Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (96.0 Kb) ] | 2012-03-02, 9:45 AM |
Классный час на тему: Здоровый образ жизни! Цель: показать студентам последствия употребления алкоголя, наркотиков и курения. Задачи: способствовать формированию знаний о вреде пагубных привычек; - Способствовать росту самосознания и самооценки подростков - воспитывать активное неприятие курения, алкоголя и наркотиков - научить говорить «нет» на предложение попробовать сигареты, алкоголь , наркотики . Оборудование, наглядные пособия: плакаты, проектор,агитационные листовки против алкоголизма, никотина, наркотиков,карточки. План I. Организационный момент II. Выступление учащихся А) Молодежь против алкоголизма В) Молодежь против наркотиков С) Молодежь против курения IV.Закрепление ( Задания студентам) V. Подведение итогов Ход классного часа I. Классный руководитель. Здравствуйте ! Тема сегодняшнего классного часа «Здоровый образ жизни!» посвящена одной из самых основных проблем общества: Алкоголизм, наркомания, табакокурение. Сегодня мы будем говорить о том, какие происходят последствия при употреблении наркотиков, алкоголя, никотина и какое пагубное влияние они оказывают на наш организм. Итак, слово предостовляется докладчику с сообщением «Проблемы общества с алкоголизмом» . II . А) Алкоголь считается продуктом питания, он не поставляет никаких витаминов, Протеина или минеральных веществ . Поэтому этот продукт , дающий пустые калории. Когда алкоголь попадает в организм, он быстро проникает через стенки желудка и тонкого кишечника в кровь и очень скоро достигает различных частей тела. Один из объектов воздействия алкоголя- центральная нервная система, преимущественно мозг. Алкоголь- депрессант центральной нервной системы, хотя вначале он проявляет себя как стимулятор. Человек , употребивший алкоголь, испытывает потерю контроля над своим поведением из-за количества выпитого, кроме того , алкоголь способствует нарушению координации движений, вызывает развитие алкогольной эйфории, головокружение, сонливость, помрачение и потеря сознания. (Студенты на доске прикрепляют знак запрета). Диспут : Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы. 1. Алкоголизм это болезнь или распущенность ? 2. Какое влияние оказывает на органы и системы организма? 3. Какие существуют стадии развития алкоголя? 4. Влияет ли это на потомство? Классный руководитель. Прослушав ваше выступление по проблеме алкоголизма, можно сделать вывод, о том что эта проблема к сожалению актуальна на сегодняшний день. В) Слово докладчику с агитационной листовкой «Молодежь против наркотиков» « Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалумся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей ». К. Боуви Люди продолжают употреблять их , несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передазировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом , ранняя смертность. Одни делают это , чтобы устранить боль, другие чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя иным, обрести состояние внутреннего благополучия. Проблема наркомании не может не волновать .Сегодня мы обсудим с вами , что такое наркотик, причины и последствия их употребления, как сказать «нет». С веществами которые теперь называют наркотиками , человек познакомился давно . Древние египтяне готовили из мака снотворное . Они получали опиум и употребляли его , желая уснуть или приглушить боль. Бедуины отправляясь в дальний переход запасались бангом- смолой , известной под названием марихуаны и гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами , а листьями растения, содержащего кокаин, который жевали или курили. Это помогало им восстановить силы и хоть немного забыться После каждодневной изнурительной работы под землей.Термин наркотик в переводе с греческого означает оцепенеть , сделаться нечувствительным. По химическому составу- это азотосодержащие органические основания природного происхождения.Основные группы наркотиков.Опиаты- вещества способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинации При употреблении этих веществ человеку кажется, что он слышит «цвет звука», «нюхает музыку». Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. Наиболее опасные из них- производные барбитуровой кислоты. Привыкание развивается очень быстро, при этом не приносит отдыха, остается ощущение слабости , болит голова подташнивает. Синдром лишения барбитуратов протекает тяжело с угрозой перехода в белую горячку. Классный руководитель: Послушав ваше сообщение по заданной теме можно сделать выводы, что наркомания- горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками. С) Слово докладчику с агитационной листовкой «Молодежь против курения» Трудно себе представить благотворное влияние, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, табаком или опиумом Л.Н. Толстой Курение – это болезнь , так как у курящего человека возникает зависимость от сигареты не только психологическая , но и физическая. Нужно не только бросить курить ,нужно вылечить себя от курения. Никотин чрезвычайно сильный яд , действующий на нервную , дыхательную сердечно- сосудистую систему и на пищеварение. Перечень болезней , связанных с курением очень длинный и устрашающий: рак легких, гортани, мочевого пузыря, почек, язва желудка, сердечно- сосудистые заболевания, хронический бронхит и многие другие заболевания центрально-нервной системы. Статистика утверждает : ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет 3.5 млрд. жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым От 5млрд.килограммов табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек , выкуривающий в день по 9 сигарет, уходит в мир иной на 5 лет раньше, выкуривающий по 10-19сигарет на 5.5 лет, до 40 сигарет на 8.3 года. Если при спортивных нагрузках частота сердцебиения увеличивается в 3 раза, то никотин поднимает эту цифру до 4-х раз. При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке , пройдя через тлеющий табак нагревается до высокой температуры и с дымом поступает в легкие. Возраст Сокращение жизни при ежегодном курении следующего числа сигарет 1-9 10-19 20-39 Свыше 40 До 25 лет -4.6 -5.5 -6.2 -8.3 До 35 лет -4.5 -5.4 -6.0 -7.9 До 45 лет -4.1 -5.0 -5.6 -7.0 До 55 лет -3.5 -4.0 -4.4 -5.4 До 65 лет -2.8 -2.9 -3.1 -3.4 Если курение вредно , почему же все таки, многие начинают курить? Причины могут быть самые различные , но можно выделить три основных: подражание другим, чувство новизны, интереса, желания казаться взрослым и самостоятельным. При проведении опроса школьников и студентов по вопросу о причинах курения появилась следующая картина Возрастные группы Процентное соотношение зависимости от причин курения Подражание другим школьникам, студентам. Чувство новизны интереса Желание казаться взрослым и самостоятельным Точной причины не знают Учащ-ся 5-6 классов 50,0 41,5 -5.5 3,0 7-8 класов 35,6 30,0 10.4 24,0 9-11 классов 25,5 24,0 15.0 35,5 Студенты 1-го курса 4,1 25,5 25.0 45,4 Студенты 3-го курса 1.5 10.0 25.1 63.4 Студенты 5-го курса 0 0 1.5 98.5 Ситуация. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы. Вопросы: 1.Личное ли это дело каждого? 2. Имеет ли право курить в общественном месте? (почему) 3.Наносит ли вред окружающим и себе IV. В качестве закрепления студентам даются задания 1 Задание Классный руководитель. Пожалуйста , соберите известную половицу о здоровье. На обдумывание – 3 минуты. (Пословица разрезана на отдельные слова, студенты собирают пословицу). «Деньги потерял - ничего не потерял, Время потерял- многое потерял, Здоровье потерял- все потерял» Классный рукодитель. Слово докладчику с агитационной листовкой «Мы за здоровый образ жизни » Здоровый образ жизни и физкультура Регулярные физические нагрузки и физкультура также важны для здорового образа жизни, как и безупречное питание. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему масса свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку. Физкультура имеет два облика влияния на организм человека - всеобщий и дополнительный. Всеобщий эффект физкультуры заключается в расходе активности, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. В результате укрепления иммунитета повышается также устойчивость к простудным заболеваниям, что зачастую обеспечивает саму вероятность вести здоровый образ жизни. Дополнительный эффект физкультуры связан с повышением функциональной устойчивости сердечно-сосудистой системы. Он заключается в оптимизации сердечной деятельности и формированию более низкой потребности сердца в кислороде. Адекватная физическая нагрузка и физкультура способна в значительной стадии приостановить возрастные изменения различных миссий организма. В любом возрасте с помощью занятий физкультурой можно повысить вероятность быть здоровым и уровень выносливости - показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности Здоровый образ жизни и правильное питание Всякий живой организм обеспечивая жизнедеятельность клеток, тканей и органов должен непрерывно расходовать входящие в состав организма материалы. Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы эти траты целиком покрывались пищей. Совершенно естественно, что безупречное питание человека должна содержать именно те материалы, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные материалы и воду. Так как суммарные затраты организмом этих материалов зависят от ряда факторов: возраста, облика труда, влияний окружающей среды и состояния самого организма, то необходимо иметь представление о значении отдельных материалов и потребности в них для безупречного питания и здорового образа жизни в зависимости от указанных факторов. 2 Задание Классный руководитель. Что нужно для здорового образа жизни? На лепестках цветка студенты должны написать каждый свое мнение о здоровом образе жизни. ЗОЖ Классный рукодитель. Расшифруйте пословицу, которая завершит наш классный час ( Студенты делятся на 2 группы им даются определенные цифры которые должны перевестись в буквы.) 3,9,5,16,18,16,3,16,14,20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11,5,21,23! ( В здоровом теле – здоровый дух) 9,5,16,18,16,3,30,6- 31,20,16 4,13,1,3,15,16,6 8,10,9,15,6,15,15,16,6 17,18,1,3,10,13,16 ! ( Здоровье - это главное жизненное правило ! ) Классный рукодитель. Запишите на шарах хорошие и вредные привычки (Учащиеся делятся на 2 группы по 5 человек ,и записывают на шарах вредные и полезные привычки) . Давайте будем использовать в своем жизненном пути только полезные привычки, так как они приведут нас к здоровому образу жизни. V. Подведение итогов. Классный руководитель. Итак, мы сегодня обсуждали одну из глобальных проблем современности. Вам как будущим юристам знания, полученные , сегодня друг от друга понадобятся, в вашей будущей профессиональной деятельности. На протяжении этого классного часа мы решали проблемы общества: алкоголизм, наркомания, табакокурение. Думаю , нам стоит задуматья и прийти всем вместе к единственному выводу: Алкоголизму, наркомании, курению нет !. Подводя итоги, я хочу закончить наш классный час такими словами: « Берегите здоровье друг друга У Природы мы – малая часть. Вы кому-то ответили грубо- Чью –то жизнь сократили на час». Помните : Здоровье, радость жизни в ваших руках. | |
Просмотров: 13877 | Загрузок: 1096 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|