Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] | 2011-08-11, 9:34 AM |
Денисенко Людмила г. Актобе ссш №25 Контрольное обобщение по теме: «План и карта» 6 класс Цель: Обобщить, систематизировать знания, умения, навыки, выработанные за время изучения темы: «План и карта». Ход урока. I. Орг.момент «Разминка» «Гонка за лидером». Учитель вызывает желающих участвовать в игре (4-5 человек) и просит ответить на вопросы. В случае не правильных ответов учитель обращается к классу, который помогает исправить формулировку. 1. Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности называют…(азимутом) 2. Какие виды масштаба вы знаете…. (численный, именованный, линейный) 3. На территории СНГ абсолютная высота земной поверхности отсчитывается относительно уровня… (Балтийского моря) 4. Линии, соединяющие точки с одинаковой высотой называют…(горизонталями) 5. Бергштрих по – немецки обозначает…..(Берг-гора, штрих-черта) 6. Эту съемку плана из одной точки земной поверхности называют……(полярной) 7. Самая длинная параллель – экватор. Длина экватора земли…………км (4000) 8. Окружности, проведенные через полюса Земли называются……(меридианами) 9.На общегеографических картах изображается…..(все объекты земной поверхности) 10. По масштабу карты делятся на группы: ……(крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные). II. Контрольно-подготовительный этап. Цель: «уплотнение» имеющихся знаний , создание основы для дальнейшего продуктивного усвоения материала. Погружение. А) «Бутылочная почта» Уже сотни лет существует бутылочная почта. При бедствии в море, в надежде на спасение, моряки бросали записки, запечатанные в бутылку. Иногда помощь и приходила. а) «Нас забросило на остров с координатами 190 ю. ш. и 470 в.д. здесь водятся самые маленькие обезьяны, длина тела которых составляет всего 12см Найдите нас» б) «Центр острова находится на 400 ю.ш и 1780 в.д. Красота острова поражает путешественников. Папоротники, среди которых бродили динозавры и возраст которых составляет 100 млн лет, находятся на этом острове и по сей день. Встречаются папоротники высотой с пятиэтажный дом и редкий вид сосны, которая растет только на этом острове. Помогите нам….» в) На Аравийском полуострове расположено государство Саудовская Аравия со столицей Эр-Рияд. Найдя координаты столицы вы найдете нас». г) SOS, SOS,SOS наш корабль попал в беду наши координаты 180 с. ш. и 1600 з. д. Б) «Узнай знак» Один учащийся получает задуманный условный знак. Его задача не называя самого знака, классу его описать (по внешним признакам, ассоциациям и т.д). Задача класса определить правильно условный знак. В) Изобразите маршрут в тетради и у доски в масштабе в 1см – 100м: 1)А=00 200м 2)А=900 300м 3)А=2250 150м 4)А=180 0100м 5)А=1360 200м III. Сотворчество. Учащиеся выполняют цифровой диктант «Верно - неверно» 1. Абсолютной высотой называют высоту точки поверхности, отсчитываемую от уровня моря или океана. 2. Линии, соединяющие точки с разной высотой называют горизонталями. 3. С латинского языка «План» - обозначает местность. 4. Инструмент, определяющий разницу высот точек земной поверхности, называют нивелиром. 5. Горизонтали на топографических картах проводят через определенные высоты (1м, 3м, 5м, 10м и т. д. ) 6. Бергштрих указывает направление вниз по склону. 7. На территории Казахстана абсолютная высота земной поверхности отсчитывается относительно уровня Каспийского моря. 8. Условные знаки нужны для того, чтобы легко представить характер местности. IV. Контрольный этап. (20 минут) Каждый ученик получает свой лист с разноуровневыми заданиями. Производится самопроверка, взаимопроверка. Оценка «3» - 3 балла; Оценка «4» - 4-5 баллов; Оценка «5» - 6 баллов. V. Рефлексия. Цель: Осмысление результатов работы, их общая и индивидуальная оценки, соучастие учеников в определении домашнего задания. Как вы думаете на какую оценку вы знаете тему? Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти свою ошибку или когда на нее покажут? Было ли у вас на уроке время на скуку и посторонние занятия? Хотелось бы вам чаще проводить уроки самообучения? Предлагаю для домашнего задания «Лесные ориентиры». Найти как лесные жители ориентируются в лесу. Разноуровневые задания по теме: «План и карта» 1 вариант. 1уровень. 1. Дайте определение следующему понятию: Азимут это -____________________________________________________________________________________ 2. Продолжи определение: Географической широтой называют расстояние точки от____________________________ в градусах. Широту отсчитывают от ________________________________ к полюсам от 00 и ________. Широты от экватора до__________________________ полюса называются ______________________, до _________________ полюса называются ________________. 3. На какие группы по содержанию делятся карты. Приведите примеры. ________________________________________ 2 уровень. 1. Соедини стрелками численный масштаб с именованным. 1:20 000 1см-20км 1:2 000 1см-2км 1:2 000 000 1см-20м 2. Изобрази с помощью горизонтали холм высотой 20 м. Западный склон холма пологий, а восточный - крутой. Обозначьте горизонтали через каждые 5м. 3 уровень. С помощью условных знаков и данных слов составьте не большой рассказ. (Смешанный лес, кустарник, дорога, река, мост, родник, луг.) | |
Просмотров: 3191 | Загрузок: 473 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|