Акмолинская область. Жаксынский район.Село Жаксы. Жаксынская средняя школа №2 Учитель: Гучева Н. Л. ТРУД Тема: Изготовление цветов из бумаги Цели: 1. Научить учащихся изготавливать из бумаги василек; повторить правила по ТБ. 2. Учить выполнять работу аккуратно, чисто; развивать творческие способности учащихся. 3. Воспитывать усидчивость, терпение, эстетический вид. Оборудование: образец цветка, цветная бумага, проволока, ножницы, скотч, нитки, магнитофон, кассета со звуками природы. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. (Проверка готовности детей) 2. Психологический настрой. Громко прозвенел звонок, Всех позвал он на урок. Посмотри, поверь- Все ль на месте, Все ль в порядке Меня слушаем, ребятки. 3. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята, сегодня на наш урок труда пришли гости. Они посмотрят на ваше творчество. Посмотрите на них, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Учитель: Ребята, вы любите цветы? Конечно, кто же не любит, ведь каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. Какая красота исходит от каждого из них. Цветы чудо природы и они всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, люди выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Проникновенно писали о цветах поэты. Ш. А. Цветы, как люди, на добро щедры. И Радость людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. С. Р. С целым миром спорить я готов Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. Н. Я. Кто не верит, всех зову я в сад. Видите, моргая еле-еле, На людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели. Учитель: Ребята, давайте попробуем отгадать загадку: Твой глазок на ножке твердой Затерялся в колосках, Все же ты, красавец гордый, Гость не нужный на полях. Как зовут его скажи, Часто прячется во ржи, Скромный, полевой цветок, Синеглазый …(василек) 4. Сообщение темы Учитель: но раз вы угадали, что это василек, сегодня на уроке мы попробуем его изготовить. Ребята, василек- верный спутник хлебного поля. Он был завезен в Европу вместе с рожью еще в начале нашей эры. Цветок василек - один из лучших для плетения венка. Василек- это сорняк, но полезный по своим свойствам. Выжимки из цветка используют в косметологии для приготовления кремов. Вот видите, какой это прекрасный цветок. Посмотрите на него. Из каких частей он состоит? 1. Тычинка. 2. Лепестков. 3. Стебля. 4. Листиков. Но прежде, чем мы начнем составлять наш цветок, давайте посмотрим правила ТБ. 5. Повторение правил ТБ. Учитель: Отгадайте загадку: У портных в большой чести, Талии тоньше не найти. Как их назвать? На что годятся? Детям нужно догадаться? (Ножницы) Учитель: - А как нужно подавать ножницы? - Как их класть на парту? - Как с ними работать? - Подайте мне ножницы. (Молодцы) - А как нужно работать с проволокой? Учитель: Правильно, ребята, давайте будем осторожны, чтобы не накликать беды. - Ребята, а как нужно организовать работу на уроке труда? Нужно ли спешить, нервничать при выполнении задания? (Нет) - А какие пословицы тут уместны? (Ответы детей) Учитель: Да, ребята, чтобы изделие получилось красивым, надо терпеливо работать, не спешить. Делать все аккуратно. 6. Практическая работа под руководством учителя. (Играет легкая музыка, звуки природы) 1. Изготовление тычинок: Взять кусочек желтой бумаги прямоугольной формы- разрезать его на мелкие полоски не до конца. 2. Работа с шаблонами: У вас у каждого есть шаблоны лепестков. Возьмите лист синей бумаги, сложите её в два раза- наложите шаблон, обведите и аккуратно вырежьте. Теперь зеленый лист бумаги сложите вдвое, приложите шаблон, обведите, вырежьте. Проверяем, все ли сделали правильно. (Проверяют, складывают по порядку, на парте) 3. А теперь самое главное, аккуратно собираем детали. 7. Сборка деталей. 1. Взять стебель. 2. Взять тычинки, обмотать их поверх стебля и крепко закрепить. (варианты: тонкая проволока, нитки) 3. Через нижний край надеть два лепестка. Закрепить (нитка, проволока) 4. Стебель обмотать тонкой полоской зеленой бумаги. 5. листья прикрепить к стеблю. Учитель: Потихоньку, полегоньку Из детали в детальку Получили мы цветок- Нежный, синий василек. 8. Анализ работы. Выставка лучших работ. Дарим цветы гостям. - Оценки за урок - Итоги урока - Д/з принести материалы для змейки.
|