Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (25.7 Kb) ] | 2011-11-05, 7:20 PM |
«Сказочный денёк» Цель: 1. Подготовить детей к драматизации сказки. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушаемость, доверчивость, хитрость, простодушие героев. 2. Воспитывать сочувствие к старшим. Прививать любовь к народному фольклору, воспитывать коллективное творчество. 3. Развивать внимание, мышление, воображение. Сопровождать слова выразительностью мимики, движений. Обогащение словаря, закрепление навыка грамотного и внятного произношения всего речевого материала. 4. Способствовать свободной атмосфере общения. Оборудование: костюмы участников праздника, героев сказок, фонограммы, магнитофон, шарики, декорации. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы оказались не на простом празднике, а на волшебном и сказочном празднике! Вас ждут испытания и сказочные представления, по итогам которых наши гости, почтенное жюри, выявит лучших знатоков сказок и лучших актёров. Тимошка: К вам на праздник по дорожке Прибежали скоморошки. Прошка: Я – скоморох Прошка, А он – скоморох Тимошка. Тимошка: И пришли мы вас позабавить, С праздничком поздравить. Прошка: Людей посмотреть да себя показать. Тимошка: Здравствуйте, люди добрые! Почётные и молодые, Женатые и холостые. Прошка: Бойкие мальчишки, Весёлые девчушки, Моложавые старички И нарумяненные старушки. Вместе: Эй, народ честной, Шире рот открой! Сейчас начнётся представленье Всем вам на удивленье! Тимошка: Мы расскажем вам сказку старинную! Не шибко короткую, но и не шибко длинную! Вместе: А такую как раз, Как отсюда и до вас! Ведущий: Право открыть наше соревнование и показать свою сказку досталось ученикам 4 класса «А». Их сказка называется «Репка». Прошка: Гости званные и желанные, Бабушки и дедушки, Соседки и соседушки! Тимошка: Приглашаем к нам на двор На весёлый разговор! Припасли мы для вас Забавушек на всякий вкус! Ведущий: Пока следующие наши участники готовятся, мы с вами поиграем. «Сказочная разминка», я задаю вопрос, а вы на него отвечаете. Но будьте внимательны, здесь действует волшебное правило поднятой руки, как в школе. 1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.) 2. Сколько жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку? (33) 3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.) 4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да ещё князь? (комар.) 5. Количество оловянных солдатиков? (25) 6. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли) 7. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осёл, собака, кот, петух.) 8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.) 9. Первая женщина, совершившая полёт. (Баба – Яга.) 10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.) 11. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7) Тимошка: Вам понравилась игра? Прошка: Кому песни, кому пляски, А кому весёлые сказки! Ведущий: Сейчас представят вам свою сказку ученики 4 класса «Б». Их сказка называется Тимошка: Слушай, Прошка! Прошка: Что, Тимошка? Тимошка: Надо ведущего звать. Вместе: Приготовьтесь играть! Ведущий: Вспомните сказку «Храбрый портной» Братьев Гримм. Что он себе сшил? Правильно пояс. И мы с вами сейчас будем шить пояс. Участники: 10 человек (2 команды). Правила: 5 полосок надо сшить между собой и последний участник, который будет пришивать последний лоскут, должен обвязать им всех 4 игроков вокруг, при этом пояс не должен порваться. Следующими представят вам свою сказку ученики 4 класса «В». Их сказка называется «Теремок на новый лад». Тимошка: Пришли опять мы скуку разогнать. Прошка: Пришли повеселиться, поиграть! Ведущий: Кто так говорил о себе: 1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаза попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным». (Кай.) 2. «Я не могу жить на птичьем дворе, потому что у меня большая голова и длинная шея.» (Гадкий утёнок.) 3. В какой сказке девочка идёт за цветами зимой? («Двенадцать месяцев.») 4. Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали героя? (Емеля на печи.) 5. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по – моему вели.) Тимошка: Сейчас пошутим мы немножко. Прошка: Ученик восьмого класса съел указочку. Тимошка: А теперь давайте посмотрим сказочку. Ведущий: Ученики 3 класса «А» подготовили сказку Тимошка: Зрители любезные, проверьте свои ушки! Прошка: Сейчас мы с вами будем петь частушки! Ведущий: Есть желающие петь частушки? Мы вам подъиграем, участники получат призы. А сейчас со своей сказкой выступят ученики 3 класса «Б». Сказка называется «Лягушка – обманщица.» Тимошка: Наша сказка старинная: не короткая, не длинная, Не высокая, не низкая, не далёкая, не близкая, Прошка: Не широкая, не узкая, развесёлая, не грустная. Для соседей и соседушек, внуков, бабушек и дедушек. Ведущий: А теперь мы с вами опять поиграем. Игра называется «Любимая бабушка.» Играющие: 2 бабушки, 10 красных шапочек (2 команды). Правила: бабушка сидит на стуле, а красные шапочки должны принести пирожки бабушке. Чья команда вперёд принесёт пироги, та и победила. Но на всех игроков одна шапочка и один фартук, поэтому прежде чем отнести пирожок, надо надеть шапку и фартук. Тимошка: По щучьему веленью. Прошка: По нашему хотенью. Вместе: Покажите нам сказку! Ведущий: А сказку показывают ученики 2 класса «Б». Тимошка: Итак, готовы вы игру начать? Прошка: Давайте ведущего снова звать! Ведущий: У сказочных героев и предметов есть дойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую: 1. Кощей – (Бессмертный) 2. Елена – (Прекрасная) 3. Мальчик – (с пальчик) 4. Иван – (Царевич) 5. Финист – (ясный сокол) 6. Братец – (Иванушка) 7. Змей – (Горыныч) 8. Крошечка – (Хаврошечка) 9. Цветик – (семицветик) 10. Баба – (Яга) Тимошка: Для скуки ни одной минутки! Прошка: Шутить! Играть! Скучать нельзя! Тимошка: Вон полетела бабочка, Прошка: А мы посмотрим сказочку! Ведущий: А теперь наконец настала очередь 2 класса «В». Это сказка «Колобок». Тимошка: Итак, закончена игра И победителей приветствовать пора. Прошка: Нам по нраву ваш характер боевой, Темперамент ваш весёлый, огневой! Мы по праву место первое достойным отдадим. Вместе: И призами их на память наградим! Ведущий: А пока жюри решает кому отдать первый приз, мы с вами споём песню «О сказке». Подведение итогов, вручение призов и грамот. Приложение. Лягушка – обманщица. Тимошка: Наша сказка старинная: не короткая, не длинная, Не высокая, не низкая, не далёкая, не близкая, Прошка: Не широкая, не узкая, развесёлая, не грустная. Для соседей и соседушек, внуков, бабушек и дедушек. Тимошка: Это присказка, пожди – Сказка будет впереди! Жуйте пряник, пейте квас, Будет сказочка для вас! Прошка: А было это не на море – океане, Не на острове Буяне, А на той горе, где Щёлкала Лиса орехи в дупле. Тимошка: А рыба – кит в лесу заблудилась. Тогда это всё и приключилось. Прошка: На лужочке под горою Есть болотце небольшое. Тимошка: Проживала там Лягушка, Комаров ловила, мушек. Лягушка: Я Лягушка – прыг да скок, С пятки прямо на носок, И в другом порядке Прыгаю на пятку. Не умею унывать, Обожаю танцевать. Где же вы, лягушки, Милые подружки? Нечего в болоте спать, Выходите танцевать! Лягушки вместе: Мы кваки – задаваки, в болоте живём. Мы весело танцуем и песенки поём. Ква – ква – ква! Ква – ква – ква! Зелёная трава! Ква – ква – ква! Ква – ква – ква! Зелёная листва! Ква – ква – ква! Ква – ква – ква! Зелёные кусты! Зелёные, зелёные и я, и я, и ты! Мы кваки – задаваки, какой у нас успех! Мы кваки – задаваки, танцуем лучше всех! Ква – ква – ква! Ква – ква – ква! Зелёная трава! Ква – ква – ква! Ква – ква – ква! Зелёная листва! Ква – ква – ква! Ква – ква – ква! Зелёные кусты! Зелёные, зелёные и я, и я, и ты! Лягушка: Всё! Довольно! Это дело Мне порядком надоело! По дорожке прыг да скок, Прогуляюсь я в лесок! Тимошка: Поскакала по полям, По дорожкам и лугам, Заскочила за кусток, За берёзовый лесок, Прошка: За канавку, за бугор, За высокий косогор. Далеко ушла от дома, Ей места все незнакомы. Лягушка: Я скакала всё, скакала И дорогу потеряла. Подскажите кто – нибудь, Как найти обратный путь. Тимошка: На полянку из ветвей Выполз чёрный Муравей. Прошка: В муравейник он спешил И соломинку тащил. Муравей: Эй, Лягушка, что случилось? Неужели заблудилась? Не печалься, как - нибудь Мы найдём обратный путь. Но, я вижу, ты устала Ведь немало проскакала. Я тебе поесть найду, В муравейник отведу. Тимошка: Муравей себе шагает, И лягушка поспевает. Прошка: Муравьиный виден дом, Муравьёв полно кругом. Муравей: Эй, друзья мои, подружки, В гости я веду Лягушку. Выходите и встречайте, Веселите, угощайте! Муравей 1: Здрасте, милая Лягушка, Угощаю вас ватрушкой! Муравей 2: Вот кисель, возьмите кружку, Не стесняйтесь же, лягушка! Тимошка: Весело в гостях лягушке, Пьёт кисель и ест ватрушки! Прошка: Но домой уже пора, Не сидеть же до утра! Лягушка: Эй, дружочек Муравей, Влезь на дерево скорей! Огляди весь лес кругом, - Может, мой увидишь дом? Тимошка: Муравей – братишка смелый, Сразу взялся он за дело! Быстренько на ветку влез И тотчас в листве исчез. Прошка: Подняла глаза лягушка: Муравей уж на верхушке, Сделал лапку козырьком, Озирается кругом. Муравей: Вон блестит за лесом что – то… Вижу я твоё болото! Чтоб не сбилась ты с пути, Будем мы тебя вести. Тимошка: Муравьи ведут лягушку, Всё шагают друг за дружкой. Прошка: Жарко всем, исходят потом, Наконец, пришли к болоту. Муравей 1: Ох, устали, дальний путь, Хорошо бы отдохнуть. Муравей 2: Да кваску бы нам попить, Бутербродом закусит. Муравей: Утром ты у нас была, Сытно ела и пила, Отдыхала целый час, Угости теперь и нас! Лягушка: Стойте здесь на берегу. Я за булками бегу, Принесу вам хлебный квас. Подождите, я сейчас! Тимошка: Муравьям поесть охота, Ждут лягушку у болота. Ждут минуту, ждут часок.. Прошка: Где же булки? Где квасок? А лягушки нет и нет, Нет ни кваса, ни конфет. Муравей 1: Эх, лягушка, как обидно! За тебя нам очень стыдно! Муравей 2: Знает каждый муравей: Так обманывать друзей Некрасиво и неловко! Муравей: Не лягушка ты – плутовка! Друг такой совсем не нужен, Больше мы с тобой не дружим! Тимошка: Застыдилась тут Лягушка. Принесла квасок, ватрушки, Прошка: И конфеты и печенье. Попросила и прощенья. Лягушка: Уж простите, заигралась, Закружилась, закупалась… Не мгу сидеть на месте. А теперь станцуем вместе! город Семей ГУ СОШ № 9 Учитель начальных классов Мигова Анна Николаевна | |
Просмотров: 3094 | Загрузок: 274 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|