотренных нами пословиц, сформулируйте тему нашего кураторского часа. Да, вы правы, речь пойдет о здоровом образе жизни и его составляющих. Давайте разберемся, в чем заключается здоровый образ жизни. В течение 4 минут у вас будет возможность высказать свои идеи, ассоциации со здоровым образом жизни. IV. Работа в группе. Посовещавшись в группе, проранжируйте ваши высказывания и дайте объяснение, почему именно эти компоненты являются составными частями здорового образа жизни и именно в таком порядке. V. Ребята посмотрите на доску и скажите, какие из перечисленных продуктов на ваш взгляд являются вредными, а какие полезными. Почему вы так считаете? Какие продукты из вашего рациона мы можем назвать вредными? VI. Мини-лекция. Давайте разберёмся в чем может заключаться вред от продуктов? Рассмотрим на примере часто употребляемых вами картофельных чипсах. (Презентация) /Организация проектной деятельности. Предложите учащихся рассмотреть наиболее часто используемые ими продукты. Учащиеся могут взять одну из тем для проектов: «Влияние состава продуктов на организм», «Какие блюда должны войти школьное меню», «Вред и польза продукта»/ VII. Закрепление. Задание. На каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровому питанию. З ______________________ П ______________________ Д ______________________ И ______________________ О ______________________ Т ______________________ Р ______________________ А ______________________ О ______________________ Н ______________________ В ______________________ И ______________________ О ______________________ Е ______________________ Е ______________________ А теперь давайте вернемся к пословицам, которые прозвучали в начале урока. Выберите одну из пословиц и раскройте ее смысл, так как понимаете ее вы. /Заслушиваются работы учащихся/ И перед тем как закончить нашу беседу я хочу вам напомнить слова Сократа, взятые как эпиграф к уроку: «Остерегайся всякой пищи и питья, Которые побудили бы тебя съесть больше того, Сколько требует твой голод и жажда.»
|